Техпаспорт на мкд

Технический паспорт многоквартирного жилого дома

Техпаспорт на мкд

Каждый вид недвижимости, который относится к типу жилой, обязан иметь бумаги, которые характеризуют его состояние. К таким бумагам относится технический паспорт на здание.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Следует уточнить, что паспорт на многоэтажный дом является отдельным типом документа, который содержит всю имеющуюся информацию о строении. Квартиры, которые находиться в строении в свою очередь должны иметь свои индивидуальные документы.

Что такое технический паспорт многоквартирного дома?

Под паспортом технического типа для многоквартирных домов следует понимать документ, который содержит всю необходимую информацию по объекту недвижимости и является основным его документом.

Каждый многоквартирный дом должен иметь такой вид паспорта — это помогает всем жильцам, а также органам управления получать все характеристики здания.

Примечание! Законодательными актами предусмотрено наличие определённого образца документа, в случае проведения каких либо ремонтных работ или перестроек данная информация должна своевременно указываться в техническом паспорте.

В документе должны быть отображены в полной мере следующие данные:

  • Дата, когда постройка была введена в эксплуатацию
  • Этажность постройки
  • Сведения о проведении капитального ремонта здания
  • Материалы, из которых построено здание
  • Детальная планировка здания
  • Внесение изменений, которые относятся к общему состоянию дома
  • Полная площадь многоквартирного здания
  • Сведения об инженерных системах дома
  • Информация о расположении квартир
  • Расположение мест общего пользования

Кроме того следует отметить! Что жилое здание, содержащее большое количество квартир, имеет паспорт самого здания и внутренних помещений.

Когда нужен паспорт многоквартирного дома?

Справки, отвечающие за техническое состояние здания, требуются в следующих случаях:

  1. Для проведения оценки здания организациями, которые отвечают за надлежащую эксплуатацию зданий
  2. В случае проведения капитальных ремонтных работ в многоквартирном доме
  3. Проведение расчета средств, которые следует выделить на плановое проведение ремонтных работ
  4. Получения необходимой информации о состоянии недвижимости
  5. Отслеживание потребления энергетических ресурсов всеми квартирантами.
  6. Проведение оценки по энергосбережению
  7. Ведение лицевого счета по строению

Где выдают паспорт?

Выдаётся такой тип документации специальными органами БТИ, которые перед началом ввода строения в эксплуатацию оформляют такой паспорт. В течение срока эксплуатации жилого строения происходят систематические экспертизы, которые оценивают состояние самой постройки и вносят данные в технический паспорт.

Для того чтобы получить паспорт, необходимо обратиться в управляющую компанию, в который должны храниться бумаги такого типа. Получить документацию можно, если жильцы дома организовывают общество собственников жилья.

Полезно знать! В таком случае, они имеют право получить копию паспорта. В случае если документ утерян, получить копию можно в организации БТИ, в которой хранятся копии всех технических документов.

Почему застройщики не выдают техпаспорта?

Если дом введен в эксплуатацию, значит на него уже имеется технический паспорт. Застройщики отказывают в выдаче технического паспорта по нескольким причинам:

  1. Документ не готов, так как дом еще не готов для ввода в эксплуатацию и имеет некоторые недоработки.
  2. Застройщик преднамеренно не производит выдачу документации с целью личной выгоды.
  3. Человек, который требует техпаспорт, не имеет правоустанавливающих документов на жилье

Следует обратить внимание! Что если застройщик отказался выдавать технические документы, человек может самостоятельно подать заявку в органы БТИ. Бюротехнической инвентаризации обязано выдать копию техпаспорта здания.

Как получить техпаспорт?

Для того чтобы получить необходимый технический документ, следует выполнить следующий перечень действий:

  • Подать в органы БТИ заявление с просьбой выдать данный документ
  • Представить документы удостоверяющие личность
  • Представить документы, которые подтверждают право собственности на жилье
  • Квитанция, которая подтверждает уплату государственной пошлины.

Полезно знать! После подачи документов, человек получает справку, в которой указано какие справки были предоставлены и дата когда можно получить техпаспорт.

Кто должен заказать или восстановить техпаспорт на многоквартальный дом?

Появляется такая необходимость чаще всего, когда происходит потеря документации, либо собственники недвижимости отказываются от услуг управляющей компании.

Однако следует учесть, что в случае если происходит отказ от услуг управляющей компании, собственники недвижимости должны предоставить другой орган, который будет заниматься всеми вопросами, связанными с многоквартирным домом.

Примечание! Управляющая компания в свою очередь обязана передать новому управляющему органу всю имеющуюся документацию на постройку по указанному адресу. Если таковых действий не происходит, необходимо подать судебный иск для принятия принудительного решения произвести восстановительные действия по утерянным документам.

Понятие электронного технического паспорта многоквартирного дома

Существование техпаспорта в электронном виде довольно новая услуга, которая только приобретает свою популярность.

Электронный технический паспорт – вид документации, несущей всю имеющуюся информацию о многоквартирном строении.

Следует отметить! Что при таком виде документации бумажный вариант также должен присутствовать.

Использование электронных документов намного удобнее, и помогает не тратить время на восстановление утерянной информации о недвижимости.

Технический паспорт является основным документом любой недвижимости. При его утере теряется общий список всех процедур, которые когда-либо производились в отношении здания.

Следует заметить! Что при повторном получении техпаспорта выдаётся новый экземпляр, если старый утерян, и требуются проведение экспертизы органами БТИ на допуск жилого помещения к эксплуатации. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://realtymill.ru/dokumenti/kak-poluchit-texnicheskij-pasport-mnogokvartirnogo-doma.html

Где посмотреть технический паспорт многоквартирного дома и как происходит внесение изменений в него?

Техпаспорт на мкд

Технический паспорт многоквартирного дома – официальный документ, в котором досконально прописаны все характеристики объекта недвижимости. В обязательном порядке в нём перечисляются следующие сведения:

  1. Конструктивные элементы.
  2. Инженерные системы.
  3. Физический износ здания.

Этот документ несёт информацию об экономических и физических параметрах дома. Его основное назначение – информирование собственников квартир, обслуживающих и управляющих служб, органов власти любого уровня обо всех свойствах постройки.

У технического паспорта МКД нет обязательной формы. Однако существует рекомендованное оформление и содержание. Полноценный вид документа утверждается в договоре на управление зданием.

В паспорте хранится большой массив подробной информации о доме:

  1. Адрес.
  2. Инвентарный номер.
  3. Кадастровый номер земельного участка.
  4. Общие сведения о МКД: номер проекта, год постройки, даты реконструкций, объём здания, его площади, количество этажей, лестниц, подъездов, жильцов, мансард и прочее.
  5. Сведения о капитальном ремонте.
  6. Площади отдельных квартир. Количество комнат в них.
  7. Характеристики нежилых помещений.
  8. Параметры земельного участка.
  9. Характеристики инженерных систем с перечислением установленного вспомогательного оборудования.
  10. Информация о строительных характеристиках дома, внутренней и внешней отделке.
  11. Температурные условия, энергопотребление.
  12. Приборы учёта коммунальных услуг.

По Жилищному кодексу РФ, паспорт со всей информацией должен храниться у организации, управляющей соответствующим жилищным объектом, не зависимо от формы её собственности.

ВАЖНО! Владельцами техдокументации на постройку являются собственники жилых помещений, которые в ней расположены. При смене управляющей домом организации техпаспорт передаются новому владельцу. В случае если дом переходит во владение собственников квартир, то кто-то из них может получить паспорт.

Документ не носит характер секретного. При необходимости любой из жильцов может снять копию для личного пользования.

Как получить и где заказать?

С заявлением на получение технического паспорта надо обращаться к управляющей компании здания. У них обязательно должна храниться копия. Также можно обратиться к застройщику, если он ещё существует. Ещё одна инстанция, которая хранит техпаспорт дома – это местная администрация. Они обязаны его хранить бессрочно в архивах учреждения.

СПРАВКА! За подготовку технического паспорта на дом несёт ответственность застройщик. До ввода в эксплуатацию он может отказать в заявке на получение копии, однако после ввода здания паспорт должен быть передан в товарищество собственников жилья.

Если товарищество не создано, то передача осуществляет владельцу квартиры, который будет представлять интересы жильцов. В обязательном порядке по завершении строительства копии технического паспорта МКД передаются в местную администрацию в отдел строительства.

Где посмотреть электронный паспорт на дом

С 2016 года начала свою работу Государственная информационная система «ЖКХ».

В которую коммунальные службы обязаны вносить информацию о своей деятельности, в том числе и архивную. В этот список вошли технические паспорта.

Зарегистрировавшись в системе и введя данные по запросу, можно легко просмотреть техпаспорт, размещённый на специальной электронной форме.

Срок действия на жилой дом

Техпаспорт действителен до того момента, пока собственником объекта или иным лицом, обладающим определёнными правами на строение, не будут произведены изменения в технических характеристиках здания.

Примерная стоимость изготовления

При сдаче многоквартирного дома в эксплуатацию, техпаспорт строения изготавливается застройщиком на абсолютно бесплатной основе. После чего его хранит управляющая организация и обновляет по такому же принципу.

Актуализация данных техпаспорта МКД

Технический паспорт должен обновляться при каких-либо изменениях в строении здания. Для начала обновления необходимо получить копию старого техпаспорта. После чего провести инвентаризацию дома. Выполняется инвентаризация специалистами Бюро технической инвентаризации или кадастровыми инженерами.

Паспорт с обновлённой информацией можно получить в бюро технической инвентаризации, в которое заблаговременно была подана заявка на инвентаризацию.

Рекомендуем видео к просмотру

На видео вы увидите информацию о жилых помещениях, а точней техническом паспорте на них, для чего он нужен и где его получают:

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/tehnicheskij-pasport/gde-posmotret-tehpasport-mnogokvartirnogo-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.