Тарифы на жилье и коммунальные услуги

Тарифы ЖКХ: размер коммунальных тарифов в 2020 году

Тарифы на жилье и коммунальные услуги

Для многих простых людей система ценообразования в ЖКХ – это неразрешимая загадка. Большинство людей, не понимает, почему в разных районах города установлены разные тарифы. Для понимания сути термина «Тарифы и услуги ЖКХ» надо разделить понятия, которые объединены в этом словосочетании – услуги жилищные и услуги коммунальные.

К коммунальным услугам относят операции по предоставлению населению следующих ресурсов:

  1. Водо- и теплоснабжение;
  2. Электро- и газоснабжение;
  3. Канализация.

К жилищным услугам относят действия направленные на обслуживание и поддержание жилищного фонда. К ним относят:

  • обеспечение работоспособности инженерных системах;
  • поддержание порядка на придомовой территории;
  • проведение регулярной уборки во дворе, подъезде;
  • ремонтные работы.

В квитанции, которые получают жильцы, для того что бы погасить квартирную плату указана стоимость услуг предоставленных в целом. Сюда же включена и стоимость эксплуатации жилой площади. По сути, это и есть плата за квартиру. Тариф – это цена каждого ресурса.

Стоимость жилищных услуг занимает около четвертой части от общей суммы платы за квартиру.

Они могут колебаться в зависимости то того, в каком состоянии находиться жилищный фонд, запланированных на будущие периоды ремонтов.  Остаток – это размер стоимости коммунальных услуг.

Для снижения платы за услуги ЖКХ можно сделать следующее:

  1. Выполнить переход за потраченные ресурсы в соответствии с показанием соответствующих приборов учета.
  2. Использовать современные средства управления жильем.
  3. Ввести государственное управление закупочной деятельностью компаний, работающих в коммунальном хозяйстве. Пресечение попыток злоупотреблений.
  4. Надзор за фактически оказанными услугами и выполнение пересчета их стоимости, в том случае, если их качество не отвечает требованиям нормативов. Возврат потребителям излишне полученных средств.

Что происходит в реальности?

Реальность дел в системе ЖКХ сложилась таковым образом, что они (дела) стали похожи на чудеса. 1 июля произошло повышение тарифов. Надо понимать, что это событие не вызвало никакой радости. Если сравнивать с прошлым периодом плата с услуги жилищников в одних регионах подросла от двух до четырех раз.

Как появились дополнительные цифры?

Иногда причиной роста называют несовершенные правила на основании, которых происходит оказание услуг коммунальщиками. Между тем, нельзя назвать и правила, на основании которых формируются тарифы.

Рост повышения тарифов привел к закономерному результату – выросли цены продукты и как следствие обесценивание доходов людей.

Обстановка в каждом секторе системы ЖКХ смотрится по разному. Если стоимость электрической энергии и газа росла быстро. То в ситуации с поставкой воды и системой канализации, где стоимость сдерживали, положение дел куда, как сложнее.

Специалисты, занятые защитой прав потребителей отмечают, что часто происходит недобросовестная трактовка новых правил, со стороны управляющих компаний.

Нередко, управляющие компании используют ту неразбериху, которая сложилась с нормами потребления или дважды выставляют сумму к оплате, проводя ее по разным услугам, или сразу выставляют максимально предельные суммы за оплату общедомовых нужд.

И надо отметить, что это происходит на виду у муниципальных властей.

Жильцы и сегодня и ранее с трудом могли получить от управляющей компании любые значимые данные. Довольно часто  бывает, когда представители УК не только не предоставляют жильцам информацию о показаниях счетчика, но скрывают от общественности место, в котором он установлен.

А ведь правила вменили управляющим компаниям по первому требованию сообщать жильцам, на каком основании появились цифры в документах на оплату услуг.

В многоквартирных домах установка прибора учета тепловой энергии – дело обязательное. По существующему законодательству такой прибор должен быть установлен бесплатно.

Но на самом деле без дополнительных вложений смонтировать его вряд ли получиться. Но это полбеды.

Зафиксированы случаи, что даже при смонтированном и работающем приборе, расходы на тепловую энергию определяют по общим нормативам.

Счет за тепловую энергию рассчитывается по следующему алгоритму:

  1. Объем тепло, который израсходован на обогрев подъезда или дома в целом должен быть разделен на общую площадь помещений.
  2. Полученное число (стоимость обогрева одного кв. м) должно быть умножено на квадратуру каждой квартиры по отдельности.

Эта цифра и должна быть указана в счете за тепловую энергию.

Вроде все понятно и ясно, но, тогда когда в рыночных условиях и нашего менталитета все, же встречается мошенничество управляющих компаний. И жильцы, даже при установленном приборе учета тепла могут оплачивать его по полным тарифам.

Разница, которую может потребовать теплосеть, при наличии счетчика тепла, как правило, оседает в карманах сотрудников управляющей компании.

Если управление делами дома взяло на себя товарищество собственников жилья, то вероятность того, что все будет решено честно, резко возрастает. Люди, входящие в состав ТСЖ горой отстаивают свои интересы.

Но, иногда бывает и по-другому. Отмечены случаи, тогда ТСЖ или УК монтируют счетчик и об этом никого не уведомляет. Алгоритм обмана прост, как все гениальное. Пока не станет известно о наличии прибора, ТСЖ будет получать средства за тепловую энергию на основании данных от прибора, а в коммунальные службы будет передана сумма, рассчитанная на основании данных от прибора.

На такое поведение ТСЖ можно подать жалобу в контрольные органы. К этому документу необходимо приложить заявление. В котором необходимо указать, что жители отказываются вносить оплату за тепловую энергию, так как, в приведенных начислениях не взяты в расчет реальные показания приборов учета контроля. Такое заявление можно отправить в Жилищную контору.

Видя такое отношение к себе, жители дома должны отстаивать свои интересы всем миром.

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2020 года

Субъект Российской ФедерацииПовышение тарифов с 1 января 2020 годаСредний индекс по субъекту Российской Федерации на I полугодие 2020 г. (процентов)Повышение тарифов с 1 июля 2020 годаСредний индекс по субъекту Российской Федерации на II полугодие 2020 г. (процентов)
Республика Адыгея04
Республика Башкортостан03.6
Республика Бурятия05
Республика Алтай04.4
Республика Дагестан05.2
Республика Ингушетия05.1
Кабардино-Балкарская Республика05.4
Республика Калмыкия03.6
Карачаево-Черкесская Республика04.9
Республика Карелия04
Республика Коми04
Республика Марий Эл03.9
Республика Мордовия03.6
Республика Саха (Якутия)05
Республика Северная Осетия – Алания04.7
Республика Татарстан04
Республика Тыва04.1
Удмуртская Республика04
Республика Хакасия04.6
Чеченская Республика06.5
Чувашская Республика03.6
Алтайский край04.5
Забайкальский край04.7
Камчатский край04
Краснодарский край04.1
Красноярский край04.6
Пермский край03
Приморский край04.5
Ставропольский край03.6
Хабаровский край04
Амурская область04.7
Архангельская область04
Астраханская область03.6
Белгородская область04
Брянская область03.6
Владимирская область03.6
Волгоградская область04
Вологодская область03.6
Воронежская область04
Ивановская область03.6
Иркутская область04.8
Калининградская область04
Калужская область03.6
Кемеровская область – Кузбасс04.9
Кировская область04
Костромская область04
Курганская область03.6
Курская область03.6
Ленинградская область03.6
Липецкая область04
Магаданская область04
Московская область04.1
Мурманская область03
Нижегородская область04
Новгородская область04.1
Новосибирская область04.9
Омская область05
Оренбургская область03.6
Орловская область03.6
Пензенская область03.6
Псковская область04
Ростовская область03.6
Рязанская область03.6
Самарская область03.6
Саратовская область03.6
Сахалинская область03.9
Свердловская область03.6
Смоленская область04
Тамбовская область04
Тверская область03.6
Томская область04.7
Тульская область03.9
Тюменская область04
Ульяновская область03.6
Челябинская область03.6
Ярославская область03.6
Город Москва05
Город Санкт-Петербург03.8
Еврейская автономная область04.9
Ненецкий автономный округ02.4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра03.6
Чукотский автономный округ04
Ямало-Ненецкий автономный округ04

Средняя квартплата за двухкомнатную квартиру- какая, в таунхаусе, за однокомнатную, трехкомнатную в Москве 2020 году

Тарифы на жилье и коммунальные услуги

» Квартплата » Средняя квартплата за однокомнатную квартиру

Ноябрь 14, 2020

Каждый год повышаются цены на коммунальные услуги, квартплату. Так, для больших городов величина выплат немного выше, по сравнению с малыми населенными пунктами. Актуальные платежи вычисляются в соответствии с площадью жилого помещения.

Калькуляцию реализуют работники уполномоченных органов на базе Указа местных правительственных структур с учетом показателей, зафиксированных на персональных учетных приборах, специфических норм потребления, утвержденных для конкретного региона.

Чтобы разобраться, сколько в среднем составляют коммунальные платежи за однокомнатную квартиру, нужно изучить действующие нормативно-правовые документы, используемую тарифную сетку, различие между тарифами в Подмосковье и Москве, регламент вычисления, реализации оплаты.

Законодательная регламентация

В РФ обязательство владельцев недвижимого имущества по оплате ЖКУ регулируется на уровне законодательства.

Квартплата – это определенная денежная сумма, что передается российским граждан структурами, реализующими свою деятельность в сфере коммунального хозяйства, за предоставленные услуги, в числе которых необходимо выделить такие:

  • реализация ремонтных работ;
  • содержание жилого дома в состоянии, пригодном для жизни;
  • оказание других коммунальных услуг.

Лицо, ответственное за систематические ежемесячные платежи – непосредственный владелец жилплощади либо же арендатор, который занимает квартиру на основании соглашения аренды. В то же время, отсутствие либо наличие дохода не имеет никакого значения. Описанное требование полностью регламентируется Российским ЖК.

Формируется обязанность по выплатам в момент подписания договора о найме, в т.ч. социальном либо же после оформления прав собственности. Положения ст. № 154 Жилищного Кодекса РФ детерминируют структуру квартплаты.

Нормативы ст. № 154: структура оплаты за ЖКУ, жилплощадь

Данные платежи реализуются за:

  • поддержание имущества общедомового характера в нормальном состоянии – к примеру, перечисление оплаты за текущие ремонты;
  • содержание квартиры;
  • применение имущественного объекта;
  • наем квартиры из жилого фонда (муниципального).

Важно обозначить, что отдельно владелец недвижимости обязуется оплачивать взносы на осуществление плановых работ, связанных с капитальным ремонтом. Кроме того, отдельно жильцы получают платежки на оплату услуг ЖКХ.

Куда идут средства, появившиеся при повышении ЖКУ

Повышение тарифов в стране будет выше, чем установленный государством порог инфляции. Средства, собранные за оплату коммунальных услуг, государство планирует вложить в обновление жилого фонда, модернизацию котельных и тому подобное. Тариф устанавливается после оценки инвестиций в это.

При этом регулярно поступают жалобы от жителей страны, которые недовольны качеством проводимого коммунальными службами ремонта. В октябре 2020 года в социальных сетях был размещен ролик, сделанный жительницей Брянска. Она засняла, как из водопроводного крана выплывают черви. Пить такую воду опасно для жизни. Явно, имеются проблемы на линии.

Лидерами по качеству предоставляемых коммунальных услуг в настоящее время признаны Москва, Тюмень и Ханты-Мансийск. Тем не менее, эксперты отмечают, что несмотря на то, что допустим в столице, повышения тарифов идет с опережением инфляции, не наблюдается необходимых объемов выполненных работ.

Действующие тарифы

Ранее уже отмечалось, что тарифы на ЖКУ каждый год стабильно повышаются, не исключением стал и 2019-й. В частности, в сравнении с 2018-м, в 2019-м году рост тарифов насчитывает порядка 7%. Средняя стоимость такого роста при расчете на одного отдельного взятого плательщика составляет — 200 руб.

Российское Правительство дифференцирует жилые здания, зависимо от их типа. Данный показатель детерминирует конечную сумму коммунальных выплат. Следовательно, в домах многоэтажного типа данный тариф приравнивается 27 руб. за 1 м.кв., если в доме отсутствует лифт, платеж составляет 21 руб.

Все платежи по ЖКУ должны выплачиваться на основании Решений муниципальных либо региональных правительственных структур.

Какими будут коммунальные платежи с 1 января и 1 июля 2020 года в Москве

Плохой новостью для жителей Москвы стало повышение тарифов для оплаты за коммунальные услуги с первого 1 июля 2020 года. Хорошей, что повышение будет произведено только один раз в этом году. Коснется это таких видов услуг, как газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Информацию об изменении тарифов подтвердили в городской администрации столицы.

Источник: https://vostok-kvartal.ru/kommunalnoe-hozyajstvo/srednyaya-kvartplata-v-rossii.html

Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 января и 1 июля 2020 года для населения Москвы

Тарифы на жилье и коммунальные услуги

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.

Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.

В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

Списание долга в управляющей компании

Можно ли сменить управляющую компанию по дому, читайте тут.

Кто отвечает за ремонт дорог во дворах многоквартирных домов, читайте по ссылке:

Рост цен на услуги ЖКХ в 2020 году

Повышение оплаты за коммунальные услуги в летние месяцы обусловлено снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более плавным ростом цен. Это удобно и для поставщиков ресурсов, и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы отличается, а ответ на вопрос, на сколько могут поднимать тарифы ЖКХ, зависит от инфляции и учета границ, установленных на федеральном уровне.

Размер оплаты за содержание дома и придомовой территории, в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, устанавливается решением, принятым на общем собрании жильцов. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от роста цен на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке.

Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ).

На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда тариф явно завышен, большинством принимается решение об установлении новой стоимости.

Подробности содержатся в статье «Повышение тарифов ЖКХ в 2019 году».

имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.

Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.

Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

Стандарт стоимости услуг в регионах

Региональный стандарт на 2020 год представляет общий показатель, в который входит:

  • стоимость содержания и ремонта;
  • отопление дома;
  • потребление жилищно-коммунальных услуг жильцами.

Эти показатели рассчитанных исходя из нормы на 1 человека или нормы размера площади жилого помещения.

То есть в сумму входит тариф за содержание и ремонт дома, рассчитанный на 1 квартиру, стоимость отопления, рассчитанная путем умножения тарифа на 1 кв. м. и нормативной площади жилья, стоимость коммунальных услуг, рассчитанных на основе нормы потребления одного человека.

Нормативная площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек. Региональный стандарт нормативной площади жилья берется для расчетов субсидий.

Норма жилплощади на:

  • одного человека составляет 33 кв. м;
  • двух человек — 42 кв. м;
  • трех и более — 20 кв. м на каждого;
  • 48 кв. м — для проживающих в однокомнатной квартире.

Тарифы и нормативы берутся в среднем по каждому муниципальному образованию отдельно. Кроме того, региональный стандарт для некоторых муниципальных образований рассчитывается не только для квартир. Отдельно может быть рассчитан для жилых домов из индивидуального жилищного фонда, но не всегда.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается раз в год органами местного самоуправления. Расчет базируется на законодательных нормах РФ и Постановлениях местного самоуправления о тарифах.

Кроме этих норм, существует региональный стандарт по максимально возможному расходу доходов проживающих на услуги ЖКХ.

По сути это максимальный процент расхода из совокупного дохода проживающих лиц в жилом помещении.

Исходя из этого параметра определяется право на получение субсидии и ее размер. Максимально допустимая доля на оплату услуг ЖКХ равна 22% от общего дохода проживающих лиц.

Формирование тарифов

Тарифы на услуги управляющей компании по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества рассчитываются исходя из того, какие конкретно услуги будут оказываться. Чтобы рассчитать тарифы, необходимо определить полный перечень работ, которые будут осуществляться.

Отметим, что большинство управляющих компаний, произведя расчет тарифов, не считают нужным раскрывать информацию о том, исходя из чего рассчитывался этот тариф. Полный объем планируемых работ известен только сотрудникам управляющей компании, а гражданам сообщают конечную цену.

В такой ситуации владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, не могут самостоятельно определить правильность расчета установленных тарифов.

Такая ситуация делает практически невозможным контроль за соблюдением нормы о соразмерности стоимости работ фактически выполненным работам, поскольку периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества не регулируется законодательством, а устанавливается управляющими компаниями самостоятельно.

Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.

Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.

Основанием для включения той или иной работы и услуги в перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества, оказываемых в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом, служит 3 часть 162 статьи Жилищного кодекса РФ.

Исходя из положений 17 пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006г.

№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, должны утвердить на общем собрании, какие конкретно услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества будет оказывать управляющая компания.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/kto-ustanavlivaet-tarify.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.