Тсж собственник

Содержание

Товарищество собственников жилья

Тсж собственник
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Товарищество собственников жилья

ТСЖ создается, чтобы общее имущество собственников помещений внутри дома эксплуатировалось наиболее эффективно.

Имущество многоквартирного дома требует прикладывания существенных усилий для управления им. Закон предоставляет обладателям этой недвижимости возможность создать ТСЖ. Базовые нормы о его статусе содержатся в ст. 291 ГК.

Более детальное регулирование деятельности ТСЖ осуществляется главой 19 ЖК.

Понятие товарищества собственников жилья, функции

ТСЖ создается при соблюдении следующих условий:

  • если его учреждают собственники 1-го или нескольких многоквартирных домов, либо нескольких объектов ИЖС и дачных строений для проживания;
  • если указанная совокупность объектов объединена общей инфраструктурой (земельный участок и коммуникации).

Дополнительными признаками ТСЖ выступают следующие особенности:

  • оно относится к некоммерческим организациям;
  • основной целью создания ТСЖ выступает эксплуатация объектов, составляющих общую собственность его членов.

Учитывая указанные особенности, можно определить ТСЖ как некоммерческую организацию, либо объединение, создаваемое собственниками помещений в одном или нескольких многоквартирных домах, либо индивидуальных объектов, расположенных поблизости и объединенных общими коммуникациями, целью которого является эксплуатация объектов, составляющих общую собственность его членов.

Помимо обслуживания указанного имущества, предусматриваются и дополнительные функции ТСЖ. Оно может создавать новое имущество, приращивать старое и заниматься иными видами деятельности, в целях выполнения основной задачи.

Отличие ТСЖ от потребительских кооперативов

Организация товарищества собственников жилья существенно отличается от потребительской кооперации. Хотя в обоих случаях предусматриваются взносы, ТСЖ не предполагает наличия пая.

Другим отличием выступает ограничение сферы основной деятельности. ТСЖ создается, чтобы общее имущество собственников помещений внутри дома эксплуатировалось наиболее эффективно. Потребительский кооператив может действовать в гораздо большем количестве сфер, включая финансовую.

Кроме того, ТСЖ не вправе распределять полученную прибыль между членами.

Порядок создания ТСЖ, численность членов

Создание товарищества собственников жилья предполагает проведение общего собрания собственников недвижимых объектов, передающихся в эксплуатацию.

На нем должно быть принято решение об учреждении организации и утверждении ее устава. Оно считается принятым, если за это высказались собственники, которым принадлежит более половины от общего числа .

На протоколе должна быть подпись каждого принявшего участие лица.

Членство возникает на основании заявления о приеме и прекращается в связи с аналогичным документом о выходе, либо при продаже недвижимости в этом доме. Эти лица имеют право участвовать в управлении ТСЖ всеми предусмотренными уставом способами, а также знакомиться со всей документацией организации.

Закон не допускает параллельного существования 2-х и более ТСЖ в рамках 1-го многоквартирного дома. Кроме того, последующая регистрация товарищества собственников жилья будет возможна, если в состав его членов входят не менее 2-х лиц.

Существуют и особые требования к уставу этой организации. Он должен содержать следующие обязательные элементы:

  • название организации необходимо сопроводить словосочетанием «товарищество собственников жилья»;
  • сведения о месте расположения;
  • данные о сфере деятельности;
  • все вопросы, связанные с членством в ТСЖ;
  • информацию об органах товарищества, а также об их компетенции и порядке ее реализации;
  • данные о ревизионном органе и его компетенции.

Государственная регистрация товарищества собственников жилья

Чтобы завершить процедуру создания ТСЖ, необходимо обратиться в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрационные действия.

В этот орган понадобится представить заполненное заявление с нотариально удостоверенной подписью лица, которому поручена эта процедура.

К нему понадобится приложить устав, протокол и сведения об одобривших создание организации жильцах дома, а также квитанцию об оплате госпошлины.

Регистрация товарищества собственников жилья осуществляется 5-дневный срок. Необходимо обратить внимание на дату составления полученных из инспекции документов. Именно с этого дня деятельность товарищества собственников жилья будет возможна.

Права и обязанности ТСЖ

Перечень прав ТСЖ указан в ст. 137 ЖК. Оно может выполнять следующие действия:

  • заключать договоры с 3-ми лицами, которые будут обслуживать имущество дома;
  • осуществлять годовое финансовое планирование, включая определение размеров взносов;
  • выполнять и осуществлять платные работы и услуги для собственников;
  • заключать кредитные договоры;
  • осуществлять права собственности на свое имущество.

Кроме того, ТСЖ может, соблюдая интересы членов, передавать общее имущество в пользование, реконструировать его, становиться собственником прилегающей земли и застраивать ее.

Обязанности товарищества собственников жилья установлены в ст. 138 ЖК. В целом, они характеризуются требованиями осуществления деятельности, направленной на содержание имущества в надлежащем состоянии, при соблюдении прав и интересов собственников. Помимо этого, ТСЖ должно вести учет состава членов и направлять эту информацию в региональный жилищный надзор каждый квартал.

В эту же структуру передаются копии устава и протокола, а также изменений в учредительный документ. Срок составляет 3 месяца с даты регистрации.

Управление товариществом собственников жилья

Структура ТСЖ определена в ст. 144 ЖК. Высшим управляющим органом выступает общее собрание членов товарищества собственников жилья. Исключительно оно может принимать следующие решения:

  • об изменении учредительного документа, а также о процедурах, связанных с ликвидацией, либо реорганизацией;
  • об избрании и расформировании исполнительного и ревизионного органов;
  • об определении состава взносов и других обязательных платежей. Кроме того, оно утверждает порядок образования фондов ТСЖ;
  • о согласовании заключения кредитных договоров;
  • о порядке расходования финансов, в т.ч. на вознаграждение представителям исполнительного органа;
  • об утверждении внутренней отчетности.

Их принятие проходит путем ания. Собрание является правомочным при наличии более половины .

Текущее руководство деятельностью осуществляет правление товарищества собственников жилья. Оно формируется на период не более 2-х лет. Из своего состава оно избирает председателя. Его выборы на общем собрании могут быть предусмотрены уставом.

Полномочия правления предполагают повседневную работу с собственниками, формирование и направление отчетности в региональный жилищный надзор, а также заключение договоров и соглашений с контрагентами и работниками ТСЖ.

Председатель осуществляет представительские функции в силу закона и действует от организации без доверенности.

Хотя ревизионный орган и не относится к управлению, его наличие предполагает контроль за работой исполнительных структур. Он на ежегодной основе проверяет все внутренние и внешние финансовые потоки, а также то, насколько эффективно используется имущество, и отчитывается перед общим собранием. 

Можетне собственник быть членом правления в ТСЖ и председателем правления

Марина18.10.2018 15:46

Добрый день! Согласно ст. 147 ЖК РФ Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. В соответствии со ст.

143 членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы.

Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сенькина Елена Николаевна18.10.2018 19:50

Задать дополнительный вопрос

Так и есть.

19.10.2018 10:15

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya.html

ТСЖ: что это такое, плюсы и минусы, как организовать

Тсж собственник

Последние изменения: Январь 2020

Наличие жилой собственности предполагает не только права на объект, но и ответственность за его содержание, обслуживание, исправность. Для исполнения обязанностей владельцы привлекают сторонние компании. Перед выбором компании, определяют принципы организации ТСЖ, что это такое и как правильно организовать взаимодействие.

Под аббревиатурой скрывается организация, которая исполняет определенный договором перечень действий, связанных с заботой о многоквартирном доме, его имуществе, оборудовании. Первое, что должен владелец помещений в МКД знать, это как расшифровать ТСЖ.

 Аббревиатура «ТСЖ» — это некоммерческая организация, расшифровываемая как «товарищество собственников жилья».

Цель создания – организованное управление имуществом дома с несением ответственности за его техническую исправность и поддержание порядка.

Перед тем, как подписывать соглашение и поручать заботу о доме конкретному товариществу, стоит узнать подробнее, что дает членство в ТСЖ, имеются ли альтернативные варианты обслуживания и т.д.

Полномочия организации определяют согласно ст. 135 ЖК РФ, а создание возможно только при согласии собственников, полученном на общем собрании дома.

Закон не устанавливает ограничений по срокам учреждения организации. Статьей 139 жилищного законодательства определяется право создавать ТСЖ даже на этапе строительства.

Впоследствии организация может быть реорганизована в ЖСК на основании ст.140 ЖК РФ.

Если ранее собственник не имел дела с ТСЖ, расшифровка слова поможет определить назначение организации, но степень ответственности и полномочий предстоит выяснять через уставные документы и подписанный с жильцами договор.

Многие граждане сомневаются в юридических основаниях для передачи дел МКД в ведение компании, не зная, как определить ТСЖ, это юр лицо или нет. Рекомендуется запросить Устав учреждения и прояснить вопрос о его деятельности. ТСЖ определенно является юрлицом, однако его цель вовсе не связана с коммерческой деятельностью и извлечением прибыли.

Отвечая на вопрос, что такое ТСЖ, собственникам квартир рекомендуется обратиться к юридическим документам, где прямо говорится о том, что организация не работает на прибыль, не нацелена на иную деятельность, кроме мероприятий по улучшению качества проживания и заботы о каждом собственнике помещений.

Товарищество имеет печать, на нее открыт счет, регистрирован юридический адрес. Расходы собственников жилья определяются в квитанциях согласно начислениям ТСЖ. В свою очередь, организация руководствуется нормами закона и договором с владельцами недвижимости, определяя размер оплаты за каждый коммунальный ресурс или оказанную услугу.

Неплательщикам стоит помнить, что несвоевременное внесение платежей ведет к исключению из списка участников, а значит и право на пользование услугами прекращается.

ТСЖ – лишь один из вариантов форм управления. На общем собрании жильцов может быть выбрана любая другая форма:

  • управляющая компания;
  • жилищно-строительный кооператив;
  • прямое управление.

Чем больше дом, тем сложнее им управлять, поэтому самостоятельно управлять многоэтажкой крайне затруднительно, ведь предстоит от имени жильцов решать вопросы с обслуживанием общедомового имущества.

На выбор формы управления влияет:

  • уровень платежеспособности жильцов;
  • степень финансовой ответственности;
  • наличие работающих приборов учета потребления ресурсов.

Выбор также бывает ограничен списком уже действующих товариществ в силу определенных ограничений.

Особенности управления многоквартирного дома

ТСЖ как способ управления многоквартирным домом доказал свою эффективность, однако для крупных домовладений установлены свои особенности. Статья 136 ЖК РФ предусматривает возможность создания только 1 товарищества для 1 МКД.

В то же время жильцы нескольких зданий вправе объединиться для создания одного ТСЖ. Закон допускает организацию обслуживания нескольких зданий, если они соседствуют друг с другом или входят в единый участок.

ТСЖ не может объединяться с другими товариществами, но допускается организация альянса для обслуживания нескольких домов.

При передаче полномочий по содержанию и управлению МКД жильцы несут ответственность за контроль исполнения обязательных мероприятий по обслуживанию здания и имущества в нем. Собственники квартиры вправе выбирать управляющую организацию и менять ее, если исполнение обязательств в рамках договора низкого качества.

Чтобы понять, насколько качественно справляется товарищество с возложенными обязательствами, необходимо выяснить, как работает ТСЖ, и что обязана делать организация для своего дома.
Услуги товарищества доступны только для его членов, т.е. граждан, отдавших свой голос за создание организации по обслуживанию. Из собственников определяют членов правления и председателя правления. Для выбора состава правления используют ание на общем собрании.

После определения состава необходимо подготовить и утвердить уставные документы. В Устав включают все необходимые сведения о доме, списке учредителей, обязанностях компании. При подписании договора с жильцами исходят из положений Устава и действующего жилищного законодательства.

Далее надлежит зарегистрировать компанию в налоговом органе. Далее взаимодействие жильцов и полнота полномочий регламентируется подписанным с собственниками квартир договором.

Расходы на ТСЖ предполагают внесение платежей за коммунальные услуги, дополнительные траты на благоустройство территорий. Размер взносов определяется с учетом общей суммы, распределенной на всех собственников помещений МКД. Для организации корректных вычислений и отчетности привлекают профессионального бухгалтера.

Члены товарищества вправе самостоятельно решать вопросы, каким образом ухаживать за имуществом и оборудованием дома. Красить ли подъезды, ремонтировать ли лестничные пролеты, устанавливать ли шлагбаум. Решения принимают сообща, а затем подсчитывают расходы и распределяют на взносы каждого собственника.

Круг полномочий

Законодательство определяет функции ТСЖ следующим образом:

  1. Заключение договоров с поставщиками услуг и коммунальных ресурсов.
  2. Составление смет.
  3. Привлечение наемных работников и организаций для выполнения мероприятий по содержанию и ремонту имущества.
  4. Приобретение имущества для нужд организации.
  5. Передача в пользование третьих лиц части общедомового имущества.
  6. Обеспечение порядка в доме и на придомовой территории.
  7. Контроль санитарного состояния.
  8. Организация детских и спортивных площадок, парковочных мест для жильцов.

У владельцев квартир есть свои права в отношении недвижимого имущества:

  1. Распоряжение имуществом дома.
  2. Внесение предложений улучшить качество жизни.
  3. Получение доступа к общедомовому имуществу.
  4. Выбор состава правления из участников.

Полный список обязательств и полномочий сторон определен договором ТСЖ.

Если работа ТСЖ не устраивает

 

Работа товарищества имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, собственники недвижимости вправе непосредственно участвовать в управлении домом, порядке содержания и обслуживания коммуникаций. С другой стороны, товарищество ограничивает свои полномочия объемом забот о конкретном доме или нескольких зданий.

Работа ТСЖ осложняется ненадлежащим исполнением обязательств обеих сторон. Собственники могут оказаться неплатежеспособными, безответственными гражданами, отказавшимися уплачивать платежи. Отсутствие взносов грозит проблемами с поставщиками коммунальных ресурсов и разрывом договоров с привлеченными исполнителями работ по содержанию и ремонту дома.

Поскольку товарищество относится к некоммерческой структуре, его фонды весьма ограничены. Благополучная организация отчислений и своевременность их поступления – залог успешной работы по благоустройству и содержанию дома в исправном состоянии, с подключением ко всем коммуникациям.

Если ТСЖ не исполняет поручения жильцов или нарушает пункты соглашения, собственники вправе поменять обслуживающую компанию, предварительно расторгнув прежние договоренности.

Стороны могут это сделать по взаимному согласию, либо по судебному решению через подачу иска.

Предварительно призвать к ответу и пожаловаться на халатность ТСЖ собственники квартир могут:

  • Через подачу жалобы председателю правления.
  • Путем обращения в Роспотребнадзор.
  • Через Жилищную инспекцию.
  • С помощью подачи заявления в прокуратуру.

Результаты работы ТСЖ зависят не только от добросовестности сотрудников, но и от добросовестного отношения плательщиков к своим обязанностям по оплате квитанций.

Расходы на ЖКХ не придуманы правлением товарищества, а представлены обязательными платежами согласно действующим тарифам.

Если возникли малейшие сомнения в правильности начислений, обращаются в правление за разъяснениями и получают детализированный расчет.

Дополнительно вы можете посмотреть видео на тему «Что выбрать: УК или ТСЖ?»:

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/tszh/tszh-chto-eto-takoe/

Нужно ли ТСЖ заключать договоры с собственниками – не членами

Тсж собственник

Товарищество собственников жилья, управляющее домом, несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в МКД. Члены ТСЖ при этом действуют в соответствии с Уставом. Рассказываем, нужно ли товариществу заключать договоры с не членами и могут ли они не платить за ЖКУ в отсутствие таких договоров.

Отношения между ТСЖ и его членами регулируются Уставом и не требуют заключения с ними договоров

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать расходы на содержание общего имущества независимо от выбранного ими способа управления домом (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Делают они это, полностью и своевременно внося плату за содержание жилого помещения и КР на СОИ (ст. 154 ЖК РФ).

Если на общем собрании собственников было принято решение для управления домом создать ТСЖ, то именно такое товарищество в дальнейшем несёт ответственность за содержание дома и за сбор платы от жителей дома на эти цели.

Решения о создании ТСЖ и утверждении его Устава, принятые на ОСС в соответствии с ст. 44–46 ЖК РФ, должны исполняться всеми собственниками в доме, даже если они не али и/или были против такого способа управления домом (ч. 5 ст.

46 ЖК РФ).

Согласно пп. «д» п. 4 ПП РФ № 416, лица, управляющие домом, должны заключать договоры оказания услуги и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Однако отношения между товариществом и его членами уже регулируются Уставом и решениями общего собрания членов – заключать с ними договоры на оказание ЖКУ не нужно.Позиция судов об исключении собственников из членов ТСЖ

Тсж обязано направить собственнику – не члену договор-оферту

Товарищество собственников жилья создаётся при условии, что в него готовы войти собственники, обладающие более чем 50% от общего числа в доме (ч. 3 ст. 135 ЖК РФ). Следовательно, в товариществе могут состоять не все собственники помещений, и эта группа жителей МКД не подчиняется Уставу товарищества.

Поэтому, согласно пп. «б» п. 16 ПП РФ № 491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья путём:

  • членства собственников помещений в ТСЖ;
  • заключения с собственниками помещений – не членами договоров о содержании и ремонте общего имущества.

Указание на необходимость ТСЖ заключить договоры с не членами, владеющими помещениями в МКД, указана также в ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, пп. «д» п. 4 ПП РФ № 416. В НПА не закреплена форма такого договора, однако, в существенные его условия необходимо внести перечень работ и услуг и их стоимость, утверждённые общим собранием (ч. 1 ст. 137, ч. 2 ст. 145 ЖК РФ).

Договор между ТСЖ и собственником, не вошедшим в него, должен заключаться письменно по следующему алгоритму:

  1. Товарищество направляет проект документа каждому собственнику помещения, который не вступил в ТСЖ.

  2. У жителя дома есть 30 дней со дня получения, чтобы подписать договор, либо составить протокол разногласий к нему, если какие-то пункты в документе его не устроили.

Существует и третий вариант: владелец помещения откажется подписывать договор (ч. 1 ст. 445 ГК РФ). Поговорим дальше о такой ситуации подробнее.Об особенностях проведения общих собраний членов ТСЖ и ЖК

Оплата счетов за ЖКУ не членом – подтверждение сложившихся договорных отношений

Отношения между ТСЖ и всеми собственниками помещений в доме носят обязательный характер независимо от того, являются ли такие жители МКД членами товарищества и участвовали ли в ОСС по вопросу его создания.

Не члены ТСЖ не могут отказаться от услуг, которые оказывает всем собственникам товарищество: услуги и работы по содержанию направлены на всё общедолевое имущество в целом.

Долю собственника в нём можно только рассчитать, но не выделить в натуре, чтобы именно эту долю ТСЖ не обслуживало из-за отказа собственника платить за это (ч. 4 ст. 37 ЖК РФ).

Однако никто не может заставить жителя дома подписать договор с ТСЖ, хотя товарищество в силу закона обязано заключить его с не членом (п. 2 ч. 1 ст. 138 ЖК РФ).

Поэтому если объединение отправило собственнику оферту, но тот никак на это не отреагировал, считается, что ТСЖ исполнило возложенные на него законом обязанности.

Главное, чтобы у товарищества осталось подтверждение факта направления документов.

Но в такой ситуации договор в письменной форме по сути остаётся незаключённым. Однако можно говорить о том, что оплата собственниками счетов за ЖКУ, которые ежемесячно направляет ему ТСЖ, расценивается как согласие на условия договора (ч. 3 ст. 434, ч. 3 ст. 438 ГК РФ). В счёте отражены существенные условия оферты: перечень работ и услуг и их стоимость, утверждённые на общем собрании.

Это соответствует позиции Пленума ВС РФ, высказанной в постановлении от 25.12.2018 № 49 и нормами ч. 1 ст. 8 ГК РФ. Следовательно, отношения между товариществом и владельцем помещения – не членом в такой ситуации считаются сложившимися.Как составить документы для общего собрания членов ТСЖ и ЖК

Тсж и собственник помещения – не член исполняют свои обязательства даже в отсутствие подписанного договора

Практика Верховного суда РФ подтверждает, что даже при отсутствии заключённого в письменном виде договора между ТСЖ и собственником – не членом, обе стороны должны исполнять свои обязанности в силу закона.

Так, в деле № А63-935/2018 ТСЖ подало в суд иск на собственника – юридическое лицо с требованием взыскать с организации долг за жилищные услуги более 400 тыс. рублей.

Организация отказывалась платить, указывая на то, что у неё нет договора с товариществом, следовательно, она не обязана платить ТСЖ за его услуги.

Суд первой инстанции отклонил иск, указав, что ТСЖ не доказало факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на указанную к взысканию сумму. Суду не были представлены первичные документы, подтверждающие факт выполнения работ. Апелляционный суд поддержал эту позицию.

ВС РФ всё расставил на свои места, указав, что обязанность по оплате ЖКУ возникает у собственника помещения в доме в силу закона и не зависит от того, есть у него договор с товариществом собственников жилья или нет. Иск был возвращён на новое рассмотрение в суд первой инстанции, где требования ТСЖ к собственнику нежилого помещения были частично удовлетворены с учётом сроков исковой давности.

Запомнить

Товарищество собственников жилья, управляя многоквартирным домом, оказывает жилищно-коммунальные услуги:

  • членам ТСЖ в силу положений Устава и решений общих собраний членов товарищества;
  • не членам – на основании заключённого договора на оказание услуг.

ТСЖ должно отправить оферту каждому владельцу помещения в доме, не вошедшему в объединение. При этом неподписание договора собственником не освобождает его от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества в МКД.

Если собственник оплачивает счета, которые ежемесячно направляет ему ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги, то договорные отношения считаются сложившимися. При неоплате начислений ТСЖ имеет право обратиться в суд с требованием к собственнику погасить задолженность, и отсутствие заключённого договора не может служить аргументом в пользу должника.

Источник: https://roskvartal.ru/tszh-tsn-zhsk/11178-nuzhno-li-tszh-zaklyuchat-dogovory-s-sobstvennikami-ne-chlenami

Создание ТСЖ: плюсы и минусы данного решения

Тсж собственник

Многоквартирный дом является сложным субъектом, в котором часто возникают различные бытовые и организационные проблемы.

Они могут быть связаны с проведением ремонта, налаживанием коммуникаций и предоставлением жильцам качественных коммунальных услуг.

Для решения всех этих проблем собственники квартир выбирают один из доступных вариантов управления домов. Далее будет рассмотрен такой способ, как создание ТСЖ, а также выделены его преимущества и недостатки.

Способы управления домом

Управление многоквартирным домом включает в себя ряд мероприятий и действий, которые направлены на поддержание его нормального состояния и обеспечения жильцов всеми необходимыми ресурсами и услугами.

Причем в будущем это решение может быть изменено на другое, также принятое общим собранием.

Допустимые способы управления многоквартирным домом определены жилищным законодательством, а именно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ. В частности, они включают в себя:

Непосредственное управление владельцами жилья

Данный способ допускается только для тех домов, количество квартир в которых не превышает тридцати. Право действовать от имени собственников имеет один из жильцов или третье лицо, чьи полномочия удостоверяются доверенностью.

Такой способ минимально затратный и отличается тем, что ответственность за платежи перед ресурсоснабжающими компаниями может нести каждый жилец по отдельности. Однако эффективен он только для небольших домов, поскольку управление осуществляется на слишком низком уровне.

Обращение в управляющую компанию (УК)

Данная организация является коммерческой и предоставляет услуги по управлению домом на основании специального разрешающего документа — лицензии. В случае выбора такого способа собственникам квартир необходимо выбрать еще и конкретную управляющую компанию, поскольку в одном городе может функционировать несколько различных УК.

После этого между всеми собственниками заключается договор, по которому УК обязуется в течение определенного срока и за установленную плату оказывать жильцам дома соответствующие услуги (по ремонту дома и предоставлении коммунальных услуг).

При этом качество предоставляемых услуг редко бывает достаточно высоким.

Создание товарищества собственников жилья (ТСЖ)

Данная организация является некоммерческой и может создаваться владельцами квартир как одного, так и нескольких домов.

Для этого необходимо чтобы при принятии решения на собрании присутствовали минимум 50% всех собственников.

Цель ТСЖ такая же, как и в других случаях — обеспечение домов необходимыми услугами и проведение определенных видов работ, направленных на восстановление и содержание общего имущества собственников.

На практике наиболее популярными являются последние два способа — их часто сравнивают между собой, выделяя характерные отличия, а также присущие каждому методу преимущества и недостатки. Плюсы и минусы от создания ТСЖ будут приведены далее.

Плюсы ТСЖ

При создании ТСЖ собственники квартир могут рассчитывать на получение от своего решения таких преимуществ:

  1. Большая степень влияния на политику и деятельность ТСЖ. Поскольку все важные решения принимаются на собрании собственников, каждый из них вправе высказать свое мнение или выразить несогласие с действиями председателя или других работников.
  2. Право выбора поставщиков услуг. Представители товарищества в рамках своих возможностей могут сами выполнять определенные работы по дому (например, технического или эксплуатационного характера). Для более сложной деятельности можно привлекать посторонние компании. При этом собственники могут участвовать в их выборе, а после контролировать деятельность.
  3. Возможность получения дополнительного дохода от предпринимательской деятельности. В частности, некоторые общие нежилые помещения дома (например, подвалы) могут сдаваться в аренду третьим лицам. За счет полученных от этого средств платежи жильцов сокращаются.
  4. Более высокое качество предоставляемых услуг. Поскольку члены ТСЖ напрямую заинтересованы в благоустройстве своего дома и близлежащих территорий, за проведением всех работ они следят более тщательно. Как результат — наличие детских площадок, газонов во дворах и чистых помещений внутри дома.

Данные факторы довольно весомые, особенно при сравнении с управляющей компанией.

Минусы ТСЖ

Помимо преимуществ, создание ТСЖ может сопровождаться и существенными недостатками, например:

  1. Более высокие платежи. При этом плата за коммунальные услуги при данном способе такая же, как и в остальных случаях. Повышение взносов связано с дополнительными расходами, которые собственники соглашаются нести добровольно. Также часть взносов идет на оплату труда работников ТСЖ, если такие есть (например, председателя).
  2. Риск выбора неграмотного руководства. Далеко не в каждом доме есть жильцы, способные взять на себя его управление и делать это эффективно. При выборе таких сотрудников возможные последствия их деятельности отразятся на самих жильцах.
  3. Несовершенство законодательства. На практике ТСЖ часть сталкивается с трудностями еще на этапе регистрации. Во время деятельности также возможны сложности при взаимодействии с городскими структурами или подачей исков в суд, поскольку данные процедуры должным образом не урегулированы законодательно.
  4. Отсутствие инициативы со стороны жильцов. Чаще всего многие предложения, которые выдвигаются инициативной группой ТСЖ, встречаются жильцами с непониманием и даже сопротивлением. Поэтому дополнительное время нужно тратить на разъяснительную работу с ними.
  5. Появление должников. Поскольку финансирование деятельности происходит от общих взносов всех жильцов, они должны покрывать и платежи тех, кто их не делает. При этом взыскать долги очень сложно — для этого нужно обращаться в суд.

Очевидно, что ТСЖ как способ управления домом будет эффективен только в том случае, если в нем проживают грамотные и инициативные жильцы, которые могут не только инициировать этот процесс, но и вести эффективную деятельность после. Для остальных ситуаций лучше обратиться в УК.

На что стоит обратить внимание перед созданием ТСЖ?

Еще перед этапом создания товарищества необходимо проанализировать такие моменты:

  1. Форма собственности большинства жильцов. Создание товарищества будет эффективным только при условии, что большая часть квартир являются их частными владениями.
  2. Потенциальные источники прибыли. В частности, это могут быть нежилые помещения общего пользования, которые можно сдавать в аренду.
  3. Степень ответственности жильцов. Если большинство из них инициативные граждане, которые заботятся о благоустройстве своего дома, выбор ТСЖ будет наиболее эффективным вариантом.
  4. Тарифы УК. Стоит сравнить суммы, которые придется платить компании или вносить в качестве взносов в ТСЖ. В некоторых случаях первый вариант будет выгоднее, поскольку УК имеет налаженные связи с большинством ресурсоснабжающих компаний в городе.

Права и обязанности

Принятие решения о создании товарищества происходит на общем собрании жильцов путем ания. Причем проать за этот вариант должны минимум 50% от всех собственников. Решение обязательно вносится в протокол собрания — на основании этого документа и происходит его государственная регистрация.

После регистрации ТСЖ становится юридическим лицом и получает определенные права и обязанности. К основным правам относится возможность:

  • заключать различные договора по выполнение работ и получение услуг или самостоятельно оказывать их;
  • составлять смету доходов и расходов на год и рассчитывать на ее основании платежи для жильцов;
  • распоряжаться общим имуществом товарищества (продавать его или сдавать в аренду).

Обязанностями товарищества является:

  • обеспечение надлежащего состояния имущества дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников;
  • контроль за выполнением ими своих обязанностей (например, по внесению взносов);
  • принятие мер по прекращению незаконного доступа третьих лиц к имуществу ТСЖ.

Более широкий перечень прав и обязанностей конкретного товарищества устанавливается в договорном порядке и закрепляется в таком документе, как устав ТСЖ.

Отзывы

Оценить эффективность создания ТСЖ можно на основании отзывов людей, в чьих домах используется данная форма управления:

Анастасия, г. Новокузнецк:

Игорь, г. Тверь:

Ольга, г. Новосибирск:

Таким образом, очевидно, что при условии предварительного анализа всех факторов взвешенный выбор ТСЖ может быть хорошим способом управления домом. Однако для этого самим жильцам нужно быть готовыми к тому, что им придется принимать непосредственное участие в его деятельности, иначе такой вариант не принесет никакого результата.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/sozdanie-tszh-plyusy-i-minusy.html

Закон о ТСЖ в последней редакции

Тсж собственник

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.