Тариф на потребление холодной воды

Содержание

Тарифы и ежемесячные нормы потребления воды на одного человека в 2019 году

Тариф на потребление холодной воды

При наличии расходомеров их владельцы точно знают: за что и сколько они платят, как и на основе чего им начисляются квитанции.

Но при отсутствии счетчиков часто возникают вопросы: откуда берутся суммы в платежках и на базе чего устанавливаются нормы потребления? Чтобы выяснить это, стоит углубиться в методику расчетов согласно законодательству и понять некоторую разницу в цифрах, которая зависит от конкретного региона.

Способ расчета норм водопотребления

Холодное и горячее водоснабжение (ХВС и ГВС), канализацию, а также правила учета иных услуг, предоставляемых населению, регулирует Правительственное постановление №354 от 2011 г. (прил. №2, п. 4а). В нем использованы показатели, полученные на основе реально потребленных объемов, замеры которых проводились еще в советский период.

Чтобы определить точное количество использованной жильцами воды, в подвале высотного дома был установлен водомер. В итоге его данные послужили базой для нормирования водопотребления.

Выяснилось, что на одного человека в месяц приходятся следующие объемы воды:

  • до 90 л на приготовление еды;
  • до 900 л на принятие душа;
  • около 100 л на стирку;
  • до 200 л на личные гигиенические процедуры, мытье посуды и иные действия, выполняемые под проточной водой;
  • до 500 л на смывание унитаза и различные непредвиденные расходы;
  • около 800 л на ванну ежемесячно (по 200 л на полноценное купание).

Усредненные цифры поделили на количество человек, получив фиксированную норму потребления, которая и была утверждена. Эти показатели начисляются на всех проживающих в частном доме или в квартире. Следовательно, отсутствие водосчетчика – повод для автоматического определения величины коммунальных услуг.

Поставка холодной воды

В данном случае цена вычисляется по схеме Цхв=н·Н·Т·К, где:

  • н – число прописанных на конкретной жилплощади;
  • Н – норма расхода водоресурсов на одного потребителя;
  • Т – величина регионального тарифа, исходя из затрат на поставку;
  • К – коэффициент, назначенный исполняющими службами для подсчета суммы.

Стоит заметить: решение по последнему показателю принимают региональные инстанции (но он не может быть выше 2-х). Значит, ежемесячно на каждого жильца многоквартирного дома приходится порядка 7 000 л холодной воды.

Конкретные объемы потребления зависят от нескольких факторов:

  1. количества и типа имеющейся бытовой техники;
  2. сезонных колебаний температуры;
  3. погодно-климатических условий;
  4. технического состояния водопроводной системы и ее элементов;
  5. персональных привычек и образа жизни человека.

Замечено, что в теплом климате холодную воду используют интенсивнее, чем в суровом. Эта же тенденция относится к временам года. Кроме того, расход возрастает при плохом состоянии кранов и туалетного сливного бачка. По причине протечек тратится слишком много ресурсов, как и из-за экономически невыгодных бытовых или поломанных сантехнических приборов.

Поставка горячей воды

По статистическим данным, размер потребления ГВС в 2 раза меньше, чем ХВС. В среднем затраты горячего водоснабжения зафиксированы на уровне 3 000 л в месяц, что и взято за норматив.

Раздельный подсчет суммы по горячей/холодной воде связан с ее нагревом, для чего задействуются дополнительные ресурсы, которые необходимо возмещать. Причем обеспечением подачи воды и ее нагрева занимаются разные предприятия, поэтому деньги взимаются раздельно.

Канализационные услуги

Отведение израсходованной воды имеет региональную привязку, отчего установленные нормы колеблются в пределах 13-36 кубометров в месяц. Тарифная сетка обязательно опирается на характеристику местной инфраструктуры, состояние системы и затраты на вывод канализационных стоков.

Нормы водопотребления по регионам

Закон предусматривает единый метод подсчета коммунальных платежей за горячее и холодное водоснабжение. Но в различных зонах они учитывают множество других нюансов, среди которых:

  • количество населения на территориальную единицу (плотность);
  • климатические особенности области, автономии или края;
  • изношенность рабочего оборудования и материального имущества;
  • цена на энергоресурсы (электричество, твердое топливо и проч.), задействованные для обеспечения водой;
  • оклад сотрудников коммунального хозяйства (прожиточный минимум);
  • иные существенные факторы.

В среднем ежемесячные затраты на водоснабжение по РФ составляют:

  1. на ХВС – от 25 руб. до 38 руб. за каждый кубометр (из расчета 4-7 м3);
  2. на ГВС – от 80 руб. до 190 руб. за каждый кубометр (при норме 2,5-4,7 м3).

Максимальные показатели отмечаются в столице и в Московской области, минимальные – в Уфимском регионе. Зональные данные зависят от местной администрации, которая утверждает их нормы для населения.

Обеспечение водой в сельской местности

Если поступление воды в частные домохозяйства происходит централизованно от единого поставщика, то она обязательно подлежит нормированию. Отдельными расчетами могут идти только водозаборные точки (колонки), расположенные на улице и находящиеся в общественном пользовании.

Также учитывается необходимость полива приусадебного участка (огорода, сада), поэтому для данных нужд каждый сезон дополнительно взимается фиксированная сумма. Ее выплачивают потребители индивидуальных подворий, где нет водомера.

Если сельские жители получают воду нецентрализованно, самостоятельно обеспечив ее подвод и монтаж в частном секторе, общекоммунальные нормы не устанавливаются.

Способы экономии на платежах за горячую и холодную воду

Это достижимо двумя путями:

  1. монтажом индивидуальных водомеров;
  2. применением оборудования, понижающего расход ресурсов.

Данные методы подходят как для собственников жилья в многоквартирных зданиях, так и для владельцев частных домостроений.

Водосчетчики позволяют снижать суммы в квитанциях благодаря тому, что:

  • потребители самостоятельно отслеживают объем расходуемых ресурсов и рассчитываются только за себя;
  • отпадает необходимость в повышающем коэффициенте;
  • собственник может не платить за услугу, если он отправляется на отдых или какое-то время находится в командировке.

Сопоставляя итоговую сумму с общенормативной, можно отметить: после установки водомера оплата за воду сокращается почти вдвое.

Использование специальных устройств приносит экономию в том случае, если:

  • в квартире имеется автоматическая посудомойка (ежемесячно обеспечивает 20-процентную экономию);
  • вместо ванн оборудованы душевые кабинки (снижают потребление воды более чем в два раза);
  • стоит современная стиральная машина (но чтобы уменьшить затраты воды хотя бы на 10%, стирать надо реже и большими партиями);
  • в санузле установлен бачок с 2-я вариантами слива (объемы использования от этого падают на 15% в месяц).

Кроме того, отдельная покупка воды для приготовления еды сокращает ее потребление из централизованной сети на 50 л, а бережное отношение к ресурсам дает еще большую экономию. Например, при чистке зубов из открытого крана утекает ежеминутно около 15 л жидкости.

Итог

Не платите за то, чего не использовали, не компенсируйте убытки управляющих служб из собственного кармана. А сделать это можно только установкой водомеров ГВС и ХВС.

Учитывая растущие тарифы, региональные надбавки, повышающие коэффициенты, состояние коммунального фонда и методику подсчета ежемесячных норм, такой подход самый разумный.

Только так потребители смогут уменьшить платежи, не жертвуя уровнем собственного комфорта.

Источник: https://dbu-poverka.ru/tarify-i-ezhemesyachnye-normy-potrebleniya-vody-na-odnogo-cheloveka-v-2019-godu

Из чего складывается тариф на воду

Тариф на потребление холодной воды

› Коммунальные услуги

Прозрачность тарифов волнует людей не меньше, чем рост. “За что я плачу деньги?”, – чаще всего спрашивает среднестатистический потребитель. Этот вопрос мы переадресовали директору МУП “Водоканал” г. Иркутска Сергею Винарскому.

Сергей Винарский: Давайте разберемся, что такое тариф? Есть определенный объем воды, который потребляет город, и есть некий объем расходов, чтобы обеспечить доставку воды до потребителя (зарплата, налоги, содержание и ремонт оборудования, электроэнергия и т.д). Делим расходы на объем – получаем стоимость кубометра воды.

За последние пять лет объем воды, который Иркутск потребляет за год, сократился со 120 до 106 миллионов кубометров. Но и затраты тоже сокращаются.

Вот уже несколько лет фонд оплаты труда у нас остается на уровне 400 миллионов рублей – зарплату мы повышаем за счет сокращения персонала, а сокращаем за счет аутсорсинга, автоматизации производства, покупки более производительной техники. Сокращаем энергопотребление.

Говорить, что мы неэффективно ведем хозяйство, а траты просто перекладываем на потребителя, как порой это представляют, нельзя.

К тому же на этот год нам необходимо было примерно 1,74 миллиарда рублей. Но тарифы нам утвердили так, что выручка не превысит 1,5 миллиарда. То есть, надо думать, где еще сэкономить.

А какова инвестиционная программа “Водоканала”? Расходы на нее ведь тоже входят в состав тарифа?

– Инвестиционная программа у нас рассчитана до 2015 года. В этом году мы планируем потратить на нее 360 миллионов рублей. Сюда входит, прежде всего, подготовка проектно-сметной документации.

Также в этом году мы планируем заменить канализационный коллектор на Воронежской улице, реконструировать КНС-12 с напорными трубопроводами, которая серьезно разгрузит центр города. Проложить под Иркутом новый подземный дюкер, по которому будут проходить стоки Свердловского района Иркутска.

Мы прибрели технику для горизонтального бурения – потому что сегодня Иркутск настолько насыщен разными сетями, что в иных местах просто раскопать траншею уже невозможно. И, разумеется, будем подключать новые объекты.

Хочется делать больше – у нас есть программа переоборудования насосных станций стоимостью 500 миллионов рублей.

Это позволило бы сократить потребление электроэнергии на 40 процентов, сэкономить на персонале – станции работают в автоматическом режиме, словом, серьезно снизить издержки, но надо сначала найти эти 500 миллионов. Впервые в истории серии вас ждет открытый игровой мир The Sims 3 – скачать через торрент игру

Насколько я знаю, “Водоканал” как ресурсоснабжающая организация, в этом году обязан установить домовые счетчики воды там, где их не установили собственники. Входят ли эти расходы в инвестиционную программу?

– Нет, поскольку счетчик – собственность владельцев жилья. Однако государство обязало нас это сделать – поэтому надо изыскать примерно 200 миллионов рублей, поставить счетчики, а потом уже взыскивать эти средства с собственников помещения в течение пяти лет.

Фактически мы сейчас ставим приборы учета за свой счет – договорились с управляющими компаниями и за счет взыскания задолженности за воду поставили около 2000 приборов (а нужно 4000). Теперь мы пытаемся выстроить отношения с собственниками, чтобы он возместили нам эти расходы.

Причем, я пообещал: если жители рассчитаются за приборы в течение двух лет, то я даже инфляционный процент, предусмотренный законом, брать не буду. Сложнее ситуация в частном секторе, где в ходу летние водопроводы и где мы должны ставить приборы учета на точку подключения к магистральной трубе.

Далеко не у всех жителей там есть договоры с нами – поэтому мы выявляем таких потребителей, заключаем с ними договоры на водопользование, ищем старшего по улице, заключаем с ним договор на установку прибора учета, и ставим его опять же за свой счет. Уже установили 320 таких счетчиков, а всего надо около 500.

А сколько сетей меняете ежегодно?

– В прошлом году 12 километров – и водопроводных и для водоотведения. План на этот – 25-30 километров. А всего у нас на балансе примерно 1500 километров сетей.

По-хорошему, нам нужно реконструировать по 80-90 километров ежегодно, чтобы не дожидаться, когда труба придет в аварийное состояние, а работать на опережение. Но на это нужны средства, а в тарифной политике, предприятие, как я уже сказал, ограничено.

Экономические же механизмы, за счет которых мы могли бы получать дополнительные финансы, не повышая тарифы, – налоговые льготы, например, или бюджетные инвестиции – у нас пока не работают.

Оплата горячей воды по двухкомпонентному тарифу в 2020 году

Учет и оплата горячего водоснабжения всегда вызывает немало вопросов, особенно у тех, кто перешел на двухкомпонентный тариф на горячую воду в 2020 году.

Многие стали платить больше, что вызывало волну возмущения.

В связи с этим стоит разобраться, что нужно понимать под этим тарифом, как правильно рассчитывать горячее водоснабжение и есть ли разница при оплате по нормативам и по счетчику.

Тарифы на водоснабжение в России

В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер определяют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы.

Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов.

Обычно тариф на воду рассчитывается исходя из затрат на:

  • электроэнергию и реактивы для очистки воды;
  • зарплату сотрудников;
  • транспортировку ресурса к конечному потребителю;
  • содержание имущества водоканала, инженерных сетей и так далее.

Что касается горячего водоснабжения (ГВС), то его тариф складывается из цены на поставку холодной воды, стоимости ее подогрева до нужной температуры и индекса роста тарифов.

В 2020 году, согласно Постановлении Правительства №1347 от 12.11.18 , рост тарифов предусмотрен на первое и второе полугодие.

Температурные нормативы ГВС

Как упоминалось выше, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется в том числе исходя из стоимости ее подогрева – это самая крупная статья расходов.

Источник: https://ProZhalobu.ru/kommuslugi/iz-chego-skladyvaetsya-tarif-na-vodu.html

Норматив Расхода Воды Без Счетчика 2020 Москва

Тариф на потребление холодной воды

В России рассчитана и используется норма потребления холодного водоснабжения на одного человека — 6,9 кубометра. Организациям, осуществляющим поставку этого ресурса, дано право увеличивать указанное значение. Необходимость следует обосновать.

ЖКХ в России. Новости ЖКХ :. В ходе заседания в префектуре З С 1 января г. Здравствуйте, Татьяна! Находясь в г. Нормативы потребления воды на человека в Москве составляют: Норматив на холодную воду — 6, м3 на человека в месяц; Норматив на горячую воду — 4, м3 на человека.

Указанные величины утверждены потребления воды в жилых помещений.

Кроме того, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, при определении объема потребленной воды в случае отсутствия водосчетчика, величина рассчитанная с использованием приведенных нормативов, увеличичивается на величину потребления на общедомовые нужды.

Правила расчета оплаты водопотребления без счетчиков

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно.

Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов.

При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

В соответствии с существующим законом, коммунальные службы могут производить начисления собственникам, у которых не установлены счетчики учета, и сверх этих нормативов. Однако закон четко определяет, что верхняя граница начислений не может превышать размера двух утвержденных норм.

Нормы расхода воды в 2020 году на 1 человека в месяц

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

Нормирование холодного и горячего водоснабжения, отвода стоков, как и правила расчёта других коммунальных услуг населению регламентируются правительственным постановлением № 354, в приложении №2 раздел 1 пункта 4a, подписанным в мае 2011 года.

Норматив потребления воды в москве 2020

Это обусловлено экономическими и социальными показателями, уровнем дохода населения области и самой системой водоснабжения, одно дело как система обслуживает многомилионный город, другое – регионы с меньшей плотностью населения.

Указанная норма расхода воды на человека в месяц без счетчика должна быть оплачена полностью даже в том случае, если владелец квартиры отсутствовал и какой-то период не пользовался услугами водоснабжения.

Чтобы просчитать, какую сумму за водопотребление следует уплатить в кассу, надо нормы расхода умножить на число прописанных в квартире или доме человек, а затем умножить на стоимость (тариф) 1 м3 воды.

Норматив потребления воды на одного человека в месяц без счетчиков

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Рекомендуем прочесть:  Миграция в россию на 2020 год составляет

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.

Откуда берется показатель расхода воды на человека Выведена среднестатистическая норма расходования воды на 1 человека: Норматив на воду для тех, кто не установил счетчики в 2020 году вырастет в 3 раза В первом полугодии к нормативу за потребление добавляется коэффициент 3, с июля 2020 года – коэффициент 5. Лиц, установивших приборы учета, но вмешивающихся в их работу для занижения показаний, ожидает повышающий коэффициент 10. Также с 1 января вступит в силу закон, устанавливающий размер пени для физических и юридических лиц за неуплату услуг по предоставлению электрической и тепловой Нормативы на воду 2020 года в москве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг II зона — территории города Москвы за пределами Третьего транспортного кольца.

При отсутствии горячего водоснабжения показатель расхода холодной воды увеличивается, так как она дополнительно используется для нагрева через газовые колонки. При таком раскладе расход воды увеличивается до 330 литров / сутки / 1 человек. Для уменьшения расхода воды можно поставить счетчик. Тогда платить нужно будет ровно за потраченные кубы по факту.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика москва с 2020

Норма кубов воды на человека в месяц 2020 Вопрос: есть ли нормы по Москве за воду на человека в месяц, у которого нет счетчиков?
Методика расчета водопотребления в многоквартирных домах (МКД) связана с такими дополнительными моментами как наличие: В том случае, когда человек, либо семья живет в частном доме, то дополнительным пунктом будет использование воды в поливочных целях.

В отсутствие прибора учета, бухгалтер УК обязан будет применить норму расходования воды на 1 человека и с учетом данного показания получить итоговую сумму для оплаты. Лиц, установивших приборы учета, но вмешивающихся в их работу для занижения показаний, ожидает повышающий коэффициент 10.

Норма потребления воды при расчете без счетчика москва 2020 год

Водоканалы, обслуживающие частные владения, при составлении нормативов водопотребления принимают во внимание фактический расход питьевой воды на человека, коэффициент неравномерности, объем жидкости, который нужен для приготовления еды, различной домашней работы, ухода за участком.

По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма.

Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды.

В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.

Норма потребления горячей и холодной воды на человека в месяц: расход в кубах 2020

В 2020 году потребитель, установивший счетчик, может полагать себя застрахованным от переплаты. В данном случае норма подсчитана на среднестатистического потребителя и может превышать потребности конкретного индивидуума на значительное количество кубов.

В 2020 году были снова внесены коррективы, в которых рекомендовано применение новых формул расчета потребления в сутки и в месяц. Появились управляющие компании, обозначенные как исполнитель, а граждане и организации теперь фигурируют в официальных документах как потребители.

Нормативы потребления воды на человека без счетчика в 2020

Причина заключается в том, что в данном случае стоимость коммунальных услуг не будет никоим образом зависеть от объема потребляемой воды, а будет зависеть исключительно от общего количества людей, проживающих в квартире, а также средней стоимости кубометра.

Электроэнергия, водоотведение, газ и водоснабжение оплачиваются по установленным нормам, если нет индивидуального прибора учета. При этом следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

№ 344, если у потребителей нет приборов (индивидуальных или коллективных) учета и при возможности их технического монтажа, то к нормативам пользования коммунальными услугами в жилых домах будут применяться повышенные коэффициенты.

Для сравнения:

Нормы потребления воды в Москве

Граждане, проживающие в Москве в квартирах или жилых домах, не оборудованных водосчетчиками оплачивают потребленную воду исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов потребления воды на человека.

Нормативы потребления воды на человека в Москве составляют:Норматив на холодную воду – 6,935 м3 на человека в месяц;Норматив на горячую воду – 4,745 м3 на человека.Указанные величины утверждены потребления воды в жилых помещений.

Кроме того, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, при определении объема потребленной воды в случае отсутствия водосчетчика, величина рассчитанная с использованием приведенных нормативов, увеличичивается на величину потребления на общедомовые нужды. Стоит отметить, что Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2014г.

№75-ПП, суммарный объем потребления воды в помещении, не оборудованным прибором учета воды, не может превышаеть величины утвержденных нормативов потребления воды на человека, уменоженных на коэффициент 2, т.е.:6,935 х 2 м3 на человека – для хвс;4,745 х 2 м3 на человека – для гвс.На практике это значит следующее.

Раньше жители без счетчиков платили за воду так: из общих объемов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчетчикам квартир, плюс расходы на мытье мест общего пользования в размере 5%. Оставшиеся затраты распределяли между жителями квартир без счетчиков.

Если дом в хорошем состоянии и жильцы законопослушные, то затраты получаются и так небольшие, такими они и останутся. Но если прорвало трубу, или в соседней квартире нелегально живет 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива, теперь же – не более чем в 2 раза.

И все-таки, лучшим средством от переплат будет установка счетчика воды. Все, что потреблено в многоквартином доме свыше суммарного объема, должна оплатить управляющая компания.

Тем самым ее (управляющую компанию ) мотивируют к экономии воды (в особенности на потери) и борьбу с нелегально – проживающими (незарегистрированными) гражданами

Источник: https://nl-consalting.ru/darenie-nedvizhimosti/normativ-rashoda-vody-bez-schetchika-2019-moskva

Приложение. Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения | ГАРАНТ

Тариф на потребление холодной воды

VII. Корректировка необходимой валовой выручки

90.

В целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формулам 32 и 32.1. При этом формула 32 применяется при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации, формула 32.1 – с применением метода доходности инвестированного капитала.

,

(32.1)

,

(32)

где:

– необходимая валовая выручка на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;

– скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте “в” пункта 16 настоящих Методических указаний) в соответствии с формулой (39) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина уровня неподконтрольных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 49 и 88 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с формулой (39.1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина нормативной прибыли на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина амортизации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина возврата инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 72 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина дохода на инвестированный капитал на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 74 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы, рассчитанная в соответствии с формулой (35) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой (36) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, определенная при корректировке тарифа на каждый год долгосрочного периода регулирования, где i1 – последний год долгосрочного периода регулирования, i0 – первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 42 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) настоящих Методических указаний, тыс. руб.

91. Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

,

(33)

где:

– фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний;

– выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей;

В случае если на i-2 год применялся метод экономически обоснованных расходов, то определяется по формуле (33.1)

,

(33.1)

,

(33.2)

где:

– величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.;

– экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации (не учтенные в тарифах), определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.;

– доходы регулируемой организации, необоснованно полученные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и подлежащие исключению из НВВ, определяемые при i = 1, 2 (за исключением доходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.

92. Величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы рассчитывается по формуле:

,

(35)

где:

– объем собственных средств на реализацию инвестиционной программы, учтенный при установлении тарифов на (i-2)-й год и включающий амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы из прибыли и иные собственные средства, определенные инвестиционной программой, тыс. руб.;

– объем фактического ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы в (i-2)-м году по стоимости, определенной в инвестиционной программе на год (i-2), тыс. руб.;

– плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на (i-2)-й год, за счет всех источников финансирования, тыс. руб.

93.

Корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования и определяется на i-год по формуле (36). Данная величина не может превышать 3% от плановой необходимой валовой выручки, установленной на долгосрочный период регулирования, в абсолютном выражении.

, (36)

где:

Источник: https://base.garant.ru/70603276/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.