Требования к оформлению квитанции жкх

Содержание

Минстрой России разъясняет требования к платежному документу за услуги ЖКХ | Государственная Жилищная Инспекция Новосибирской Области

Требования к оформлению квитанции жкх

В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.06.2018 № 27125-ОГ/04 Департамент ЖКХ Минстроя РФ разъясняет состав платы за жилищные и коммунальные услуги и требования к платежному документу за ЖКУ.

В соответствии положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

– плату за содержание жилого помещения (плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества);

– взнос на капитальный ремонт;

– плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ (ЖСК, ЖК).

Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в платежном документе указываются:

– почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ‑ сведения о нанимателе жилого помещения;

– наименование исполнителя (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и иные банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов и факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет;

– указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов  коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, ‑ величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

– объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

– размер повышающего коэффициента, в случае его применения при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, и размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

– объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,

– общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения);

– сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями,  предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном приборами учета или уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

– сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

– сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

– сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

– штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ (ЖСК, ЖК) или при непосредственном управлении, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

– другие сведения, предусмотренные Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Требования ЖК РФ и Правил № 354 обязательны к исполнению. Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» новая примерная форма платежного документа.

Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию.

В случае нарушения исполнителем коммунальной услуги требований жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует гражданам обращаться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.

Обращаем Ваше внимание, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией ведомства и не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Источник: https://gji.nso.ru/news/1219

Что должна включать квитанция ЖКХ? | Вопросы ЖКХ

Требования к оформлению квитанции жкх

Почтовый ящик нужно срочно увеличивать! Число бумажек в нем растет день ото дня. И это при том, что газеты теперь почти никто не выписывает. Что же там? Да это квитанции ЖКХ и на оплату других услуг: телефона, интернета, домофона и т.п. Будем платить не глядя? Нет, давайте разберемся, что же все-таки они там пишут.

Так что же должна содержать квитанция ЖКХ? Это определяется в пункте 69 “Правил предоставления коммунальных услуг”.

Рассмотрим, что должно отражаться в платежном документе (квитанции):

  1. почтовый адрес вашего помещения (квартиры, нежилого помещения или домовладения);
  2. сведения о собственнике (собственниках) или нанимателе помещения. Если это физическое лицо, то в квитанции указываются его фамилия, имя и отчество.

    Если же помещение принадлежит юридическому лицу, то указывается наименование этого юридического лица;

  3. наименование исполнителя коммунальных услуг (наименование юридического лица либо фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя);
  4. адрес (место нахождения) исполнителя.

    Если исполнитель – юридическое лицо,  то указывается место его государственной регистрации (п. 1 ст.54 Гражданского кодекса РФ).

Примечание: Не информирование потребителей услуг об исполнителе, оказывающем коммунальные услуги, является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

За данное правонарушение исполнитель несет ответственность в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 г. №17 АП-1283/07-АК).

В квитанции должны быть реквизиты именно исполнителя, а не посредников (ЕИРЦ, ИВЦ и т.п.). На это прямо указывает письмо Министерства регионального развития РФ от 2 мая 2007 г. №8167-ЮТ/07:

“указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров “транзитных счетов” иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено”;

5. номер банковского счета и банковские реквизиты исполнителя, номера его контактных телефонов, факсов, а также (при наличии) адрес электронной почты и адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

6. название оплачиваемого месяца (т.к. согласно п.37 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен равным календарному месяцу);

Примечание: Представление платежных документов по оплате услуг горячего и холодного водоснабжения за текущий месяц, то есть за не потреблённые услуги, является основанием для привлечения организации к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2008 г. №Ф03-А73/08-2/2736;

7. наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги (холодное водоснабжение, отопление и т.д.);

8. размер тарифов (цен) на каждый вид предоставляемого коммунального ресурса;

Примечание: Не указание в платежном документе значений тарифов на услуги, социальной нормы потребления, единиц измерения, является основанием для привлечения организации к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2008 г. №Ф03-А73/08-2/2736).

9. единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов:

при наличии приборов учета это кВт*ч для электроэнергии, куб.м для водоснабжения и водоотведения,  Гкал для отопления;

при отсутствии приборов учета это м2 для отопления, число жильцов – для остальных видов коммунальных услуг;

10. объем предоставленных потребителю коммунальных услуг за прошедший месяц (по каждому виду коммунальных услуг);11. размер платы за каждый из предоставленных потребителю видов коммунальных услуг за прошедший месяц;12.

объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за прошедший месяц на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя;13. размер оплаты за каждый вид коммунальных услуг, предоставленных за прошедший месяц на общедомовые нужды;14.

общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за прошедший месяц;15. показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса;16.

суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех помещениях в многоквартирном доме;

17. сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

–   нахождением  в жилом помещении временно проживающих потребителей;

– предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

–  временным отсутствием потребителя в занимаемом помещении, не оборудованном приборами учета;

–   уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

–   иными основаниями, установленными Правилами;

Примечание: Размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора о предоставлении коммунальных услуг должен указываться в отдельном документе. Этот документ исполнитель направляет потребителю

18. сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
19. сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

Примечание: Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.З ст. 14.8 КоАП РФ).

20. сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, если такая рассрочка или отсрочка была предоставлена потребителю;
21. другие сведения, предусмотренные Правилами или договором о предоставлении коммунальных услуг (например, раздел “Уведомление”, в который потребитель вносит текущие показания индивидуальных приборов учета).

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Чего НЕ должна содержать квитанция ЖКХ:

В квитанции не должно быть не предусмотренной ни законодательством, ни договором с потребителем рекламы (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.09.2008г. №Ф04-5737/2008).

В квитанции не должно быть реквизитов иных лиц кроме исполнителя (ЕИРЦ, ИВЦ и т.п.).

В квитанции не должна взиматься плата за одни и те же услуги. Например, некоторые управляющие компании включают в квитанции строку “техобслуживание ОПУ (общедомовых приборов учета)”. Однако ОПУ, согласно п.1 ст.

36 Жилищного кодекса РФ, являются частью общего имущества многоквартирного дома. Расходы по содержанию и ремонту общего имущества входят в состав платы за жилое помещение (ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, включение в квитанции отдельной строкой “техобслуживание ОПУ” влечет двойную оплату за одни и те же услуги.

Зная, что должна и чего не должна содержать квитанция ЖКХ, мы можем своевременно контролировать правильность начисляемых нам платежей за коммунальные услуги и принять меры противодействия неправомерным действиям управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Источник: https://voprosygkh.ru/gragdane-i-gkh/chto-dolzhna-vkluthat-kkvitanciya-zhkx

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 января 2018 г. № 43/пр Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг”

Требования к оформлению квитанции жкх

В соответствии с подпунктом 5.2.53 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47,ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст.

 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311, ст. 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741; № 41, ст. 5837; № 47, ст. 6673; № 48, ст. 6766; № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185; № 8, ст. 1245; № 32, ст. 5078; № 33, ст. 5200; № 49, ст. 7468; № 52, ст.

 8137), приказываю:

1. Утвердить примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.

№ 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г., регистрационный № 37413).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2018 г.
Регистрационный № 51074

Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от 26 января 2018 г. № 43/пр

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ
для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

Идентификатор платежного документа________________________

Единый лицевой счет ______________________________________

——————————

Идентификаторы, сформированные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

О сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу в случаях и порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168; 2012, № 23, ст. 3008; № 36, ст. 4908; 2013, № 16, ст. 1972; № 21, ст. 2648; № 31, ст. 4216; № 39, ст. 4979; 2014, № 8, ст. 811; № 9, ст. 919; № 14, ст. 1627; № 40, ст. 5482; № 47, ст. 6550, № 52, ст. 7773; 2015, № 9, ст. 1316; № 37, ст. 5153; 2016, № 1, ст. 244; № 27, ст. 4501; 2017, № 2, ст. 338, № 11, ст. 1557; № 27, ст. 4052; № 38, ст. 5628).

Указывается объем коммунальных услуг или коммунальных ресурсов, определенный исходя из: (1) – нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме; (2) – показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета; (3) – среднемесячного потребления коммунальных услуг; (4) – исходя из показаний общедомового прибора учета; (5)

– расчетного способа для нежилых помещений.

Обзор документа

Утверждена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

Так, нужно отражать идентификаторы, сформированные в ГИС ЖКХ: идентификатор платежного документа и единый лицевой счет.

Предусмотрен раздел, где приводятся показания индивидуальных приборов учета.

Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, а также расчет взноса на капремонт объединены в один раздел.

Указывается размер повышающего коэффициента и размер превышения платы, рассчитанной с его применением, над суммой без его учета.

Отражается задолженность за предыдущие периоды, неустойка (штраф, пеня), штраф исполнителя работ (услуг).

Теперь отражается плата не только за содержание помещения, но и за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. В их числе – холодная и горячая вода, отведение сточных вод, электроэнергия. Для каждого вида потребляемых ресурсов предусмотрена отдельная строка.

В числе индивидуально потребляемых коммунальных услуг нужно отражать плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, взнос на капремонт.

Прежняя примерная форма платежного документа и методические рекомендации по ее заполнению утрачивают силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71842474/

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Требования к оформлению квитанции жкх

Жители многоквартирных домов вносят плату за жилищные и коммунальные услуги на основании выставленных исполнителем в бумажном или электронном виде платёжных документов. Узнайте о том, какую информацию необходимо указывать в счетах за ЖКУ, а что включать в квитанции запрещено.

Какие сведения указываются в счёте за КУ согласно ПП РФ №354

Перечень информации, обязательной для размещения в платёжных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнители коммунальных услуг должны указывать в счетах на оплату:

1. Сведения о помещении и плательщике.

Сюда относятся: почтовый адрес помещения, данные о его собственнике или нанимателе государственного и муниципального жилфонда. Для частного лица указываются фамилия, имя и отчество, для юридического – наименование (пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354).

2. Информация об исполнителе услуг.

В эту группу данных входят наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, номер банковского счёта, адрес и контактные телефоны, адреса электронной почты и интернет-сайта (пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354).

3. Сведения о периоде оплаты и о предоставленных коммунальных услугах.

Согласно пп. «в» п.

69 ПП РФ № 354, в платёжный документ вносятся:

  • период, за который произведён расчёт платы;
  • перечень всех оказанных в помещении плательщика коммунальных услуг;
  • тарифы (цены) на каждый поставленный ресурс и единицы измерения его количества;
  • при применении двухкомпонентных тарифов за ГВС указываются величины каждого из компонентов: ХВС и тепловой энергии, затраченных при оказании услуги по горячему водоснабжению.

4. Сведения о начислениях платы за КУ.

Здесь необходимо указывать объём потребления и размер платы по каждому коммунальному ресурсу за расчётный период. Если применялся повышающий коэффициент, то указывается его размер и разница между платой до применения коэффициента и после (пп. «г,г(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

5. Информация об объёмах коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды, и о размере платы за каждый вид таких услуг (пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354).

Согласно ч. 9 ст. 12 № 176-ФЗ, с 1 января 2017 года услуга на общедомовые нужды отнесена к жилищным услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Информацию согласно пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354 необходимо включать в платёжный документ в блоке сведений о жилищных услугах с указанием норматива потребления соответствующего ресурса на содержание общего имущества собственников (разд. 3 приложения к приказу Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр).

6. Данные об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов.

Указываются объём ресурсов, потреблённый на общедомовые нужды по каждому виду услуг за расчётный период, показания всех ОДПУ, объём каждого вида КУ, предоставленных в жилых и нежилых помещениях МКД (пп. «е» п. 69 ПП РФ № 354).

7. Сведения о перерасчёте.

Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354).

8. Данные о задолженности за предыдущие расчётные периоды, если таковая имеется, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке внесения платы (пп. «з, к» п. 69 ПП РФ № 354).

9. Информация о субсидиях и льготах на оплату КУ (пп. «и» п. 69 ПП РФ № 354).

10. Штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014, если общее собрание собственников не принимало решения об отказе размещать штрихкоды на платёжном документе (пп. «к(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

11. Иные сведения, в том числе о применении социальной нормы потребления электрической энергии, а также данные, которые должны быть включены в платёжный документ по решению ОСС или согласно договору (пп. «л» п. 69 ПП РФ № 354).

Указанная информация размещается в платёжном документе в обязательном порядке.Что управляющие организации должны включить в обновлённые квитанции

Что необходимо указывать в платёжном документе согласно приказу № 43/пр

Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр, вступившим в силу 26 мая 2018 года. Форма включает всю информацию, обязательную к размещению на квитанциях за ЖКУ.

Приказ дополнил перечень, приведённый в п. 69 ПП РФ № 354:

  1. В шапке квитанции на оплату ЖКУ должны указываться идентификатор платёжного документа и единый лицевой счёт плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ.
  2. Сведения, указанные в пп. «а» п.

    69 ПП РФ № 354, должны быть дополнены данными о площади жилого или нежилого помещения, за которое вносится плата, и количестве проживающих в нём граждан (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).

  3. К информации об исполнителе услуг, которая вносится в документ согласно пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354, добавлены сведения о режиме работы исполнителя (разд.

    1 приложения к приказу № 43/пр).

  4. Форма платёжного документа предусматривает отдельный блок с данными об индивидуальных приборах учёта, установленных в помещении плательщика, и их показаниях за предыдущий и текущий расчётные периоды (разд. 2 приложения к приказу № 43/пр).

  5. Раздел 3 приложения к приказу № 43/пр подробно демонстрирует минимальный перечень информации, которую необходимо указать в платёжном документе при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги и капитальный ремонт:
  • Включены сведения о расчёте платы за содержание жилого помещения, в том числе за КУ, потреблённые на содержание общего имущества многоквартирного дома, а также данные о неустойках и штрафах исполнителя КУ.
  • К коммунальным услугам отнесены услуги по обращению с ТКО, ранее входившие в перечень жилищных услуг.

Остальная информация раздела 3 соответствует сведениям, указанным в п. 69 ПП РФ № 354.

6. Раздел «Справочная информация» включает требования пп. «в, г, д, е» п. 69 ПП РФ № 354, а также вводит обязательное указание сведений о нормативах потребления коммунальных ресурсов в помещениях собственников, а также нормативов на содержание общего имущества дома (разд. 3 приложения к приказу № 43/пр).

7. Раздел 4 приложения к приказу № 43/пр конкретизирует информацию о рассрочке или отсрочке внесения платы, указанную в пп. «к» п. 69 ПП РФ. Если потребителю предоставлена такая возможность, то в платёжном документе необходимо указать данные о рассрочке или отсрочке по каждому виду коммунальных услуг, в том числе сумму процентов за пользование рассрочкой.

8. Требования к информации о перерасчётах в разделе 6 приложения к приказу № 43/пр соответствуют пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354.Государственная Дума РФ запретила рекламу на платёжных документах

Что ещё можно, а что нельзя размещать на счетах за ЖКУ

Вся информация согласно п. 69 ПП РФ № 354 и приказу № 43/пр обязательна для внесения в платёжный документ за ЖКУ. Согласно письму Минстроя РФ от 21 июня 2018 г.

№ 27125-ОГ/04, исполнитель услуг имеет право переставлять местами блоки и указывать в квитанции на оплату дополнительную информацию, в том числе утверждённую для размещения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9613-chto-obyazatelno-i-chto-zaprescheno-razmeschat-na-platyezhnyh-dokumentah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.