Тариф на вывоз жбо для населения

Содержание

Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, Письмо ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 02 сентября 2014 года №АЦ/35194/14

Тариф на вывоз жбо для населения

Федеральная антимонопольная служба на обращение Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения по вопросам реализации правоотношений в части предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов сообщает следующее.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утв.

постановлением Правительства РФ от 30.06.

2004 N 331 (далее – Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

В соответствии с п. 6.3 Положения ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

При этом дача разъяснений по применению положений законодательства Российской федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не относится к компетенции ФАС России.

Между тем считаем возможным сообщить следующее.

1. На основании ч.5 ст.7 Федерального закона от 07.12.

2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” (далее – Закон о водоснабжении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Поскольку в приведенных положениях Закона о водоснабжении прямо не поименован договор, подлежащий к заключению между абонентом и организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, по мнению ФАС России, в указанных правоотношениях необходимо руководствоваться положениями гл.39 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей порядок заключения договоров возмездного оказания услуг.

2. В соответствии с п.15 ст.2 Закона о водоснабжении под организацией водопроводно-канализационного хозяйства понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

С учетом того, что деятельность организаций по вывозу жидких бытовых отходов не является эксплуатацией централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, по мнению ФАС России, указанные организации не являются организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

3. Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 155, регулируются отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включая вывоз фекальных отходов нецентрализованной канализации.

При этом в указанных правоотношениях под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по вывозу бытовых отходов исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, в случае если стороной в правоотношениях по вывозу фекальных отходов нецентрализованной канализации является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать указанные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по мнению ФАС России, к указанным правоотношениям возможно применение положений постановления Правительства РФ от 10.02.97 N 155 “Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов”.

4. Согласно п.5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.

2013 N 644 (далее – Правила водоснабжения), договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с п.

13 Правил водоснабжения абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Закона о водоснабжении, Правил водоснабжения и условиями типовых договоров, утверждаемых Правительство РФ (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом).

Таким образом, Правилами водоснабжения предусмотрено право абонента направить организации водопроводно-канализационного хозяйства предложение об изменении представленных проектов договоров, в т.ч. проекта договора водоотведения, в части, не противоречащей положениям нормативных правовых актов, указанных в п.13 Правил водоснабжения.

5. По смыслу ч.5 ст.7 Закона о водоснабжении между гарантирующей организацией и организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов, заключается договор водоотведения.

С учетом того, что Законом о водоснабжении не установлена возможность заключения иных договоров между указанными организациями, заключение договора на прием и очистку сточных вод, по мнению ФАС России, противоречит законодательству Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Между тем обращаем внимание Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения на то, что в соответствии с п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.

2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в т.ч. в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.

На основании изложенного за более детальными разъяснениями по вопросам, изложенным в обращении, надлежит обратиться в Минстрой России.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

ЖКХ. Журнал руководителя иглавного бухгалтера,N 2, 2015 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420254365

Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое :: Бизнес :: РБК

Тариф на вывоз жбо для населения

После заморозки на восемь лет мэрия увеличила тариф на вывоз отходов населения в 2,2 раза из-за закрытия свалок в Подмосковье и роста транспортных расходов. Но плата за ЖХК вырастет не более чем на 5%

Илья Питалев / РИА Новости

Власти Москвы подняли стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора населения на 2,89 руб. — в 2,24 раза: с 2,34 руб. до 5,23 руб. на 1 кв. м общей площади. Это следует из постановления правительства Москвы от 27 декабря прошлого года, подписанного мэром Сергеем Собяниным.

Почему подорожал вывоз бытового мусора в Москве

Плата за услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения, которая устанавливается правительством столицы как ставка планово-нормативного расхода (ПНР), пояснили РБК в пресс-службе департамента ЖКХ. Отдельно в ежемесячной платежке не выделяется строчка за вывоз мусора.

В 2020 году ставка ПНР, которая включает расходы на около 30 видов работ по содержанию многоквартирного дома, увеличилась на эти 2,89 руб. — с 27,6 руб. до 30,49 руб. на 1 кв. м, следует из ответа департамента ЖКХ. Таким образом, расходы на другие услуги, кроме вывоза мусора, не повышались, а общий рост платы за содержание жилого помещения составил 10,47%.

С 2012 по 2017 год ставка по вывозу отходов выросла лишь на 0,26 руб., до 2,34 руб. на 1 кв. м площади, а за 2018–2019 годы ставка ПНР, а с ней и плата за вывоз мусора вообще не индексировались, указывает департамент ЖКХ.

«При этом экономически обоснованные расходы на обращение с ТКО значительно выросли в связи с массовым закрытием полигонов Московской области в 2017–2018 годах, увеличением расстояний вывоза отходов и, соответственно, увеличением расходов транспортных организаций в сфере обращения с отходами», — говорится в ответе пресс-службы департамента ЖКХ Москвы на запрос РБК.

В Московской области на конец 2019 года закрыли 28 мусорных полигонов из 39. Площадь закрытых свалок, по данным министерства экологии региона, — 274,6 га.

Как это скажется на жителях

При росте ставки планово-нормативного расхода на 10,47% до 30,49 руб. на 1 кв. м владелец средней квартиры площадью 45 кв. м будет платить за вывоз мусора 235,35 руб. вместо 105,3 руб. при общем платеже за содержание жилья 1372,05 руб. в месяц.

Но эта сумма не включает плату за услуги ЖКХ, такие как электричество, газ, вода и водоотведение. Рост тарифов на них, в отличие от жилищных услуг, регулируется федеральным правительством, а не региональным.

Дмитрий Медведев, занимавший пост премьера, еще в октябре 2019 года постановил, что средний размер платы за ЖКХ в Москве в первом полугодии 2020 года не должен увеличиться, а рост за второе полугодие составит лишь 5%.

«В общую квитанцию на коммунальные услуги для жителя Москвы входит три вида услуг: коммунальные платежи (свет, газ, вода), жилищные услуги (обычно эти услуги, включая вывоз мусора, оказывает управляющая компания) и капремонт», — пояснила РБК исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. По ее словам, и жилищные услуги, и стоимость капремонта могут расти выше инфляции.

Плата за обращение с отходами в Москве, которая с 2020 года выросла вдвое, включается пока в число жилищных услуг и не подпадает под ограничение роста тарифов на 5%, сообщил руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Алексей Макрушин.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили отсрочку при присоединении к мусорной реформе, стартовавшей в стране 1 января 2019 года, поэтому столица в отличие от большинства других регионов пока не выбрала единого регионального оператора по вывозу отходов (его московские власти должны выбрать к 2022 году), а стоимость вывоза не выделена в отдельную строчку в ежемесячной платежке.

Кто вывозит отходы из жилого сектора Москвы

В 2020 году в городе будет образовано 8,1 млн т твердых коммунальных отходов, указано в территориальной схеме по обращению с отходами на 2020–2029 годы, утвержденной в конце прошлого года. Глава департамента ЖКХ Москвы Александр Соловьев оценивал объем отходов, которые вывозят в городе пять крупнейших «мусорных» операторов, в 2,55 млн т в год.

С 2014 года весь мусор в Москве собирают и утилизируют пять операторов, с которыми заключены 15-летние госконтракты. Самые крупные из них — «Хартия» сына экс-генпрокурора Игоря Чайки, которая занимается вывозом отходов из Северо-Восточного и Восточного округов (сумма контрактов — 42,6 млрд руб.

), и «МКМ-Логистика», который вывозит отходы из Юго-Западного и Западного округов (40,1 млрд руб.). В июле 2019 года акционеры компании «Эколайн», которая обслуживает Центральный и Северный округа (25,6 млрд руб.), приобрели «МКМ-Логистику».

Северо-запад Москвы обслуживает также компания «Спецтранс», входящая в «РТ-Инвест» (12,4 млрд руб.), а Восточный и Зеленоградский округа — «МСК-НТ» (21,4 млрд руб.).

Эти пять компаний продолжат свою работу на весь срок контрактов, после их завершения в 2029 году вывоз отходов из этих административных округов Москвы перейдет к единому региональному оператору.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов напоминает, что после повышения тарифов на вывоз отходов в Славгороде (Алтайский край) вдвое у антимонопольного регулятора возникли вопросы.

Худалов считает, что правительство Москвы уже учло свои расходы на госконтракты операторов по обращению с отходами (мэрия оплачивает их по факту по формуле, указанной в постановлении правительства Москвы от 2012 года) и решило индексировать стоимость услуги для населения, чтобы покрыть возросшие расходы бюджета.

«За счет такой индексации можно будет собрать с жителей, чьи дома обслуживают эти пять крупнейших операторов по вывозу отходов, дополнительно 2,5 млрд руб. в год, что составляет 0,1% бюджета Москвы», — пояснил эксперт.

Глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов утверждает, что ставка за вывоз мусора в Москве пока остается минимальной по стране и дотируется из бюджета.

РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

На что еще выросли расходы у операторов

Операторы указывают, что их затраты существенно выросли не только из-за закрытия полигонов в Подмосковье и изменения транспортных расходов, но и из-за введения раздельного сбора отходов (РСО) в Москве с 1 января 2020 года: операторы устанавливают отдельные контейнеры для смешанных отходов и вторсырья и вывозят этот мусор раздельно. Но это им пока не компенсировали. Так, «Хартия» единовременно потратила более 250 млн руб. на закупку и брендирование контейнерного парка и мусоровывозящей техники, сообщил РБК первый заместитель гендиректора «Хартии» Михаил Минчаков. По его словам, ежемесячные затраты составляют более 20 млн руб. — в эту сумму входят кредитные платежи, зарплаты персонала и стоимость обслуживания транспорта, вывозящего отходы раздельно. К тому же были понесены серьезные финансовые затраты на оборудование отдельной линии РСО на сортировочных станциях, уточнил топ-менеджер.

По словам Минчакова, компания работает за счет собственных средств. «Но компенсация со стороны правительства Москвы обещана, идет обсуждение способов ее получения», — заметил он.

Пресс-секретарь НКО «Союзресурс» (объединяет столичных операторов по вывозу отходов) Руслан Мольков подтверждает, что при старте раздельного сбора отходов основной рост расходов приходится на транспорт и топливо.

«Одному мусоровозу приходится дольше собирать контейнеры с вторсырьем по всему вверенному участку. На каждой площадке стоит по одному такому контейнеру, тогда как емкостей для смешанного мусора больше.

Также выросли расходы на хранение отходов на полигонах подрядчиков», — отмечает он.

«Внедряемая на территории Москвы система раздельного сбора и накопления отходов реализуется преимущественно за счет контрактных обязательств исполнителей долгосрочных госконтрактов и прочих подрядчиков.

Соответствующие обязательства включены в типовое техническое задание на обращение с ТКО и госконтракты», — уточнили в пресс-службе департамента ЖКХ Москвы.

Исмаилов напоминает, что при анонсировании программы по введению раздельного сбора ТКО летом 2019 года руководство департамента сообщило, что стоимость услуг по вывозу мусора повышаться не будет.

Как заработать на раздельном сборе мусора

Мольков указывает, что сейчас перевозчики практически не получают прибыли от продажи вторсырья, собранного раздельно: «Его пока мало, от влажности оно портится, а некачественное вторсырье не хотят покупать или платят за него мало». Но он рассчитывает на рост прибыли компаний, когда раздельно собранных отходов станет больше, а эффективность извлечения из них вторсырья вырастет.

Руководитель московского отделения движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелева считает, что раздельный сбор отходов должен быть выгодным и городу, и жителям, и оператору.

«При правильной организации РСО город экономит десятки миллионов рублей в год на сокращении захоронения отходов на полигонах или 30% таких расходов — при смешанном сборе.

Треть вторичного сырья можно извлечь из раздельно собранных по двухпоточной системе отходов, что позволяет его продать и заработать на этом», — считает она. По мнению эксперта, расходы московских операторов по вывозу мусора после введения раздельного сбора преувеличены.

Источник: https://www.rbc.ru/business/24/01/2020/5e2842f79a7947083e30e599

Что такое жидкие бытовые отходы (ЖБО): расшифровка, утилизация

Тариф на вывоз жбо для населения

Что такое жидкие бытовые отходы по закону? Немногие вспомнят, но еще при Советском Союзе в городах и населенных пунктах начали отмечаться проблемы, связанные с сильным загрязнением рек и водоемов.

Например, тогда в Ростове-на-Дону река Темерник выглядела как помойка, была непригодна к купанию.

Причина – неграмотная утилизация ЖБО, халатное отношение к этому вопросу со стороны населения и администрации населенных пунктов.

Расшифровка ЖБО

Процесс откачки ЖБО.

ЖБО – это жидкие бытовые отходы, которые образуются в частных и других домохозяйствах, не подключенных к центральной системе водоотведения. Наличие канализации для многоквартирных домов упрощает процесс обращения с ними. Их отвод и утилизация происходит централизовано. Сложнее с частными домами, к которым канализация не подведена.

К ЖБО относятся стоки, источниками которых становятся жидкости из туалетов, санузлов, ванных комнат. Законом определен 4 класс опасности ЖБО. Считается, что они наносят небольшой вред населению, но могут стать источниками:

  1. Неприятных запахов, которые ухудшают комфорт проживанию окружающих;
  2. Инфекционных заболеваний из-за размножения вредоносных бактерий;
  3. Взрывоопасной обстановки из-за образования скопления газов.

Поэтому Законодатель требует, чтобы вывоз ЖБО осуществлялся как минимум два раза в течение месяца. Исключение составляют хозяйства, обустроенные большими резервуарами для накопления этих отходов. Это относится и к тем жилым помещениям, которые используются периодически (например, дача).

Требования к хранению жидких бытовых отходов

Домохозяйства, которые образуют ЖБО, должны оборудоваться септиками или выгребными ямами.

Требования к этим резервуарам по расположению:

  1. Не менее 6 м до жилого помещения должно;
  2. Не менее 50 м до источника питьевой воды.

Предъявляются следующие требования к их обустройству:

  1. Обносятся ограждением;
  2. Закрываются крышкой, которая обязательно должна запираться;
  3. Стены и дно не должны быть из земли.

Важно знать! Гидроизоляция – одно из основных требований, предъявляемых к выгребным ямам.

Эти требования выполняются за счет обустройства жилого помещения септиком. Это резервуары фабричного производства, которые осуществляют частичную биоочистку, разделяя отходы на жидкие и твердые фракции.

Кроме того, они не требуют частой утилизации, в зависимости от объемов откачка жидких бытовых отходов проводится один раз в полгода-год и более. Устройства эффективно защищают источники питьевой воды от загрязнения.

Запрещается использовать ЖБО в качестве удобрений. Они могут стать источником болезнетворных бактерий. В результате экономии и «оптимизации» ресурсов жильцы рискуют не только здоровьем, но и жизнью.

Откачка и утилизация жидких отходов ЖБО

Процесс организуется самостоятельно домохозяйством.

Мероприятия по благоустройству населенного пункта предоставляют возможность это сделать, предусматривают соответствующую инфраструктуру. В частности, это касается наличия ассенизаторских полей.

Процесс утилизации следующий:

  1. Жители обращаются в организацию, которая занимается вывозом ЖБО, делает заказ, оплачивает услугу;
  2. В назначенный день специализированными машинами проводится сбор и вывоз ЖБО;
  3. Автомобили отправляются на сливные станции для приема жидких бытовых отходов.

На такие объекты поступают и канализационные стоки. Но в отличие от них ЖБО содержит мусор. Поэтому перед их спуском в канализационный коллектор они нуждаются в дополнительной очистке. Для этого применяется фильтрация, разбавление водой и биологическая очистка. В итоге получают очищенную воду, которая поступает в реки.

Отсутствие станций очистки ЖБО

Если такие станции отсутствуют, машина направляется на специально отведенные ассенизаторские поля. Под них отводятся земли, которые непригодны для использования в сельском хозяйстве. Минимальное расстояние от них до населенного пункта составляет 1 км.

Допускается утилизация ЖБО на полях сельхоз назначения, которые временно не используются. Обязательное условие – в отходах отсутствуют химикаты. Для справки!

ЖБО могут использоваться для подготовки полей к последующему выращиванию на них урожая. Метод утилизации применяются на площадях легкими почвами, воздухопроницаемость которых повышена. Отходы сливаются на угодья несколько раз в году – два раза в теплое время, и один раз в холодное.

Далее после перерыва в выращивании культурами, удобренные поля используют для получения корма для домашних животных. Такие требования направлены на соблюдение безопасности для жизни и здоровья населения. Только через несколько лет поля могут засеваться сельскохозяйственными культурами, урожай которых пойдет людям.

Штраф за слив жидких бытовых отходов в неположенном месте

За слив ЖБО в неположенных местах карается штрафом от 2000 до 250000 рублей.

Организации, которые занимаются вывозом ЖБО, обязаны иметь специальное разрешение – это лицензия на жидкие бытовые отходы.

При заключении договора рекомендуется требовать к нему и заверенную копию такого разрешения. Такая предусмотрительность предупредит нежелательные последствия в виде штрафов и других финансовых потерь.

В противном случае инспектор может обнаружить, что договор заключен с организацией, которая не имела права заниматься этой деятельностью. Соответственно, он посчитает, что ЖБО вывозились и сливались в неположенном месте. За это предусмотрен административный штраф:

  1. Для владельцев частных домохозяйств – до 2 т.р.;
  2. Для организаций – до 250 т.р.;
  3. Для индивидуальных предпринимателей – до 50 т.р.;
  4. Для должностных лиц – до 30 т.р.

Грамотная утилизация ЖБО предупреждает риски как для здоровья владельцев домохозяйств, так и для их кошелька. При стечении обстоятельств нарушителей могут обвинить в загрязнении ближайшей речки, причинении ущерба другим лицам. А это уже материальная ответственность на сотни тысяч и миллионы рублей.

Сюжет «Штраф за незаконный слив».

Источник: https://vyvoz.org/blog/chto-takoe-zhbo/

Вывоз ЖБО

Тариф на вывоз жбо для населения

Живые существа устроены таким образом, чтобы неизбежно взаимодействовать с окружающей средой. Есть такое понятие, как обмен веществ внутри организма человека или животного, а есть обмен веществами с окружающим миром.

ЖБО пищевого происхождения

Например, человек постоянно потребляет пищу, воду, энергию, а взамен «отдает» множество продуктов собственной жизнедеятельности. К их числу относятся и жидкие отходы — это разновидность бытовых отходов, которые образуются в частном хозяйстве, если отсутствует централизованная канализация (а иногда — и водоснабжение). Хранятся они, как правило, в выгребных ямах.

Состав таких отходов может быть довольно разнообразным, но чаще всего они состоят из фекальных масс, пищевых отходов (которые образуются в процессе приготовления пищи и мытья посуды), грязной воды и моющих растворов (вследствие приема душа, ванной или мытья полов).

Откачка септика

Утилизация жидких отходов самостоятельно — процесс сложный и трудоемкий. Особенно если они накапливались длительное время, и в наличии нет специализированного оборудования. А ведь бесконечно скапливаться они не могут — это приводит к засорению почвы и создает дискомфорт в домашнем хозяйстве.

Самый простой выход из этой затруднительной ситуации — заказать услуги профессионалов: они помогут справиться с проблемой быстро и эффективно.

Классификация отходов

Бочка для жбо любой классификации

Прежде чем заняться вывозом ЖБО (жидких бытовых отходов), желательно разобраться с официальной классификацией отходов.

Исходя из нормативных документов Министерства природных ресурсов России, всевозможные отходы жизнедеятельности человека (а также производственные), загрязняющие воздух, воду и почву, принято подразделять на пять классов опасности — в зависимости от уровня вреда для окружающей среды.

Класс 1 — чрезвычайно опасные

Уровень вредного воздействия является максимальным. Это означает, что в результате такого воздействия происходят катастрофические и необратимые нарушения в функционировании экологической системы, после чего восстановление системы невозможно.

Класс 2 — высокоопасные

Тоже достаточно высокий уровень вредного воздействия. Подразумевается, что оказываемый вред экологическая система и ее компоненты смогут восстановить не ранее, чем через 30 лет после устранения источника загрязнения.

Класс 3 — умеренно опасные

Представляет среднюю степень угрозы. Период самостоятельного восстановления экосистемы после устранения источника загрязнения — 10 лет.

Класс 4 — малоопасные

Низкая степень угрозы окружающей среде. Период восстановления экологического равновесия — от 3 лет.

Класс 5 — неопасные

Такие отходы не приносят вреда природной среде. Оказывают минимальное воздействие, которое не нарушает равновесие окружающей среде и ее компонентам.

Вывоз жидких отходов — это в основном работа с 4 и 5 классом загрязняющих веществ. Первая, вторая и третья группы — преимущественно токсичные промышленные и строительные отходы.

Ассенизаторские услуги

Ассенизаторские услуги как правило предоставляют именно на автомобилях марки ГАЗ

Жидкие бытовые отходы преимущественно накапливаются в сточных и выгребных ямах, в канализационных колодцах и баках, в очистных сооружениях автомоек, туалетах (как в обыкновенных, так и в биотуалетах), септиках (отстойниках), засохших прудах, и других не очень приятных местах. Их очисткой занимаются ассенизаторы.

Под услугами ассенизатора принято подразумевать комплекс мер и услуг, с помощью которых производится очистка и удаление жидких бытовых отходов (в том числе — нечистот), а также обеспечение их транспортировки к месту, в котором они будут утилизированы.

Камаз — оборудованный ассениторской бочкой

В каждом городе есть компании, предоставляющие населению и организациям ассенизаторские услуги. Список компаний (а также их контактные данные) можно найти здесь для многих российских городов. Благодаря этим данным, не только упрощается поиск, но и появляется возможность сравнить уровень цен, ассортимент услуг, а также качество обслуживания.

Откачка выгребных ям осуществляется с помощью специализированной техники — ассенизаторских машин. Они снабжены особым герметичным оборудованием, с помощью которого можно легко и быстро утилизировать жидкие бытовые отходы, не создавая угрозы для экологического состояния окружающей среды.

Ассенизаторские машины и их разновидности

Современные машины, выполняющие ассенизаторские функции, отличаются большим разнообразием. Но общие принципы работы у них неизменны, потому что в состав таких машин входит:

Новая модель ассенизаторской машины

  • вакуумный насос;
  • всасывающий шланг;
  • трубопровод;
  • накопительная цистерна;
  • сигнально-предохранительное устройство.

Все это оборудование — навесное.

Оно устанавливается на шасси обыкновенных грузовых автомобилей таких марок как КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, и др.

Высокий уровень мобильности такой техники позволяет добраться до любого клиента, и выполнить ассенизаторские работы в ассортименте (например, откачку биотуалетов, выгребных ям, канализационных колодцев, и т.п.).

Как происходит процесс очистки?

Вакуумный насос обеспечивает разрежение в накопительной цистерне, и вследствие этого осуществляется всасывание жидких бытовых отходов посредством приемного шланга. За уровнем нечистот в цистерне следят датчики, которые при достижении порогового уровня подают звуковые сигналы.

Вакуумный нанос очищает септики глубиной до 5 метров

Сколько времени занимает очистной процесс? Это зависит от мощности вакуумного насоса и объема ЖБО. В среднем процесс очистки занимает от 4 до 12 минут. После этого ЖБО транспортируются в места утилизации. Цистерна опустошается при помощи насоса или самостоятельно.

Существуют ли какие-то особенности работы при откачке септиков, биотуалетов или выгребных ям? Принципиально — нет, но нужно учитывать параметры техники.

Например, объем накопительной цистерны у одних машин может составлять 3 м³, а у других — достигать 15 м³.

Некоторые оснащены двумя цистернами, некоторые — имеют дополнительный бак с водой (как правило, они используются для обслуживания и транспортировки биотуалетов).

одной бочкой на 3 куб.м можно очистить более 10 биотуалетов

Не стоит забывать и про массу и габариты самого автомобиля. Например, достаточно громоздкому КамАЗу в некоторых случаях вряд ли удастся добраться к месту назначения, в отличие от компактного ГАЗа.

Имеет значение также глубина ямы, из которой нужно откачивать ЖБО. Мощность одних вакуумных насосов позволяет выкачивать отходы с глубины не более 3 метров, а других — с глубины до 5 метров. Кроме того, некоторая техника обладает способностью откачивать не только жидкость, но и осадок со дна.

Оквэд и вопросы о лицензии на вывоз жбо

Любая технико-экономическая или социальная деятельность на территории России может подлежать лицензированию. Существует такой документ как Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), с помощью которого можно разобраться, нужна ли лицензия на вывоз ЖБО.

Лишь изучив документы ОКВЭД можно определить нужна ли лицензия на ассенизаторкую деятельность

Такая информация интересует преимущественно предпринимателей, которые планируют заняться бизнесом по вывозу жидких бытовых отходов. Вопрос весьма актуальный и важный, ведь приобретение лицензии требует вложения дополнительных средств, а, значит, они должны быть учтены при составлении бизнес-плана.

Итак, если жидкие бытовые отходы транспортируются на объекты для постоянного размещения отходов, то они считаются опасными для окружающей среды. В таком случае деятельность компании по откачке и транспортировке ЖБО подлежит лицензированию.

Однако есть один нюанс. Если компания по вывозу отходов заключит договор с очистным сооружением, и будет транспортировать туда ЖБО с целью очистки,

Очистные сооружения для ЖБО в Люберцах

тогда данная разновидность отходов переходит в категорию сточных вод (бытовых стоков) — следовательно, необходимости в приобретении лицензии на вывоз ЖБО нет.

Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».

Также лицензия не потребуется, если экспертизой будет установлено, что отходы относятся к пятой категории (неопасные), следовательно, могут выгружаться не на специальных полигонах. А вот для отходов, относящихся к 1-4 категории, лицензия нужна.

Уровень тарифов на вывоз ЖБО

Российских граждан часто интересуют вопросы:

  • изменятся ли расценки на вывоз ЖБО в 2016 году?
  • какой должна быть стоимость услуг по вывозу ЖБО?

Предпосылок для изменения расценок в 2016 году нет. Что касается стоимости услуг, то здесь действуют следующие правила:

  • Максимальная стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается для каждого региона отдельно.Вывоз и очистка ЖБО намного дешевле чем загрязнение ними экосистемы

    Этим занимаются органы местного самоуправления. Если имеется подозрения, что эти расценки слишком завышены, граждане могут обращаться в Федеральную Антимонопольную Службу.

  • Организации по вывозу ЖБО вправе самостоятельно определять стоимость своих услуг, но она не должна превышать установленный муниципальными органами максимум. Граждане имеют право на заключение договоров о вывозе жидких бытовых отходов с любыми организациями, на конкурентной основе.

Тарифы на вывоз ЖБО могут рассчитываться по различным формулам. Например:

  • по объему откачанных отходов (в среднем, при очистке септиков или выгребных ям — около 1000 руб. за 1 м³).
  • Цена за очистку биотуалетов может варьировать в диапазоне от 400 до 1000 руб. (в зависимости от количества кабинок).

Вывоз отходов предприятий общепита — 1200-1500 руб. за 1 м³. Некоторые компании могут взимать дополнительную плату за транспортные расходы в случае большой удаленности места проживания клиента. При заключении длительного договора о поставке услуг можно получить более выгодные тарифы, скидки, а также можно рассчитывать на дополнительные сервисы.

: Очистные сооружения для ЖБО

Источник: https://promtu.ru/uslugi/vivoz-gbo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.