Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания

Нормы признания жилого помещения непригодным для проживания. Справка

Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания

1.

Наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

2. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

3.

Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве (оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол), а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

4.

Жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

5.

Жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.

Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.

6. Жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

7.

Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, признаются непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

8. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы (в дневное время суток 55 дБ, в ночное – 45 дБ) признаются непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

9.

Жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.

Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

1. Отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно  и двухэтажных жилых домах.

2.Оотсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции.

3.

Несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

Жилищный Кодекс РФ в статье 32 регламентирует следующий порядок изъятия жилого помещения у собственника:

1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления.
3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации.

4.

Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

5.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

7.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

9.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления об изъятии жилого помещения.

10. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

11.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд.

12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в пункте 11, допускается только с согласия собственника.

Действующая редакция Закона города Москвы от 31 мая 2006 года «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» содержит следующие положения, касающиеся переселения собственников жилых помещений:

1. Собственникам, освобождающим жилые помещения (жилые дома), по их выбору в денежной или натуральной форме предоставляется равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена. Размер возмещения (компенсации) либо выкупной цены определяется соглашением сторон на основе независимой оценки.

2. Размер денежного возмещения (компенсации) собственнику должен соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения.

Денежное возмещение (компенсация) собственнику предоставляется в безналичной форме и используется для приобретения жилого помещения либо в иных целях при наличии у собственника иного жилого помещения, в отношении которого собственник обладает правом пользования либо правом собственности. Возмещение (компенсация) в натуральной форме предоставляется собственнику в виде другого благоустроенного жилого помещения путем заключения договора мены или иного договора, определяющего переход права собственности на жилые помещения.

Стоимость предоставляемого в порядке компенсации в натуральной форме жилого помещения должна соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения, за исключением случаев, определенных законом.

3.

При определении выкупной цены изымаемого у собственника жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка в нее включаются размер рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения (жилого дома), а также все убытки, причиненные собственнику в связи с его изъятием, возмещение которых предусмотрено федеральным законодательством при изъятии жилых помещений. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

4.

При согласии собственника с ним может быть заключен договор мены, в соответствии с которым собственнику предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное освобождаемому жилому помещению. При этом равнозначным жилым помещением признается жилое помещение, площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат соответствует количеству комнат в освобождаемом жилом помещении.

При этом доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.

Источник: https://ria.ru/20091009/188033696.html

Жилищное право

Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания

Говоря о требованиях, предъявляемых к жилым помещениям действующим законодательством, необходимо, прежде всего, отметить следующее. Все указанные требования можно разделить на две группы.

В первую группу можно включить требования, без которых помещение вовсе не может считаться жилым помещением, а во вторую — требования, предъявляемые к той или иной категории жилых помещений (например, комнаты в общежитиях, помещения, предоставляемые по договорам социального найма, и т.д.).

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).

Именно данное в ст. 15 ЖК РФ определение содержит существенные требования к жилому помещению (признаки жилого помещения), при отсутствии хотя бы одного из которых помещение не может считаться жилым. Это и есть требования первой группы, о которых шла речь выше.

К таким требованиям, в частности, относятся:

  1. изолированность жилого помещения;
  2. принадлежность его к недвижимому имуществу;
  3. пригодность для постоянного проживания граждан.

Последний признак одновременно является отражением цели существования жилого помещения, его единственно возможного назначения. Так, в соответствии со ст.

17 ЖК РФ жилые дома и жилые помещения предназначены для постоянного проживания граждан (важно отметить, что не приводится цель временного проживания граждан), а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера не допускается.

Указанные выше признаки получили свое развитие в постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007 г. № 494) (далее – Положение).

Положение, утвержденное названным постановлением Правительства РФ устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 7 положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Наложении требованиям.

Рассмотрим основные требования к жилому помещению, предусмотренные Положением.

1. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 3 Положения его действие не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Этот важнейший признак является производным от родового признака принадлежности жилого помещения к недвижимости, содержащегося в ст. 15 ЖК РФ.

ведь если, например, многоквартирный жилой дом не введен в эксплуатацию, зарегистрировать права на него как недвижимое имущество в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет невозможно. В то же время согласно ст.

131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Таким образом, если нет регистрации недвижимости ~ нет объекта недвижимости, а если нет разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости — невозможна его регистрация.

Понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию дастся в ст.

55 Градостроительного кодекса РФ, где указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 25 ноября 2009 г. № 273-Ф3) до 1 марта 2015 г.

не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Кроме того разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными.

2. В Положении дается перечень и достаточно подробно раскрывается сущность технических требований к жилому помещению, или. говоря в контексте ст. 15 ЖК РФ, — требования к «пригодности для постоянного проживания граждан». В частности, это такие требования:

  • несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования;
  • основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом;
  • жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения;
  • жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
  • инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологической безопасности;
  • наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома;
  • жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств;
  • доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта;
  • и другие.
  • 3. «Изолированность жилого помещения» подразумевает наличие в жилом помещении отдельного входа, т.е. отсутствие необходимости проходить через чужие жилые (али иные) помещения.

    Со значением и сложностью такого существенного требования к жилому помещению, как «изолированность жилого помещения», субъекты жилищных правоотношений, как правило, сталкиваются при выделе доли в праве собственности на жилое помещение.

    Так, Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что, например, реальный раздел отдельной квартиры допустим только в случае, если имеется техническая возможность передачи истцу изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений (кухни, санузла, коридора и др.), оборудования отдельного входа.

    Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10 июня 1980 г. № 4 «О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом» (в ред. от 06.02.

    2007) разъяснял, что для правильного разрешения споров данной категории большое значение имеют специальные познания в области жилищного строительства и коммунального хозяйства.

    Поэтому при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит на основании представленных документов и пояснений сторон в каждом случае обсуждать, не следует ли назначить экспертизу для дачи заключения о возможности выдела части дома и построек хозяйственного назначения в соответствии с далями собственников с соблюдением требований градостроительных регламентов.

    строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, о всех допустимых вариантах выдела или передачи в пользование помещений, в том числе по вариантам, предложенным сторонами, о действительной стоимости дома и других построек, а также стоимости каждой предполагаемой к выделу части дома, о размере затрат, необходимых на переоборудование, и т.п.

    В ЖК РФ существуют иные требования к жилым помещениям в зависимости от условий предоставления прав на жилое помещение. Так, например, в соответствии со ст.

    58 Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов, а заселение одной комнаты совершеннолетними лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия; требуется соблюдение «нормы предоставления», т.

    е. минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ст. 50 ЖК РФ), и другие.

    Источник: https://isfic.info/homs/nope18.htm

    Оценка пригодности жилых помещений для проживания

    Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания

    Изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции внесло Постановление Правительства РФ от 02.08.2016 N 746.

    Последний раз изменения в этот документ принимались 9 июля 2016 года.О том, чём МКД отличается от жилого дома, мы рассказали здесь.

    Положение о комиссии

    Положение дополнилось пунктом 7 (1), согласно которому жилое помещение или МКД можно признать аварийными, подлежащими реконструкции или сносу даже если не прошло 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод МКД в эксплуатацию. В течение этих выделенных законом пяти лет орган исполнительной власти субъекта РФ может создать специальную комиссию, которая даст оценку состоянию дома.

    Комиссия собирается согласно п. 7 Положения и состоит из представителей:

    • органа исполнительной власти, который эту комиссию организует;
    • муниципального жилищного контроля;
    • государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической безопасности;
    • защиты прав потребителей.

    При необходимости подключаются сотрудники органов архитектуры и градостроительства, эксперты, у которых есть право готовить заключения экспертизы.

    Собственник жилого помещения может участвовать в комиссии с правом совещательного голоса. При этом его нужно своевременно уведомить о времени и месте заседания комиссии.

    Случается, что одним из членов комиссии оказывается:

    • человек, выдавший разрешение на строительство МКД или на ввод этого МКД в эксплуатацию;
    • представитель органов государственного контроля;
    • должностное лицо из органов местного самоуправления;
    • аттестованный эксперт, который участвовал в подготовке документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство МКД или на ввод МКД в эксплуатацию.

    В таких случаях орган исполнительной власти субъекта РФ создаёт другую комиссию, в которую не включает перечисленные лица.

    Изменения внесены в п. 8 Положения.

    Раньше орган местного самоуправления самостоятельно мог принимать решение о пригодности частных жилых помещений для проживания и направлять комиссии для оценки этих помещений.

    Теперь это возможно только при наличии обращения собственника и заключения соответствующей комиссии.О том, какие изменения были приняты в Правилах содержания ОИ в МКД, узнайте здесь.

    Требования к жилому помещению

    ПП РФ N 746 внесло изменение в требования, которым должно соответствовать жилое помещение. Оно касается значений допустимой напряжённости переменного электрического и переменного магнитного полей. Так, они должны соответствовать значениям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В остальном требования остались прежними и среди них:

    • обустройство жилого помещения и общего имущества так, чтобы исключить возможность получения травм при передвижении;
    • проведение в жилом помещении инженерных систем;
    • монтаж и установка инженерных систем в соответствии с требованиями безопасности;
    • защищённость жилых помещений и общего имущества в МКД от проникновения в них воды;
    • установка лифта в МКД выше 5 этажа.

    Узнайте, что должен знать и уметь специалист по эксплуатации и обслуживанию МКД.

    Порядок признания МКД аварийным

    Пп. 46, 47 и 51 Положения также претерпели изменения: внесены дополнения о возврате заявления комиссией без его рассмотрения и пояснения, как поступать в ситуации, когда дом признали аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    На рассмотрение комиссией заявления или заключения органа государственного контроля отводится 30 дней с даты регистрации.

    По окончании этого срока комиссия выносит одно из следующих решений:

    • признаёт помещение пригодным к проживанию;
    • отмечает, что помещение нуждается в капитальном ремонте, реконструкции или перепланировке;
    • указывает на непригодность помещения для проживания;
    • признаёт МКД аварийным и подлежащим реконструкции;
    • решает, что МКД аварийный и подлежит сносу;
    • устанавливает необходимость проведения дополнительного обследования помещения.

    ПП РФ N 746 добавило ещё одно примечание. Если заявитель не предоставил необходимых документов (выписка из ЕГРП, техпаспорт или технический план, заключение органа технического надзора) и их невозможно истребовать, то комиссия без рассмотрения возвращает заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения установленного тридцатидневного срока.

    Если комиссия признала МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию, и это не связано со стихийными бедствиями, то её решение не позднее чем через 5 дней отправляется в органы прокуратуры. Решение вопроса о принятии дальнейших мер – компетенция прокуратуры.

    Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ № 209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

    Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6935-ocenka-prigodnosti-zhilyh-pomescheniy-dlya-prozhivaniya

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.