Судебная практика по капремонту многоквартирных домов

Содержание

О практике прокурорского надзора в сфере формирования программ капитального ремонта в многоквартирных домах

Судебная практика по капремонту многоквартирных домов

Генеральная прокуратура Российской Федерации подвела итоги работы по обеспечению законности при формировании программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе имеющих высокую степень физического износа и являющихся объектами культурного наследия.

Всего в 2018 году органами прокуратуры с целью устранения нарушений в названной сфере внесено более 6 тыс. представлений, принесено 350 протестов, объявлено 320 предостережений, в суды направлено свыше 600 исков и заявлений. По инициативе прокуроров к различным видам ответственности привлечено 2,5 тыс. должностных и юридических лиц, возбуждено 105 уголовных дел.

Указанные вопросы рассмотрены на организованных Генеральной прокуратурой Российской Федерации межведомственных совещаниях.

В них приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов власти.

Обсуждены результаты масштабной работы в данной сфере, выработаны дополнительные меры, направленные на устранение нарушений, внесены коррективы в деятельность уполномоченных государственных органов и прокуроров.

Несмотря на значительные организационные мероприятия, осуществляемые государством, положение дел в рассматриваемой сфере остается сложным.

Отмечается систематическое невыполнение запланированных показателей и снижение финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.

Так, реализация программ в 2016 году составила 88 %, в 2017 году – 79 %, а в истекшем периоде 2018 года – 30 % (республики Алтай, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская республики, Тамбовская область и др.).

Прокурорами в ходе проверок в 2018 году выявлено 12,7 тыс. нарушений закона в указанной области правоотношений, принят исчерпывающий комплекс мер по их устранению. Распространены факты недолжной подготовки и организации капитального ремонта, упущения при учете жилищного фонда, несоблюдение сроков и требований к качеству ремонтных работ.

В Амурской, Смоленской, Ульяновской, Челябинской областях и иных регионах выявлены криминальные посягательства на средства, предназначенные для финансирования программ по капитальному ремонту (использование подложных протоколов общих собраний собственников, завышение сметной стоимости и др.).

Так, в Республике Саха (Якутия) в виду невыполнения оплаченных работ по ремонту подвального помещения дома в г. Нерюнгри на сумму 7,2 млн рублей по инициативе прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждены уголовные дела в Волгоградской области в связи с неправомерной оплатой невыполненных работ по капитальному ремонту 2 многоквартирных домов, а в Ростовской области – по факту завышения стоимости использованных в ходе капитального ремонта материалов.

Повсеместно зафиксированы случаи несоблюдения сроков и требований к качеству работ по капитальному ремонту.

В частности, в Новосибирской области в связи несвоевременным началом капитального ремонта многоквартирных домов, некачественным выполнением работ прокуроры внесли 42 представления руководителям подрядных организаций, а также 8 представлений главам органов местного самоуправления, не обеспечившим контроль за ходом ремонта.

Установлены многочисленные факты ненадлежащей разработки и актуализации программ капитального ремонта (Краснодарский, Красноярский, Хабаровский края, Амурская, Вологодская, Магаданская области).

К примеру, в Астраханской области при формировании региональной программы не применены критерии определения очередности проведения капитального ремонта и неправомерно исключен из региональной программы ряд подлежащих ремонту домов.

Кроме того, неверно определен объем финансирования капитального ремонта в 2018 году на сумму 4 млрд рублей, в то время как ожидаемый объем поступления взносов за весь период действия программы не превышает 1,5 млрд рублей. По результатам рассмотрения представления прокуратуры области показатели исполнения региональной программы скорректированы.

Во всех субъектах Российской Федерации имеют место факты несоблюдения органами местного самоуправления и управляющими компаниями порядка мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Так, в Карачаево-Черкесской Республике основанием для внесения актов прокурорского реагирования в адрес глав 4 муниципальных образований послужили непроведение ими мероприятий по оценке эксплуатационных характеристик жилищного фонда и невыполнение финансовых расчетов, необходимых для его капитального ремонта.

Прокурорами республик Алтай, Крым, Забайкальского края, Новосибирской, Пензенской, Ростовской областей приняты меры реагирования в связи с ненадлежащим осуществлением органами власти контрольно-надзорных полномочий, в том числе в отношении региональных операторов и владельцев специальных счетов.

В результате бездействия должностных лиц министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, а также регионального фонда капитального ремонта не обеспечена своевременная реализация областной программы капитального ремонта. По материалам прокуратуры области следственными органами в августе 2018 года возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).

Внимание прокуроров также было направлено на обеспечение законности при выполнении работ по капитальному ремонту домов, признанных объектами культурного наследия. Фактов несоблюдения порядка планирования их ремонта и финансового обеспечения не установлено.

Вместе с тем в Чувашской Республике, Курской, Московской, Омской, Ростовской и Ярославской областях, г.

Москве и иных регионах пресечены нарушения законодательства в связи с проведением ремонтных работ без соответствующего разрешения органов охраны объектов культурного наследия.

В г. Кемерово и г. Санкт-Петербурге вскрыты случаи непроведения капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия и включенных в краткосрочный план реализации региональной программы в 2017 году. Требования прокуратур о понуждении региональных фондов капитального ремонта выполнить запланированные работы удовлетворены.

С этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1471184/

Капитальный ремонт судебная практика

Судебная практика по капремонту многоквартирных домов

  • 1.
  • Свердловский областной суд (Свердловская область) — Гражданские и административные

    …8 Закона № 127-ОЗ. Перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плановый период ремонта определены в соответствии с требованиями статьи 166 , пунктов 2 и 3 части 2, части 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 3 статьи 8, статьи 9 Закона № 127-ОЗ. Суд не …

  • 2.

    Оренбургский областной суд (Оренбургская область) — Гражданские и административные

    …жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные …

  • 3.

    Кировский районный суд г. Саратова (Саратовская область) — Гражданские и административные

    …проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере ЖКХ. Установлено, что ФИО1 проживает в доме по адресу: , р.. В соответствии с ч. 1 ст.

    167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, …

  • 4.

    Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) — Гражданские и административные

    …в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором. В силу положений п. 6.1 ст. 2, п. 8.3 ст. 13, ст.ст. 167 , 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, является нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской …

  • 5.

    Кировский районный суд г. Саратова (Саратовская область) — Гражданские и административные

    …заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины не явки не известны, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Суд, с учетом мнения сторон, на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Помощник прокурора Уланов С.С.

    Стоит ли судиться с фондом капитального ремонта

    в судебном заседании дал объяснения, аналогичные описательной части решения, просил исковые требования …

  • 6.

    Сыктывкарский городской суд (Республика Коми) — Гражданские и административные

    …ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Таким образом, за счёт взноса на капитальный ремонт могут быть произведены только работы, указанные в ч. 1 ст.

    166 Жилищного кодекса Российской Федерации. Проведение иных работ возможно за счёт собственников или иных источников.

    Перечень работ, срок проведения капитального ремонт устанавливается региональной программой (ст. 168 Жилищного кодекса …

  • 7.

    Минусинский городской суд (Красноярский край) — Гражданские и административные

    …жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ. В соответствии с требованиями ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, …

  • 8.

    Московский районный суд (Город Санкт-Петербург) — Гражданские и административные

    …о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в отсутствии представителя о чем представил письменное заявление (л.д.62,81). Учитывая изложенное, руководствуясь ст.

    167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о дате и месте судебного заседания надлежащим образом.

    Выслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела, …

  • 9.

    Прохладненский районный суд (Кабардино-Балкарская Республика) — Гражданские и административные

    …коммунальные услуги, обязанность по несению которой возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ. Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, …

  • 10.

    Спасский районный суд (Приморский край) — Гражданские и административные

    …услуг, в частности взносов на капитальный ремонт, к сложившимся правоотношениями применяются положения Жилищного и Гражданского законодательства. Так, согласно ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст.

    169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещения в …

  • Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов имеет довольно спорные решения.

     Конечно же, в силу того, что мы живем в правовом государстве, все подданные РФ должны подчиняться нормативным актам, но конкретно данный проект вызвал немало ожесточенных дискуссий и массу судебных исков.

    И как показала практика, не досконально разработанный норматив носит весьма спорных характер.

    Еще совсем недавно капитальный ремонт жилых зданий проводился при активном участии фонда ЖКХ. Однако наша правовая система не стоит на месте, и 25.12.2012 года в законную силу вступил ФЗ №271, который обязал оплачивать все ремонтные работы собственников помещений, которые находятся в установленном доме.

    В то же время фонд ЖКХ был избавлен от необходимость находить средства и использовать их в данных целях.Теперь ведомство всего лишь наблюдает за рациональным применением всех собранных ресурсов и занимается вопросами переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

    Конституционный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов

    После того, как из-за изменения текущей законодательной базы возникли споры относительно целесообразности сборов по капремонту, судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов пополнилась массой дел.

    Как итог, для того, чтобы установить истину, пришлось прибегать к помощи высшего судебного органа. Конституционный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов высказался довольно однозначно. Одно из последних замечаний по поводу ремонта появилось 12.04.

    2016 года в качестве постановления №10.

    В данном документе суд постановил, что решение о сборе денежных средств с владельцев квартир в строениях жилого назначения целесообразно, и никоим образом не нарушает права человека. Таким образом, на высшем уровне было узаконено данное решение, и с того момента судебная практика по такому вопросу, как капитальный ремонт стала более однозначной.

    Решение суда о капитальном ремонте многоквартирных домов не вызвало особого удивления. Изначально было понятно, что судебная практика поддержит решение Правительства о внесении правок в закон о капитальном ремонте.

    Тем не менее, некоторые положительные моменты все же проявились, ведь были затронуты важные аспекты такого вопроса, как план по переобустройству жилья, которые до сих пор в обществе не были подняты на обсуждение.

    Верховный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов

    Судебная практика по такой позиции, как капитальный ремонт сопровождается массовыми акциями несогласия со стороны граждан. Как отмечают эксперты, вся сложность конфликта заключается в том, что до сих пор не разработан нормально функционирующий механизм, который бы позволил собирать платежи и при этом быть информационно открытым для общества.

    Как продемонстрировала практика, обстановка в обществе накалилась, и в конфликт также включился ВС РФ. И тут возникает самый интересный момент. Верховный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов в июне 2014 года постановил довольно любопытный факт. Дословно было упомянуто, что взносы на капремонт не являются обязательными, и выплачиваются гражданами по собственному выбору.

    Подобное решение вызвало бурный ажиотаж, поскольку практика по данным проблемам демонстрирует совершенно иное итоговое решение, и потому были даны дополнительные пояснения.

    В частности, акцент был сделан на то, что некоторые нормы права в отношении граждан не подлежат пересмотру, так как существует вероятность ухудшения положения людей. Исходя из этого, суд указал на то, что по сути, обязательность выплат не регулируется законодателем, и потому происходит на добровольном основании.

    Вместе с тем, ВС РФ призвал особенное внимание уделить поиску компромиссных решений. Муниципальные властные структуры не могут заставить квартирного хозяина платить, пока не доведут до его ведома все сведения по данной проблеме. Судебная практика отдельно отмечает, что должен быть внедрен целесообразный план, по которому обыватели получат доступ и возможность контролировать расход средств.

    Тут же было определено право собственников на сбор капительного ремонта по двум принципам – общий и спецсчет. В первом случае деньги будут аккумулироваться на счетах муниципалитета, и контроль за их расходованием будет осуществить практически невозможно.

    Pазъяснения

    Во-втором варианте граждане сами будут заниматься сбором ресурсов, и смогут в открытом доступе изучать данные по конкретному вопросу.

    Но и тут на практике возникают несостыковки. По общепризнанным рекомендациям, открытие спецсчета допустимо только юридическими лицами, а жильцы многоэтажных зданий к ним не относятся. И тут имеется только два пути решения.

    Первый гласит о необходимости открытия и формирования ТСЖ, а второй – о передаче данной функции в адрес региональных операторов, что автоматически ограничит возможности плательщиков по контролю за накопленным капиталом.

    Решение суда о капитальном ремонте многоквартирных домов

    Судебная практика по капремонту показывает, насколько несвоевременно был утвержден предложенный проект. Фактически, для того, чтобы создать эффективную систему, которая бы была прозрачной и честной, нужно было проработать все возможные варианты и последствия от внедрения нового закона.

    А так, как это сделано не было, судебная практика пополнилась массой дел о незаконности сборов. Но вместе с тем, судебная практика показала еще один важный момент, заключающийся в том, что даже суды разных инстанций оценивают ситуацию с различных точек зрения.

    В своей основной массе, судебные решения по капитальному ремонту многоквартирных домов обсуждают, что ФЗ-271 вполне жизнеспособен, и потому может быть использован в практических условиях.

    Но даже несмотря на это, судебная практика по вопросу капитального ремонта ярко демонстрирует, что итоговый вердикт будет зависеть от личного мнения уполномоченного судебного представителя и от его трактовки ключевых законотворческих норм.

    В будущем остается только надеяться, что судебная практика станет более понятной, а отечественные депутаты наконец-то обеспокоятся самим фактом существования столь сильных разногласий, причем не только в обществе, а и в судебной ветви власти.

    Какие могут быть последствия при неоплате за капремонт – суд?

    Источник: https://official-document.ru/kapitalnyj-remont-sudebnaja-praktika/

    Как вырвать из рук чиновников и сделать экономически эффективными взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов

    Судебная практика по капремонту многоквартирных домов

    Вадим Зарипов в своем блоге https://zakon.

    ru/blog/2020/08/24/licom_k_nalogoplatelschikam с его идеей налогового капитала в конкурсе на сайте Агенства стратегических инициатив подтолкнул меня к мысли опубликовать там же возникшую у меня не так давно идею финасирования программ капитального строительства многоквартирных домов не за счет солидарных взносов владельцев недвжимости в региональные фонды капитального ремонта жилья (которые Вадим называет квазиналогом), которыми распоряжаются чиновники, а при помощи 25-30 летних банковских кредитов на капитальный ремонт МКД для ТСН под ставку,  не намного выше ставки купона по ОФЗ. И как мне раньше не пришла в голову эта простая мысль, что по своей экономической природе ТСН является очень надежным заемщиком, потому что даже в самых депрессивных регионах 90-95% владельцев квартир полностью оплачивают коммуналку, включая взносы на капитальный ремонт. Значит по экономической логике, такое юридическое лицо как ТСН не должно разориться никогда. В нашей же действительности оно разоряется, и оставляет поставщиков ресурсов с долгами. А для того, чтобы получить кредит на капитальный ремонт жильцы должны преодолеть барьер в 2/3 , что для домов с количеством квартир больше 80 практически нереально.  

    Обращаюсь ко всем, кому небезралична тема улучшения качества нашей жизни, поддержать и проать на сайте АСИ за мое предложение. Обращаю вслед за Вадимом внимание, что ание, которое помогает выбираться из подвалов полутора тысяч предложений, осуществлется только на сайте АСИ.

     И поскольку для ания на сайте конкурса АСИ требуется регистрация на их сайте, основные идеи проекта изложены ниже прямо в этом посте, чтобы те, кому идея не интересна, не тратили время на регистрацию. Ссылка на проект здесь и еще раз будет в конце поста. https://idea.asi.

    ru/improject-48/ideas/10539

    Текущее положение делС 2014 года в Российской Федерации с владельцев квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) взимаются взносы на капитальный ремонт

    Общая сумма собираемых в Российской Федерации за один год взносов составляет 150 – 165 миллиардов рублей

    Взносы аккумулируются тремя способами:Первая группа – на специальном счете ТСН в банке – примерно 10-20 млрд рублей – 8-13% от общего объема собираемых средств Вторая группа – на специальном счете, открытым для МКД в региональном фонде капитального ремонта – 10-15 млрд рублей – 6-10 % от общего объема собираемых средств

    Третья группа – на счете регионального фонда капитального ремонта МКД, учрежденного органом исполнительной власти субъекта федерации – 130 – 135 млрд рублей – 77-86% общего объема собираемых средств

    Взносы расходуются на капитальный ремонт жилых зданий:первая группа – по решению общего собрания ТСН, принятому ​50%+ от общей площади помещений членов ТСНвторая группа – по решению общего собрания собственников помещений в МКД, принятому 50%+ от общей площади помещений здания

    третья группа – по решению правления фонда в соответствии с программой капитального ремонта МКД, утвержденной органами власти субъекта федерации

    Таким образом, при текущем правовом регулировании решение о капитальном ремонте 80% жилых домов зависит от воли и желания региональных и местных администраций.

    Капитальный ремонт оставшихся 20% домов, которые выбрали спец счет ТСН или спец счет у регионального оператора обусловлен дополнительными ограничениями на распоряжения собранными деньгами в виде нормативных сроков службы оборудования и инженерных конструкций, а так же другими допусками и ограничениями.

    Мое предложение​

    Возвратить взносы на капитальный ремонт из региональных фондов капитального ремонта, которыми управляют и распоряжаются чиновники, в собственность ТСН.

     
    Не ждать, пока владельцы квартир в МКД по 20-30 лет будут копить деньги на капитальный ремонт, а их дома разрушаться, а внести такие изменения в Жилищный кодекс РФ, законодательство о банкротстве и банковское регулирование, чтобы банковский кредит ТСН на полный капитальный ремонт жилого дома по существующим нормативам + дополнительно: установка распределенной генерации тепла (крышная или модульная котельная) и монтаж энергоэффективных материалов  (специальная энергосберегающая краска для стен либо минеральная плита с вентилируемым фасадом) для снижения энергозатрат на обогрев помещений и подогрев воды, на срок 20 – 30 лет стал основным способом финансирования капитального ремонта домов. При этом взносы на капитальный ремонт будут являться гарантированным источником для погашения такого кредита.
     При правильном правовом регулировании товарищество собственников недвижимости в МКД с точки зрения финансового риска невозврата банковского кредита по своей надежности уступает только ​ГОСУДАРСТВУ. Согласно официальной статистике даже в самых депрессивных регионах 90-95% владельцев недвижимости в МКД стабильно уплачивают все коммунальные платежи, включая взносы на капитальный ремонт. В связи с этим при грамотной финансовой модели, и взятием банками под управляемый контроль нефинансовых рисков в виде злоупотреблений руководства ТСН при использовании кредитных и собранных с владельцев недвижимости денег, риск невозврата ТСН кредита на капитальный ремонт будет стремится к нулю, а ставка по такому кредиту, в виду низкого риска заемщика будет не намного выше ставок по ОФЗ.  Изменение способа финансирования капитального ремонта МКД позволит без возложения на граждан дополнительного финансового обременения увеличить сразу после изменения нормативной базы объем рынка в несколько раз.Так при текущей модели финансирования объем рынка капитального ремонта составляет 130-135 миллиардов рублей, которые собираются в общий котел. 30-35 млрд, которые остаются в распоряжении ТСН и на индивидуальных спец счетах домов у регионального оператора, фактически замораживаются до наступления нормативных сроков ремонта и являются практически бесплатным способом фондирования банков, получивших разрешение на хранение взносов на капитальный ремонт.

    При финансировании через кредитование банками расходов ТСН на капитальный ремонт при сроке кредита 25 лет, ставке 5-7% и ежегодном переходе на эту модель 1/3 от общего числа МКД, объем рынка капитального ремонта жилых домов увеличится до 1-1.2 триллионов рублей в год. Всего за следующие три года на 3.5- 3.7 триллиона рублей.

    Таким образом, в результате изменения правового регулирования и организационных изменений мы получаем в следующие три года прирост экономики в размере 0,5-08% ВВП ежегодно.

    Главное

    Граждане получают возможность не ждать, когда дойдет очередь до ремонта их дома из средств регионального фонда, и не зависеть от усмотрения чиновников в объеме такого ремонта, а сами в короткий срок улучшить условия жизни в своих жилых помещениях
    В каждом МКД сформируются инициативные группы граждан, искренне заинтересованные в улучшении среды обитания не только в масштабах своей квартиры. Эти неравнодушные граждане в последующем могут стать основой муниципального депутатского корпуса, потому что если ты улучшил жизнь в своем доме и дворе, то с большой вероятностью можешь сделать так же и в городе или поселке

    Что необходимо изменить

    Внести изменения в ЖК РФ, упростив процедуры создания ТСН и принятия ими решений по вопросам их деятельности. Так же ввести в ЖК РФ положение: одно ТСН – один счет в банке для сбора и расходования взносов на содержание, текущий и капитальный ремонт и оплату внешним поставщикам коммунальных ресурсов.

     Внести в ГК РФ или ЖК РФ правило о праве банков списывать в приоритетном и безакцептном порядке со счета ТСН деньги в погашение кредитов и на оплату коммунальных ресурсов на основе счетов от их поставщиков, включенных в муниципальный реестр поставщиков, без процедуры судебного взыскания долгаВнести изменение в законодательство о банкротстве, предусмотрев специальный правовой режим для несостоятельных ТСН, не предусматривающий конкурсное производство с исключением их из ЕГРЮЛ и списанием долгов перед банками и поставщиками за поставленные коммунальные ресурсы, а только внешнее управление ТСН со стороны банка-кредитора и продление сроков погашения кредитовВнести в законодательство о противодействии отмыванию денег положения о банковском комплайнс контроле за использованием средств ТСНЦБ принять необходимы документы для стимулирования кредитования банками ТСН на капитальный ремонт МКД и максимального уменьшения кредитного риска по таким заемщикамДля стимулирования перехода к ТСН в качестве основной формы управления МКД и привлечению банковских кредитов на капитальный ремонт МКД, предусмотреть в рамках государственной программы благоустройства городов и поселений приоритетное софинансирование муниципалитетами работ по ремонту и расширению парковочного пространства и установке детских и спортивных площадок на придомовой территории тех домов, которые перейдут на управление в форме ТСН и приступят к проведению капитального ремонта с привлечением банковского финансированияИспользовать опыт Сургутского района ХМАО (размещен в качестве одного из проектов в этом разделе конкурса) по бесплатному предоставлению бухгалтерских услуг для ИП и малых предпринимателей в первый год деятельности для вновь созданных ТСНПредусмотреть за счет региональных бюджетов тренинги и обучающие программы (обязательно дистанционные с использованием информационных технологий) для актива жилых домов, которые изъявят желания войти в состав правления ТСН

    Использовать текущие наработки региональных фондов капитального ремонта жилья по отбору подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту МКД, определению стоимости этих работ и мониторингу ценообразования. При этом не ограничивать право ТСН на выбор подрядчиков для тех иных иных работ только подрядчиками из списка региональных фондов. Допустить в качестве подрядчиков для выполнения работ (особенно для таких как ремонт мягкой кровли, замена труб и окон, оштукатуривание и покраска поъездов) самозанятых граждан, зарегистрированных в установленном порядке. При этом полностью запретить любую выдачу наличных денежных средств для расчетов со сторонними поставщиками и подрядчиками.  Монтаж котельного, насосного оборудования должен проводиться авторизованными дилерами поставщиков. Замена и ремонт несущих конструкций крыши и фундаментов под техническим надзором соответствующих проектных организаций – членов СРО проектировщиков и инженеров.

    Создать федеральный реестр производителей и поставщиков энергоэффективных оборудования, материалов и технологий для МКД с понятными и прозрачными условиями включения в такой реестр. Указанные поставщики получают приоритет при капитальном ремонте МКД с привлечением кредитных ресурсов банков.

    Заранее благодарен всем, кто потратил время и прочитал данный пост и еще более благодарен тем, кто проголосует за мое предложение на сайте АСИ https://idea.asi.ru/improject-48/ideas/10539

    Источник: https://zakon.ru/blog/2020/09/03/kak_vyrvat_iz_ruk_chinovnikov_i_sdelat_ekonomicheski_effektivnymi_vznosy_na_kapitalnyj_remont_mnogok

    Судебная практика по фонду капремонта: Платить или нет взносы на капитальный ремонт в 2020 году

    Судебная практика по капремонту многоквартирных домов

    Действующее федеративное доказательство разъясняет, что для проведения капитального ремонта многоэтажных зданий, платежи поступают двумя вариантами:

    • на специализированный лицевой счет МКД;
    • на счет оператора региона.

    Выбор способа утверждается на общем собрании владельцев помещений в МКД. Однако подобные мероприятия практически никогда не проводятся, поэтому по умолчанию назначается второй способ.

    Счет регионального оператора

    Если его внимательно рассмотреть, описываемый вариант наделен меньшей эффективностью в связи с тем, что именно оператор устанавливает очередь исполнения ремонтных работ. Региональный Фонд представлен структурным подразделением, созданным местными органами власти, для решения подобных задач.

    В нынешнем 2020 году муниципальный аппарат обязан выполнить следующие условия:

    • рационально выбрать финансовую структуру, которая будет аккумулировать полученные деньги;
    • установить период исполнения капитального восстановления по каждому многоэтажному зданию на территории, которая подлежит их контролю;
    • разработать план предстоящих ремонтных работ;
    • провести подготовительные мероприятия – найти организацию-подрядчика.

    Оператору необходимо учитывать количество домостроений, а ответственным за это лицам, знать физическое состояние каждого здания.

    Однако судебная практика по капитальному ремонту показывает, что на самом деле ситуация имеет более негативную сторону.

    Из этого можно сделать вывод, что восстановление строения вряд ли будет проведено в плановый срок, к тому же остается открытым вопрос поиска подрядчиков.

    Посмотрите видео: «Как не платить за капремонт. Инструкция.»

    Специальный счет в банке, открытый по решению собственников помещений в МКД

    Поэтому жильцам домов следует подумать о проведении общего сбора и оформить специализированный счет, на который будут поступать средства для исполнения капитального ремонта. Создать такую учетную запись можно в течение 60 суток после начала участия в программе. Игнорирование условия приведет к автоматическому переводу денег региональному оператору.

    При использовании первого варианта средства будут поступать на лицевой счет МКД, однако необходимо учесть несколько аспектов.

    Общее собрание владельцев квартир должно выделить следующие факторы:

    1. Сумма перечислений не может быть меньше чем тариф, который определило государство. Однако по желанию владельцев, его размер допускается увеличивать.
    2. Выработать план с перечислением ремонтных услуг, производимых за счет поступлений.
    3. Указать период проведения необходимых капитальных работ.
    4. Выбрать банковскую структуру для открытия р/с и аккумулирования средств.
    5. Назначить управляющего, т. к. многоквартирный дом не является юридическим лицом.
    6. Найти подрядчика для выполнения ремонта, с предварительным составлением сметы.

    Качество проведенной услуги будет оцениваться советом жильцов дома.

    Жилищный кодекс государства, другие правовые акты

    Жилищный кодекс в статье 169 указывает на следующее:

    1. Платежи за капитальный ремонт являются обязательными.
    2. Размер платы формируется каждым регионом отдельно. Например, единица Бр/м2 для СПб составляла 2,50 рубля, в Тюменской же области – 20.
    3. Подсчитать количество взносов нужно по формуле, где вся площадь строения умножается на принятый государством или собственниками квартир тариф.
    4. Если в доме имеются нежилые помещения, их владельцы также оплачивают подобную услугу.
    5. Уплачиваемые ежемесячные средства предназначены только для проведения капитальных работ общего имущества, которое расположено в данном здании.

    Нормативное положение также говорит о том, что перечисляемые деньги по статье капитальный ремонт можно направлять на счет регионального оператора либо лицевой дома.

    Порядок введения санкций

    Законодательство предусматривает, что ни у ТСЖ, ни у управляющей компании, ни у даже местных органов нет полномочий по принуждению гражданина к выплате коммунальных платежей. Это прерогатива российского суда. Он же определяет и меру наказания. Но до рассмотрения дела судебной инстанцией необходимо осуществление ряда мероприятий, которые способствуют возврату долгов за капремонт.

    Если гражданин не вносит определенную сумму, то на каждой последующей платежке ему начисляется к основному долгу еще и сумма пеней.

    При условии, что уклонение от оплаты затягивается на год, сотрудники Фонда ремонта отправляют неплательщикам претензионные письма, где прописана вся сумма задолженности, способы ее погашения.

    В документе также дается информация о том, что в случае неплатежа Фонд обратится с иском в суд. Как правило, на этой стадии половина должников предпочитает погасить все выставленные суммы.

    Материалы на оставшихся неплательщиков передаются в юридическое управление для составления в дальнейшем мировым судьей судебного приказа. После этого у должника есть один месяц на осуществление платежа. Если этого не происходит, то дело передается в Службу судебных приставов, где открывается исполнительное производство для принудительного взыскания денежных средств с неплательщика.

    Проведение оплаты по капремонту

    Два способа формирования фонда капитального ремонта.

    До вступления в силу реформ жилищно-коммунального хозяйства, население исправно оплачивало услуги, несмотря на их постоянное подорожание. Однако нововведения еще подняли цену практически на четверть, что одновременно происходило с увеличивающимся показателем безработицы.

    Тихие высказывания о взносах на капитальные восстановительные работы переросли в громкие протестные заявления, вылившиеся на страницах отечественных средств массовой информации. Однако это не означает, что ежемесячные перечисления в фонд или лицевой счет отменяются.

    Законодательство дает четкий ответ волнующемуся населению. Владельцы квартир, расположенных в многоэтажных строениях, обязаны вносить деньги по оплате коммунальных сервисов, тем более что капитальный ремонт дома является неотъемлемой частью услуг. Это указывается в ЖК РФ, в частности ст.ст. 153 и 154.

    Законодательное положение является обязательным для исполнения, поэтому неплательщики привлекаются к гражданской ответственности. Например, начисляется пеня, и судебная практика по взносам на капитальный ремонт ссылается на ст. 155 данного Закона.

    Если размер обязательства превышает 10 тысяч рублей, должнику запрещается выезд из страны – ст. 67 ФЗ номер 229 (в новой редакции 2020 года).

    При взыскании долга на капитальный ремонт судебная практика отсылает к Гражданскому процессуальному кодексу (ГПК), ст.ст. 122 и 131.

    Однако даже государственные правовые акты вызывают много споров в юридических кругах. Например, что в случае сбора средств, необходимо опираться на ГК России – ст.

    702, который указывает, что оформление договора-подряда перед проведением капитального ремонта представляется добровольным действием.

    Поэтому ежемесячно требовать взносы нельзя. Но если это является публичным соглашением, то уплатив один раз, владелец квартиры дает свое согласие на перечисление средств. После обеспечения первого платежа он обязан уже ежемесячно совершать данную операцию.

    За ненадлежащее исполнение законодательства по перечислению платежей, предусматриваются такие формы ответственности:

    1. Должнику направляется судебный приказ по капитальному ремонту о возмещении задолженности по требованию взыскателя – ГПК, статья 128.
    2. Долг по обязательству взыскивается на основании решения органов высшей власти по завершении приказного производства – ст. 130, упоминаемого Закона.
    3. Начисление пени, исходя из длительности срока отсутствия платежей, за каждый просроченный день – ЖК РФ, пункт 14.1 статьи 155.
    4. Наложение штрафных санкций происходит по судебному решению с возмещением основной суммы при уклонении от исполнения обязательства.
    5. Имущество у должника изымается на общий размер долга, которое реализуется на аукционе и идет в счет погашения – Закон номер 229, статья 69 (в актуальной версии 2020 года).
    6. Арест личного имущества должника проводится в пользу фонда капремонта до выплаты всей недоимки – ФЗ №229, ст. 80.
    7. Судебными приставами производится арест личных счетов, выражающегося временным замораживанием их использования либо погашения насчитанного долга – ФЗ №229, пп. 7 пункта 1 ст. 64.
    8. Ограничение на выезд регулируется настоящим Законом, который запрещает покидать пределы государства, если размер неуплаченного обязательства превышает 30 000 рублей – пп. 15 пункта 1 ст. 64.

    Исполнительное производство при участии приставов открывается при обращении жилищной конторы или судебному решению по просьбе взыскателя статья 30 ФЗ №229.

    Если у должника квартира представлена единственным местом для проживания, его не могут из нее выселить принудительно. При условии продажи самим владельцем, обозначенный долг по капитальному ремонту прибавляется к сумме реализации, что завысит цену квартиры и негативно отразится на мнении покупателя.

    Какие могут быть последствия при неоплате за капремонт – суд

    В этом случае начисляется пеня, которая сопоставима с размером задолженности. В случае неуплаты требуемой суммы еще через сутки сумма задолженности увеличивается в два раза. Когда процесс оплаты затягивается – пеня продолжает расти каждый день до полного погашения задолженности.

    Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он включает в себя различные объемные работы, которые обеспечивают жителям дома комфорт и безопасность.

    Судебная практика

    Что входит в перечень работ по капремонту МКД.

    Если исходить из судебной практики по взысканию задолженности на капитальный ремонт, учреждения взимают долги с владельцев квартир беспрепятственно. Множество дел по взысканию проходило по упрощенной процедуре. Подобное означает, что заседание издает не решение, а приказ, который обязателен для исполнения.

    Возмещение через орган по капитальному ремонту отражается повышением задолженности, свыше полторы тысячи рублей.

    Судебные постановления о незаконной плате за капремонт

    Новомосковский Горсуд Тульской области признал незаконным начисление взносов на капитальный ремонт – дело номер 2819/2017г. – и отменил наложенные Фондом штрафные санкции.

    Ханты-Мансийский районный суд признал неправомочным вменение платежей на капремонт. Аннулировал пеню и постановил компенсировать моральный ущерб владельцу квартиры. Дело номер 21234/2017.

    Источник: https://uk-mishino.ru/drugoe/kapremont-ne-plachu-sudebnaya-praktika.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.