Тариф сн2

Содержание

Выбор ценовой категории электроэнергии

Тариф сн2

Пример 2: Предприятие с максимальной мощностью от 150 до 670 кВт, расположено в Удмуртской республике. Объем потребления 659 665 кВт*ч: пик – 165 894 , полупик -274 882 , ночь – 218 890

* при отклонении =5%; ** –  по сравнению с самой высокой стоимостью; все расчеты в рублях без НДС

Предприятие может выбирать любую ценовую категорию. 4ЦК является оптимальной. Выгода по сравнению с первой ценовой категорией составляет 0,14 руб./кВт.ч без НДС. При переходе с 1ЦК на 4ЦК категорию предприятие сможет сэкономить 92 353 рубля без НДС в месяц.

В этом случае также нужно учитывать, что, если предприятие сейчас рассчитывается по 1,2 или 3 ценовой категории, то в расчетах используется одноставочный тариф на услуги по передаче, чтобы перейти на расчеты по четвертой категории – необходимо сменить тариф на двухставочный. Это можно сделать 1 раз в год, после публикации тарифов на передачу электроэнергии.

Приведенные примеры наглядно показывает важность выбора правильной ценовой категории, оплата по которой будет наиболее выгодной.

Итак, разберемся с ценовыми категориями подробнее.

Первая ценовая категория

Для предприятий ниже 670кВт (малые и средний предприятия)
Произведение цены на электроэнергию на объем потребления
Тариф на услуги по передаче

Читайте в нашем блоге: Выгодна ли первая ценовая категория электроэнергии?

Вторая ценовая категория

Для кого?Для предприятий ниже 670 кВт
Как производится расчетСумма стоимости электроэнергии для каждой зоны суток: день – ночь или пик –  полупик – ночь
УсловиеНеобходима установка счетчиков электроэнергии по зонам суток
Тариф на услуги по передачеОдноставочный
Выгоден для предприятий с ночным режимом работы

Третья ценовая категория

Сумма стоимости электроэнергии за каждый час плюс стоимость мощности
Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления
Тариф на услуги по передаче

Четвертая ценовая категория

Сумма стоимости электроэнергии по каждому часу плюс стоимость мощности
Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления
Тариф на услуги по передаче

Пятая ценовая категория

Потребитель планирует свое потребление на месяц по каждому часу и предоставляет данные поставщику. Стоимость потребления складывается из суммы фактической стоимости электроэнергии по каждому часу, суммы отклонений от плана и стоимости мощности
Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления
Тариф на услуги по передаче

Шестая ценовая категория

Потребитель планирует свое потребление на месяц по каждому часу и предоставляет данные поставщику. Стоимость потребления складывается из суммы фактической стоимости электроэнергии по каждому часу, суммы отклонений от плана и стоимости мощности
Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления
Тариф на услуги по передаче

Согласно законодательству выбор ценовой категории – это обязанность и право самого потребителя электрической энергии.» Переход в рамках 1,2,3, 5 категорий и в рамках 4,6 категорий возможен в течение года. Для этого необходимо уведомить гарантирующего поставщика за 10 рабочих дней до начала расчетного периода. Перейти на с 1,2,3,5 категорий на 4 или 6 категорию предприятие может 1 раз в год. Для этого необходимо сменить тариф на услуги по передаче, уведомив поставщика электрической энергии в течение месяца после даты опубликования тарифов на новый период, как правило в конце декабря.

Главные критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе оптимальной ценовой категории:

  1. Сезонность потребления, идентичны ли графики потребления в летний и зимний период. Если сезонность присутствует и график не равномерный, необходимо сделать расчет ценовых категорий на каждый сезон, суммировать показатели и посмотреть какая ценовая категория принесет наибольшую экономическую выгоду.

  2. Суточный профиль потребления также влияет на выбор ценовой категории. Так, например, при преимущественно ночном графике работы будет выгодна вторая ценовая категория.
  3. Учитывать тариф на услугу по передаче по которому рассчитывается предприятие. При изменении тарифов проводить анализ выгодности ценовых категорий по всем возможным вариантам.

  4.  Предприятиям с максимальной мощностью более 670 кВт можно выбирать только между 3-6 ценовой категорией. Соответственно, при выборе 5-6 ценовых категорий необходимо оценить возможность точного почасового планирования. Экономия на 5-6 категории может быть достигнута за счет минимизации отклонений фактического объема отклонений от планового.

  5.  Учитывать затраты на замену приборов учета.

Источник: https://en-mart.com/vybor-cenovoy-kategorii-elektroenergii/

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. № 1508/19 Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год

Тариф сн2

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2019, № 31, ст.

 4459), пунктом 62 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 “О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; 2019, № 27, ст. 3589), подпунктом 5.2.9(22).

3 Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2018, № 51, ст. 7991), пунктом 5.1.1.

Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный № 6076), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 23 ноября 2004 года № 193-э/11 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2004 года, регистрационный № 6191), от 14 декабря 2004 года № 289-э/15 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2004 года, регистрационный № 6213), от 28 ноября 2006 года № 318-э/15 (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2006 года, регистрационный № 8574), от 30 января 2007 года № 14-э/14 (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 года, регистрационный № 9041), от 31 июля 2007 года № 138-э/6 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2007 года, регистрационный № 10030), от 23 ноября 2007 года № 385-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 года, регистрационный № 10578), от 21 октября 2008 года № 209-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2008 года, регистрационный № 12580), от 22 декабря 2009 года № 469-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 года, регистрационный № 16132), от 31 декабря 2009 года № 558-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2010 года, регистрационный № 16345), от 24 июня 2011 года № 303-э (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2011 года, регистрационный № 21290), от 26 декабря 2011 года № 823-э (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2011 года, регистрационный № 22794), от 13 июня 2013 года № 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2013 года, регистрационный № 29078), от 14 апреля 2014 года № 625-э (зарегистрирован Минюстом России 24 апреля 2014 года, регистрационный № 32113), от 16 сентября 2014 года № 1442-э (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2014 года, регистрационный № 34468), ФАС России от 21 ноября 2017 года № 1546/17 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2018 года, регистрационный № 50780), от 29 марта 2018 года № 401/18 (зарегистрирован Минюстом России 05 апреля 2018 года, регистрационный № 50629), Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 года № 228-э (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 года, регистрационный № 23784) с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2013 года, регистрационный № 29078), от 18 марта 2015 года № 421-э (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015, регистрационный № 37029), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 24 августа 2017 года № 1108/17 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2017 года, регистрационный № 49521), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2012 года, регистрационный № 23367) с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 18 марта 2015 года № 421-э (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015, регистрационный № 37029), ФАС России от 24 августа 2017 года № 1108/17 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2017 года, регистрационный № 49521), приказываю:

1. Утвердить предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2.

Утвердить предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”, на 2020 год согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3.

Утвердить предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”, на 2020 год согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.

Руководитель И.Ю. Артемьев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2019 г.
Регистрационный № 56643

Приложение № 1
к приказу ФАС России
от 14.11.2019 № 1508/19

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год

——————————

* На период аренды комплекса “Байконур” город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасности функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан (часть 1 статьи 1 соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, заключенного в г. Москве 23 декабря 1995 г, (Бюллетень международных договоров, 1999, № 5, с. 56 – 67)).

——————————

Приложение № 2
к приказу ФАС России
от 14.11.2019 № 1508/19

Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 г. на территории субъектов Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду*

——————————

* ВН1 – уровень напряжения, на котором подключены электрические сети потребителя к объектам электросетевого хозяйства и (или) их части, переданные в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям с учетом требований пунктов 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”, за исключением таких объектов и (или) их частей, находящихся на территориях Амурской области и Еврейской автономной области;

– ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной антимонопольной службой на 2020 год, рублей/МВт* мес.;

– ставка тарифа на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для i-го субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной антимонопольной службой на 2020 год, рублей/МВт*ч;

НТПЭ – норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, процентов.

——————————

Приложение № 3
к приказу ФАС России
от 14.11.2019 № 1508/19

Предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 г. на территории субъектов Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду*

——————————

* ВН1 – уровень напряжения, на котором подключены электрические сети потребителя к объектам электросетевого хозяйства и (или) их части, переданные в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям с учетом требований пунктов 7, 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”, за исключением таких объектов и (или) их частей, находящихся на территориях Амурской области и Еврейской автономной области;

– ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной антимонопольной службой на 2020 год, рублей/МВт* мес.;

– ставка тарифа на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для i-ro субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной антимонопольной службой на 2020 год, рублей/МВт*ч;

– фактический объем полезного отпуска электрической энергии потребителю на уровне напряжения ВН1 за отчетный период (месяц), МВт*ч;

– фактический объем мощности потребителя на уровне напряжения ВН1 за отчетный период (месяц), МВт;

НТПЭ – норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, процентов.

На 2020 г. установлены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии, оказываемые:

– потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям;

– с использованием объектов электросетевого хозяйства и их частей, переданных в аренду.

Минимальные и максимальные показатели приведены с разбивкой по регионам, полугодиям, уровням напряжения и видам тарифов.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72966222/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.