Уведомление о прибытии иностранного гражданина ребенок

Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан

Уведомление о прибытии иностранного гражданина ребенок

Миграционный учет — обязательная для иностранных граждан процедура, прибывших на территорию РФ и для их несовершеннолетних детей.

Законодательная база

Впервые регистрация по месту пребывания для иностранцев была введена на законодательном уровне в 2007 году, когда вступил в силу Федеральный закон № 109. При его создании за основу были взяты постановления, регулирующие особенности процедуры, принятые в 2007 году.

Согласно действующему законодательству, существует установленный перечень лиц, которые могут регистрировать на жилплощади иностранного гражданина. Среди них:

  • граждане России или лица без гражданства, проживающие в России;
  • иностранные граждане, постоянно проживающие в государстве (о переезде в Россию на ПМЖ читайте по ссылке), имеющие в собственности жилые помещения;
  • органы власти всех уровней и юридические лица, осуществляющие хозяйственную  деятельность;
  • иностранные консульства и международные организации, включая их филиалы.

Основанием для регистрации выступает установленный документ, который содержит уведомление о факте прибытия в РФ иностранца.

Любые действия, попадающие под понятие фиктивной регистрации, влекут уголовную ответственность, определенную в 322.3 статье УК РФ

Узнайте о правах иностранных граждан на территории РФ на нашем сайте.

Основания, позволяющее квалифицировать регистрацию как фиктивную:

  • предоставление заведомо недостоверных (ложных) документов или сведений;
  • лицо, желающее зарегистрироваться, не имело намерений проживать в этом помещении;
  • лицо, предоставляющее жилплощадь для проживания иностранца, не имело намерения предоставлять помещение для проживания;
  • иностранцы не работают в организации, которая оформила им миграционный учет по своему адресу.

Официальная регистрация значительно упрощает трудоустройство иностранного гражданина и получение им медицинской помощи.

Законодательство накладывает ограничения, касающиеся прав собственника жилого помещения на регистрацию иностранца в нем. Регистрация невозможна, если:

  • помещение находится под арестом, вне зависимости от причин;
  • объект является предметом спора в рамках судебного разбирательства;
  • квартира/дом подлежит освобождению по решению уполномоченных органов;
  • помещение не соответствует действующим нормам санитарии и гигиены;

Если имеется одно из этих оснований, уполномоченный орган вправе отказать иностранцу в регистрации в жилом помещении, ограничив права его собственника.

Куда следует обращаться для регистрации

Все вопросы по оформлению постоянного или временного пребывания гражданина и его несовершеннолетних детей на территории государства, решаются территориальными отделами МВД России. У прибывшего иностранца есть 7 суток (кроме стран ЕАЭС), чтобы уведомить службу о прибытии и оформить миграционный учет.

Принимающая сторона должна подать уведомление на протяжении 1 дня с момента прибытия

Для этого потребуется подать необходимые документы:

Документы подают в местное отделение ведомства, соответствующее будущему месту проживания иностранца. Документация может быть подана лично путем посещения уполномоченного органа, по почте, через МФЦ, портал Госуслуг.

Если был выбран второй вариант, гражданину потребуется воспользоваться специальным окном, имеющемся в почтовом отделении, где будут подаваться документы для отправления. На почте выдадут бланк уведомления и образец его заполнения.

Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина можете на нашем сайте.

Образец заполнения смотрите по ссылке.

Граждане могут оформить первичную регистрацию в отделении МФЦ. Этот способ сэкономит время.

О процедуре оформления временной регистрации через МФЦ можете узнать из видео.

Особенности регистрации ребенка

Многие иностранцы привозят на территорию государства детей, не достигших 18 лет. Возникает необходимость отправить ребенка в школу или детский сад. Образовательные организации вправе отказать в приеме, если у ребенка нет регистрации.

Ребенок иностранного гражданина должен быть зарегистрирован вместе с ним и иметь специальный отрывной талон, подтверждающий факт регистрации

Для несовершеннолетних детей, обязательные сроки регистрации составляют 7 суток, а процедура оформления не отличается от взрослых.

Если планируете зарегистрировать ребенка по месту пребывания, необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт/свидетельство о рождении ребенка;
  • полис ДМС;
  • миграционная карта несовершеннолетнего;
  • уведомление, заполненное на имя ребенка;
  • документы от принимающей стороны, подтверждающие права на жилое помещение.

Необходимо учитывать, что юридические лица и компании не имеют право регистрировать несовершеннолетних.

Ответственность за отсутствие регистрации

Действующее законодательство предусматривает ответственность для лиц, решивших уклониться от процедуры регистрации. Правонарушение предполагает административную ответственность и наказывается штрафными санкциями, размер которых составляет от 2 до 7 тыс. рублей в зависимости от региона России.

При неоднократном нарушении миграционного законодательства предусмотрена процедура выдворения из страны с последующим запретом на въезд сроком до 5 лет. Также предусмотрена ответственность для тех лиц, которые были признаны принимающей стороной и не уведомили о прибытии иностранца в установленные законом сроки.

Такое нарушение наказывается штрафом от 7 до 10 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 400 до 500 тысяч.

О размере штрафа за просроченную регистрацию иностранных граждан можете узнать на нашем сайте.

Процедура регистрации

Общий алгоритм действий, необходимых для регистрации:

  1. Иностранец въезжает в РФ, заполняет миграционную карту.
  2. Принимающая сторона заполняет уведомление о прибытии и другие необходимые документы и подает их в уполномоченный орган одним из доступных способов.
  3. Уполномоченный орган проверяет корректность документов и достоверность указанных в них сведений.
  4. Отрывная часть талона передается принимающей стороне.
  5. На протяжении 90 дней иностранец может легально находиться на территории РФ. По истечении этого срока потребуется заново оформить регистрацию.

Подобный талон выступает подтверждением того, что иностранный гражданин или его ребенок находится на территории страны на законных основаниях.

При выезде гражданина из страны принимающая сторона инициативно подает уведомление в орган миграционного учета любым способом.

Допустимые сроки пребывания в стране

Первичный учет иностранных граждан и их детей осуществляется на срок, не превышающий 90 дней с момента их въезда не территорию государства. Гражданин любой страны, не входящий в список государств ЕАЭС, может пребывать в России не более трех месяцев.

Советуем посмотреть видео: как правильно считать срок пребывания в РФ.

Находится в РФ на протяжении 1 года при наличии трудового договора  могут граждане следующих государств:

  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Киргизия;
  • Казахстан.

Аналогичные правила действуют для детей иностранцев, не достигших 18 лет.

Обязательства принимающей стороны

У  принимающей иностранцев стороны есть ряд обязательств. Она должна на протяжении 7 дней заполнить необходимые для миграционного учета документы и подать их одним из возможных способов.

Бланк уведомления не должен содержать сокращения, аббревиатуры, исправления и ошибки. Пакет подаваемых документов, помимо документов мигранта, должен включать паспорт гражданина РФ принимающей стороны.

Если пакет документов включает все необходимые позиции, а бланк заполнен корректно, на нем будет проставлена печать о постановке на миграционный учет.

Отрывную часть документа потребуется передать мигранту, для подтверждения факта успешной регистрации.

Список документов, которые потребуется предъявить юрлицам, принимающим граждан, значительно шире. Он включает копии учредительных документов организации, уведомлений в соответствующие ведомства, трудового договора, заключенного с мигрантом и другие.

Обратите внимание на видео: новые правила регистрации.

Особенности регистрации детей из разных стран

Действующие законы предъявляют разные требования к несовершеннолетним детям иностранных граждан, в зависимости от того, из какого государства они прибыли. Если не указано иное, будут действовать стандартные правила, предполагающие постановку лица на учет в течение 7 суток с момента прибытия.

Законодательство предполагает следующие особенности регистрации несовершеннолетних:

  • дети, прибывшие с территории Украины, Донецкой или Луганской областей, должны регистрироваться по стандартным правилам;
  • дети, приехавшие с родителями из Таджикистана, должны быть зарегистрированы на протяжении 15 суток с момента въезда;
  • несовершеннолетние граждане стран ЕАЭС, должны пройти процедуру регистрации на протяжении 1 месяца с момента въезда.

Перерегистрация (продление пребывания) детей осуществляется при наличии необходимых оснований у их родителей. В роли основания выступает один из документов:

Узнайте на нашем сайте о том, как зарегистрировать иностранных граждан по патенту.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/migraciya/migracionniy-uchet-detey-inostrannyh-grazhdan.html

Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан

Уведомление о прибытии иностранного гражданина ребенок

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080027

Кроме того, изменены форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства. С текстом Приказа МВД России от 24.03.2020 № 180 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2019 г. №514” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006020056?index=3&rangeSize=1

Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания будет составлять семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Казалось бы, что нового? Однако, действующая редакция Закона о миграционном учете говорит о необходимости постановки на учет мигрантов ПО истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Для знакомых с русским языком – разница колоссальная. Итак, на законодательном уровне сроки установлены «в течение» 7ми рабочих дней.

Исключения из правила, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, образуют случаи, когда мигрант:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (ничего нового здесь не придумали);

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А вот это важно. Дело в том, что действующая редакция Закона о миграционном учете устанавливает срок в один рабочий день при постановке на учет иностранцев-вахтовиков только если они получили вид на жительство в России.

Новая редакция обязывает ставить на учет (представлять уведомление о прибытии) в течение одного рабочего дня всех вахтовиков-мигрантов вне зависимости от их правового статуса.

Однако, это правило работает только в отношении тех мигрантов, кто будет поставлен на учет по адресу места нахождения работодателя.

Напомню, что это случаи, когда иностранцы фактически живут по адресу организации работодателя либо проживают во временных сооружениях (строениях) не имеющих юридического адреса (как то бытовки, строительные вагончики и пр.). То, что имеет место быть в вахтовых поселках;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства (ничего нового здесь не придумали);

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ничего нового здесь не придумали).

Если перечисленные выше лица прибыли в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

6. Введен льготный период для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, получивших свидетельство участника Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей.

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.

7. Для дураков прописали, что иностранец не обязан представлять принимающей стороне миграционную карту, если он освобожден от ее получения в соответствии с международными договорами. Напоминаю, что от получения миграционной карты освобождены граждане Республики Беларусь, а также лица, получившие РВП или ВнЖ.

8. Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии. И это касается любого лица, которое является принимающей стороной (даже, если иностранец «регистрирует» сам себя или других иностранцев в принадлежащей ему квартире»)

Таким образом, количество способов доставки уведомления до адресата увеличится и составит:

1. Личное непосредственное представление уведомления ногами:

  • в отдел по вопросам миграции;
  • через организацию почтовой связи;
  • через МФЦ.

2. Направление уведомления в электронной форме (правда, ни слова не сказано в каком формате это будет происходить. Отсылки к Госуслугам Закон не содержит).

Предполагается, что в этом случае принимающая сторона получит отрывную часть уведомления («регистрации») в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, распечатает её и передаст и передает иностранному гражданину.

3. Для гостиниц сохраняется возможность электронного документооборота.

9. Установлено, что в случае нахождения собственника помещения, в котором будет проживать иностранец, за границей, иностранец сам лично представляет уведомление о прибытии в отдел по вопросам миграции и дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое свое у неё проживание (нахождение).

10. Установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (то есть исключающих ее привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.

9 КоАП РФ), является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, МФЦ, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи или копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета (в случае, если уведомление подавалось в электронном виде)

11.

Законом установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

И, кстати, из этого напрямую не следует, что если иностранец приехал из командировки, где он останавливался в гостинице, то его прежняя «регистрация» (с которой он уезжал в командировку) продолжает действовать.

Почему? Потому что Законом сохраняется обязанность принимающей стороны – правообладателя помещения, где проживает иностранец «доносить» о каждом его прибытии в помещение по месту проживания.

12.

Гостиницам «кинули кость» и разрешили уведомлять о выезде иностранных постояльцев не до 12-ти часов дня следующего за «чек аутом», а до 12-ти часов РАБОЧЕГО дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина.

13. Упразднена норма, исключающая ответственность иностранного гражданина, за непостановку на учет по месту пребывания.

Ранее существовал гипотетический шанс использования данной нормы при разделении ответственности за отсутствие «регистрации» у мигранта. Если не передал принимающей стороне паспорт и миграционную карту – получи часть 1 статьи 18.

8 КоАП РФ, если принимающая сторона документы взяла, но «регистрацию» не оформила – получи часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Теперь, по ходу привлекать можно будет обоих.

14. Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, то есть Начало действия документа – 07.09.2020.

Что касается формы уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (того, что необходимо для его постановки на учет) и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (для тех иностранцев, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство в России), – изменения связаны с введением «бессрочных» видов на жительство и сводятся к внесению в форму уведомления (заявления) в графу, отражающую срок действия документа, подтверждающего право на проживание/пребывание в России фразы «заполняется в случае ограничения срока действия документа».

Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.

Именно с этой даты необходимо будет представлять в подразделения по вопросам миграции бланки уведомлений и заявлений по новой форме. В противном случае принимающая сторона может быть привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Статью для Cabinet подготовил Володин Евгений Владимирович.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cabinet_one/gosudarstvo-izmenilo-pravila-migracionnogo-ucheta-i-formy-dokumentov-dlia-registracii-inostrannyh-grajdan-5ee104ab4552bb53f3023301

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.