Схема расположения для перераспределения земельного участка

Содержание

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка для перераспределения

Схема расположения для перераспределения земельного участка

/ Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Кадастровый паспорт / Кадастровый план

Назад

: 09.05.2017

Время на чтение: 13 мин

0

750

Каждый земельный участок имеет своё расположение на кадастровом плане.

Изображение всегда носит очень точный графически-схематичный характер и обусловлено необходимостью такого отображения с одной целью — показать реальное расположение конкретного надела.

Особенно это касается вновь образуемых участков. Как составляется такая схема и что на ней обязательно должно быть отражено?

  • Что подразумевают под схемой расположения участка на кадастровом плане
  • В каких случаях необходимо составление схемы расположения земельного участка
  • Какие требования предъявляются к новообразуемым участкам
  • Кто обеспечивает подготовку схемы
  • Что должно быть учтено в схеме
  • Кто утверждает схему
  • Когда в утверждении могут отказать

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Задать вопрос

Назначение схемы

Данный документ не имеет ничего общего с правоустанавливающими. Ее характер исключительно технического назначения, а сама схема потребуется в следующих случаях:

  • Для образования надела из земли или иного участка, который находится в государственной собственности (частные лица в данном случае не подходят);
  • Для осуществления перераспределения надела, который на момент составления СРЗУ находится в частных руках совместно с государственной землей (иными словами «прирезка»);
  • Необходима кадастровому инженеру, чтобы он подготовил межевой план для постановки на учет в кадастре и получении соответствующего номера надела;
  • с целью производства процедуры разделения земли, находящейся в госсобственности. У инициатора раздела указанный участок должен быть в аренде, схему придется утвердить;
  • Для оформления пустующего участка, который никому не принадлежит, чтобы впоследствии принять его в собственность (осуществить выкуп) либо аренду;
  • Для получения разрешения на осуществление строительных работ.

Все иные случаи подразумевают выделение ЗУ только местным самоуправлением с учетом проекта межевания и территориальной планировки. Схема не является бессрочной, нельзя заняться оформлением думая, что можно воспользоваться ею в любое время, а вспомнить про нее лишь спустя десять лет. Законом установлен период ее легитимности – два года.

Осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Особенностью данного основания получения земли является то, что запускать процедуру предварительного согласования могут не только граждане, но и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Если гражданин получил участок по данному основанию, то он должен зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство в виде юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Подавать заявление о предварительном согласовании по первым 3-м основаниям, то есть для:

  • ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,

могут только граждане, то есть физические лица.

Организации получать землю по указанным основаниям не могут.

Подавать заявление о предварительном согласовании по 4-му основанию, то есть с целью осуществления крестьянским фермерским хозяйством его деятельности, могут как граждане, так и крестьянские (фермерские) хозяйства.

схемы

Земельным кодексом утверждено, что в структуру документа должны входить все основные сведения о земле. Существует список, который позволит не запутаться и не забыть, что именно должно быть в схеме:

  • Условный номер;
  • Площадь искомого участка;
  • Его расположение;
  • Координаты, на которых отмечены поворотные точки;
  • Линии, выделенные красным цветом;
  • Граница территориальной зоны, на которой отражены специальные условия ее пользования;
  • Расположение построек, имеющих капитальный характер;
  • Проект будущей планировки;
  • Граница, на которых находятся прилежащие участки;
  • Чертеж надела, подлежащий оформлению;
  • Отражение номера кадастрового квартала;
  • Подробное описание использованных систем координат;
  • Обозначения на местности, являющиеся условными;
  • Категория земли, на которую составляется схема.

Не лишним будет проведение топографической съемки будущего участка, а также находящихся вокруг него окрестностей. Для этого потребуется потратить дополнительные денежные средства.

Однако, с помощью такой съемки можно точнее отразить фактические характеристики участка. Положительным моментом будет то, что она продемонстрирует наличии коммуникаций и место их пролегания под участком.

Это значительно уменьшит количество проблем при застройке.

Этапы предварительного согласования предоставления участка

Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.

Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.

Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.

По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии, чтобы:

  • минимизировать риск отрицательного решения,
  • адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.

Первая стадия.

Суть 3-его этапа состоит в том, что чиновники должны опубликовать информацию о возможности предоставления земельного участка.

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании и переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением, потому что исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела, потому что подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым вполне может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением, потому что заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

Причина неоднозначности состоит в том, что некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок с целью «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными: от понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей до банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников это не повод покорно сложить ручки на «пузике» и ровно сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Тем не менее, следует понимать, что в высоко конкурентных районах (например, в крупных городах и вокруг них; в южных и причерноморских районах и др.) достаточно много желающих получить земельные участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели моего сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Схема расположения земельного участка на плане. Требования к ее подготовке и расположению

Схемой будет считаться графическое отражение участка, на котором будут нанесены образуемые границы. Для ее составления необходим кадастровый план. Если схема выполняется сразу на несколько участков, то на ней должна быть отражена площадь каждого из них в отдельности, кроме того, каждый должен иметь свой спецномер.

Подготовку произведите только в соответствии со следующими документами:

  • Территориальное планирование;
  • Правила пользования наделом, а также осуществления на нем застройки;
  • Проект плана территории;
  • Документация, содержащая в себе информацию по землеустройству.

Изготовление схемы может осуществить лишь специальный орган исполвласти. При этом существуют определенные поблажки: если участок достается без участия в специальных торгах, то подготовку схемы можно доверить физическому или юридическому лицу. У этого правила есть свое исключение: оно не распространяется на города федерального значения.

Форма

Схема должна быть подготовлена в электронном виде. ЗК РФ и иными НПА выделен ряд случаев, которые допускают предоставление указанного документа на бумажном носителе. Один из случаев – это как раз получение надела без участия в торгах или аукционах. Тогда можно выбрать любой удобный для предоставления вариант:

В первом случае для облегчения жизни пользователей придуманы специальные сервисы, которые находятся на сайте кадастровой палаты своего региона. Помимо этого, каждый гражданин, если это для него удобней, может составить схему на программе, установленной на ПК. При пользовании сайтом кадастра составить схему может любое лицо, не имея для этого специальных технических познаний.

Процесс согласования составленной схемы и ее утверждение

После того, как Вы подготовили схему, необходимо обязательно ее согласовать с уполномоченным органом. Не важно, в каком виде предоставляется документ, он в любом случае подлежит согласованию в следующих инстанциях:

  • Орган исполнительной власти субъекта;
  • Местное самоуправление.

Указанное правило неизменно при любом стечении обстоятельств, за исключением тех, которые закреплены законодательством РФ. При получении схемы на согласование у вышеперечисленных органов будет только два варианта развития дальнейших событий: утвердить ее, либо отказать в утверждении.

Заявление на утверждение схемы и необходимые для этого документы

Отдел архитектуры не примет заявление, если совместно с ним не будут предоставлены следующие документы:

  1. Заявление, в котором содержится просьба на утверждение схемы участка;
  2. Паспорт обращающегося;
  3. В отдельных случаях – свидетельство, подтверждающее статус ИП;
  4. Свидетельство, подтверждающее факт постановки на кадастровый учет;
  5. Доверенность (при осуществлении действий посредством доверенного лица, а не лично);
  6. Заключение, предварительно выданное замглавы местной администрации;
  7. План кадастра указанного надела;
  8. Акт установки адреса (почтовый индекс, улица, дом);
  9. Протокол, подтверждающий проведение собрания по выдаче надела;
  10. Схема, составленная на участок;
  11. Документы, способные подтвердить право собственности.

В итоговом решении органа, в который предоставлялись ранее указанные документы будет содержаться следующая информация:

  • Точный размер занимаемой участком площади;
  • Точный адрес участка. Если данную информацию предоставить не получается, то будет указано его месторасположение;
  • Кадастровый номер, по которому расположен земельный участок. Если искомый участок был образован из нескольких, то подлежат указанию все предыдущие номера;
  • Наименование территориальной зоны, в которой образован надел. В некоторых случаях будет указан вид, по которому должно осуществляться использование земли;
  • Категория, к которой относится земля.

Taking too long?

Reload document

| Open in new tab

Полученный документ будет действителен в течение двух лет. По истечение этого срока использовать его будет нельзя.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

На мой взгляд, вариант получения участка под индивидуальное жилищное строительство через предварительное согласование является наиболее используемым сценарием.

Это вполне объяснимо, потому что строительство дома одна из желанных целей многих людей.

Источник: https://nedvizhimost23.ru/zemelnyj-uchastok/shema-raspolozheniya-zu.html

Перераспределение земельного участка: цели, порядок и особенности перераспределения границ | Статьи компании «СкайЛайн»

Схема расположения для перераспределения земельного участка

Перераспределение земельных участков – юридическая процедура, при которой из нескольких смежных землевладений образуются новые. В перераспределении могут участвовать несколько участков (ЗУ), каждый из которых прекращает существование как самостоятельный объект гражданского права.

Специфика перераспределения земельных участков частной и государственной собственности:

  • Множественность на всех стадиях юридической процедуры. Создание нескольких ЗУ из одного – разделение, создание одного из нескольких исходных, т.е. объединение. Оба определения попадают под категорию перераспределения.
  • Перераспределение возможно только для смежных участков, часть границ которых совпадает.
  • Количество новых участков может отличаться от исходного или совпадать с ним. Во втором случае количество ЗУ остается прежним, меняются границы и площадь.

Сохранение и возникновение имущественных прав при перераспределении ЗУ регулируется правоустанавливающими документами – соглашение о перераспределении земельных участков между частными лицами, решение государственных или муниципальных органов власти.

Если исходный надел земли предоставлен физическому лицу в безвозмездное пользование, аналогичное право собственности возникает на ЗУ иной площади и конфигурации. Аналогичным образом возникают права безвозмездного пользования и наследуемого владения: объект (границы и площадь) изменяется, право остается.

Право на беспрепятственный проход и проезд, прогон скота, доступ к водоемам или лесным угодьям переходят с исходных землевладений на новые в прежних границах.

Цель и правила перераспределения земельного участка

Самая популярная причина перераспределения ЗУ: невозможность пользования землей по целевому назначению из-за конфигурации или неудобного расположения участка:

  • вклинивания и вкрапления смежных участков;
  • некорректная форма, изломанная линия границы, усложняющая пользование;
  • логистические сложности – необходимость пользоваться территорией чужого участка для обслуживания или подвода инженерных коммуникаций;
  • неудобный подъезд или подход к участку;
  • отсутствие выхода к дороге общего пользования.

Перераспределение муниципальных земельных участков или территорий, находящихся в частном владении, осуществляется по общим правилам статьи 11.2 Земельного кодекса РФ. В отдельных случаях специалисты руководствуются особыми нормами, если в результате процедуры образуются многоконтурные участки или в перераспределении участвуют искусственно созданные землевладения.

Образованные в результате перераспределения участки должны соответствовать общим требованиям, указанным в статье 11.9 Земельного кодекса РФ:

  • Предельные размеры образуемых участков соответствуют градостроительным регламентам, если регламенты предусмотрены законодательством.
  • Границы земельных участков не пересекают границы муниципальных образований и/или границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • Образование новых земельных участков не ущемляет права собственников и иных правообладателей объектов недвижимости, расположенных на исходных участках.
  • Образование земельных участков не приводит к вклиниванию, вкраплению, излому границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим действиям, препятствующим рациональному использованию и охране земельного фонда.

Порядок и этапы перераспределения

Перераспределение земельных участок осуществляется в установленном порядке и в сроки, указанные в действующих нормативных правовых актах. Процесс включает несколько этапов:

  • Владельцы перераспределяемых участков заключают взаимное соглашение о перераспределении земли. Не имеет значение, кому принадлежат землевладения: физическим лицам, государству или муниципалитету.
  • Каждый из владельцев собирает и передает в МФЦ или другой уполномоченный орган пакет документов вместе с заявлением.
  • Представители уполномоченного органа анализируют основания для перераспределения и выносят постановление.
  • Кадастровый инженер выполняет необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела согласно общей кадастровой схеме.
  • Новообразованные участки ставятся на кадастровый учет в Росреестре. Каждый участок получается индивидуальный кадастровый номер, на него оформляется паспорт, а данные о площади вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости.
  • На финальном этапе выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.

На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее 2 месяцев.

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Основания для процедуры указаны в статье 39.27 Земельного кодекса РФ. Перераспределению подлежат муниципальные земли и участки:

  • не предоставленные ранее в пользование частным лицам и не обремененные правами частных лиц за исключением сервитутов;
  • предоставленные в пользование одному лицу с его согласия на одном виде права.

Перераспределение земельных участков муниципальной собственности регулируется статьей 39.28 Земельного кодекса с учетом требований Федерального закона РФ № 171 от 23 июня 2014 года. Процедура возможна при выполнении требований:

  • Исходные земельные участки расположены в пределах застроенной территории, на которую подписан договор о развитии. Цель процедуры – приведении границ в соответствие с проектом межевания.
  • Границы участков приводятся в соответствие с проектной документацией для устранения ошибок – вклинивания и вкрапления смежных владений, изломанности границ, чересполосицы. Площадь новообразованного участка не должна превышать допустимые законодательством граничные лимиты.
  • Муниципальные земли и участки перераспределяются для выделения наделов под садоводство или огородничество, ведение дачного или личного подсобного хозяйства;
  • Участки изымаются для муниципальных нужд при строительстве линейных или иных капитальных объектов недвижимости.

Перераспределение земельных участков частной собственности

Процедура осуществляется на основании проекта межевания территории или схемы расположения ЗУ на кадастровом плане. Требует обязательного заключения соглашения в простой письменной форме.

К соглашению заявитель прикладывает кадастровый паспорт на участок.

Если в ходе перераспределения площадь нового участка увеличивается, владелец обращается в муниципальные органы для расчета размера платы.

В соглашении обязательно указываются:

  • личные данные владельцев смежных участков;
  • техническая информация на землевладения;
  • данные о праве собственности на перераспределяемую землю;
  • сущность процедуры – цель и порядок перераспределения.

Документ передается кадастровому инженеру, после окончания геодезической съемки направляется в исполнительный орган власти для регистрации права собственности на новый участок и оформления кадастрового паспорта на землю.

Помимо соглашения для заказа услуги в МФЦ или специализированной компании понадобятся:

  1. Заявление о перераспределении земель.
  2. Схема расположения земельного участка (только в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков).
  3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении.
  4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
  6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
  7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).
  8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, расположенные на перераспределяемом земельном участке.
  9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок.
  10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка.

Возможные причины отказа в перераспределении участков

Государственные органы могут не принять заявление и вынести письменный отказ в перераспределении на законных основаниях. Вот список самых распространенных причин для отказа:

  • Один из собственников, участвующий в сделке, не согласен c перераспределением.
  • Alt наделе, который планируется перераспределить, возведены здания, принадлежащие органу местной власти или государству.
  • B отношении участков установлены ограничения — арест или обременение.
  • Надел имеет муниципальную, государственную бронь или выставлен на аукцион.
  • Земельный участок, в котором заинтересован заявитель, подлежит передаче третьим лицам по приоритетному праву.
  • B результате процедуры будет превышен максимально допустимый размер участка, установленный местными органами власти (индивидуально для каждого региона).
  • Надел относится к категории земель c ограниченным оборотом.
  • Заявитель не предоставил полный пакет документов либо сведения в них неверны.
  • B результате процедуры будут изменены границы участков третьих лиц, которые не давали согласия на перераспределение.
  • Границы участков не соприкасаются друг c другом, наделы находятся в разных территориальных зонах или принадлежат разным категориям землепользования.

Некоторые из описанные причин можно устранить: провести межевание или подготовить недостающие документы. После устранения замечаний заявитель может обратиться за получением разрешения на перераспределение повторно.

Другие статьи

Источник: https://www.skyline-geo.ru/articles/osobennosti-pereraspredeleniya-zemelnykh-uchastkov

Перераспределение муниципальных земель. Как занять соседний участок по закону

Схема расположения для перераспределения земельного участка
Обращайтесь в проверенные компании , чтобы оформить “прирезку” земли без ошибок!

Часто возникают ситуации, когда собственнику земельного участка недостаточно уже принадлежащего участка и он самовольно занимает смежные земли, устанавливает забор и самовольные постройки.

Следует учесть, что «ничейных» земель не бывает и если земельный участок не сформирован и никому не предоставлен, земли находятся в неразграниченной государственной собственности и строительство (либо иное использование) земель без предоставления запрещено.

При этом возведенные постройки признаются самовольными и подлежат сносу, а за самовольно занятые земли можно получить штраф и плату за необоснованное обогащение. Таким образом, советуем Вам не использовать участок до тех пор, пока Вы не узаконите свои действия.

Согласно положениям Земельного и Градостроительного Кодексов, земля (земли), не являющиеся частной собственностью, собственностью юридических лиц, являются собственностью муниципальной или государственной. Таким образом, если на соседнем с Вашим участке никто не живет, это не значит, что у него нет собственника.

В такой ситуации, чтобы собственник земельного участка узаконил свои действия или просто «прирезал» необходимый кусок земли, ему необходимо осуществить перераспределение муниципальных земель, осуществляемое в случаях, определенных статьями 39.28 и 39.

29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перераспределение муниципальных земель предполагает, что земельный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности увеличивается (либо уменьшается) за счет земель, находящихся в государственной собственности, за определенную плату.

Законодатель предусмотрел возможность, помимо прирезки земельного участка путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и осуществление данной процедуры с земельными участками, находящимися в частной собственности.

Ниже представлены материалы проекта межевания территории, заказанного специалистами ООО «ГСС» в ИСОГД Москвы.

Обычно при перераспределении муниципальных и государственных земель с назначением «для ведения личного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения садоводства», есть два варианта развития действий собственника: утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – КПТ) или формирование проекта межевания территории (далее – ПМТ).

Утверждение проекта перераспределения земель происходит в местных, муниципальных администрациях (в некоторых субъектах это можно сделать электронно через сайт gosuslugi.ru), куда подается заявление о перераспределении земли, находящейся в муниципальной собственности с приложением правоустанавливающих документов, ПМТ/схемы расположения земельного участка на КПТ.

Результатом данной муниципальной услуги является подписание со стороны администрации соглашения о перераспределении земли, а также утверждение ПМТ.

Администрация также может и отказать в предоставлении данной услуги, например, если не соблюден порядок подачи заявления, площадь нового земельного участка будет превышать установленную Правилами Землепользования и Застройки максимально возможную площадь, сведения в ПМТ не соответствуют фактическим данным.

Если смежный участок является неразграниенной государственной собственностью, и из него можно образовать самостоятельный участок, то администрация может отдать приоритет этому решению, вместо прирезки к частной собственности.

Что такое ПМТ и схема расположения земельного участка на КПТ?

Проект межевания территории – документ, содержащий информацию о границах перераспределяемых земельных участков, их видах разрешенного использования, целевом назначении, который утверждается в администрациях поселений, округов и иных государственных органах, на основе которого производится межевание и перераспределение государственной и муниципальной собственности. ПМТ готовит государственный орган, уполномоченных в сфере градостроительства и архитектуры, органы местного самоуправления, исполнительной власти по заявлению правообладателя участка. ИСОГД Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга могут содержать уже существующие утвержденные ПМТ на соседние земельные участки. Также ПМТ могут подготовить кадастровые инженеры из геодезической компании, а затем утвердить его с разрешения администрации, муниципального исполнительного органа.

Если ПМТ уже утвержден, администрация обязана провести межевание по этому проекту.

Если ПМТ не утвержден, Вы можете воспользоваться существующей схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, предварительно заказанном посредством доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН), что является государственной услугой, предоставляемой Росреестром за определенную плату.

Важно!

В случае перераспределения муниципальных земель обязательно ищите актуализированные Правила Землепользования и Застройки (далее – ПЗЗ) Вашего поселения, сельского/городского округа, где указывается информация о предельных максимальных и минимальных площадях (размерах) земельного участка, до которого можно «прирезать» другую землю. Более того, следует помнить, что прирезать землю более чем на 10% от площади своего участка за счет муниципальных земель невозможно.

Данную информацию можно найти на сайтах администраций поселений, округов, иных административных единиц (но не всегда администрации выкладывают актуальные версии). Также Вы можете запросить ПЗЗ в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга.

Данная система представляет собой электронную базу данных, которую ведут власти субъекта, предоставляющую возможность заказать проекты межевания территории, ПЗЗ, утвержденные генеральные планы городов, поселений, различные картографические материалы и др. Как правило, копия одного документа, предоставляемого ИСОГД, стоит 100 рублей, а поиск информации в одном из 9 разделов базы данных – 1000 рублей.

Как уже говорилось выше, перераспределение («прирезка») муниципальных земель происходит не бесплатно. Прирезка муниципальной земли будет стоить Вам 15 % от кадастровой стоимости, «рассчитанной пропорционально площади такого участка» за квадратный метр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5caca94cdc9f5800afde8aee/pereraspredelenie-municipalnyh-zemel-kak-zaniat-sosednii-uchastok-po-zakonu-5f4d2e1edb2e63608ba0cf22

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.