Субъектами приватизации являются

Субъекты и объекты приватизации

Субъектами приватизации являются

Экономические отношения по вопросам присвоения имеют подвижный характер. Это значит, что может происходить переход от одной формы собственности к другой. Такие процессы осуществляются различными методами, одним из которых является приватизация.

Определение 1

Приватизация (от.лат – частный) – это процесс передачи государственного или муниципального имущества за определенную плату или на безвозмездной основе частным лицам.

Приватизация является направлением разгосударствления имеющейся собственности, заключающимся в передаче в частное владение отдельными гражданами или юридическими лицами.

Приватизация государственной и муниципальной собственности в России – это ее приобретение отдельными гражданами, товариществами у государства и местных органов власти.

Переходили в собственность такие виды имущества, как:

  • Предприятия и их подразделения, выделяемые в самостоятельные предприятия;
  • Материальные и нематериальные активы предприятий;
  • Доли (акции, паи) государства в капитале товариществ;
  • Принадлежащие доли приватизируемых предприятий в капитале других компаний.
  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

Приватизация могла быть скрытого характера, к примеру, передача в аренду имущества государства частным лицам или организациям на длительный срок; могла быть частичной, при такой форме распродавалась только часть акций; также приватизация могла осуществляться посредством денационализационных и реприватизационных методов.

Масштабность приватизационного процесса в той или иной стране зависела от широты использования методов национализации частного сектора в предыдущем времени.

Основы приватизации в РФ заключались в следующем.

Выделялись три приватизационных формы: продажа имущества при помощи аукциона, на конкурсной основе, путем продажи акций;

Были выделены две структуры государства: комитет, занимающийся управлением государственного (муниципального) имущества и имущественные фонды. Функции первой заключались в подготовке планов приватизации и осуществлении мероприятий по подготовке предприятий к приватизационной процедуре. Вторая структура занималась продажей предприятий на аукционах, продажей их акций.

Определялись приватизационные объекты и их стоимостная оценка. Стоимость имущества имела особое значение. Было решено проводить оценку предприятий по остаточной стоимости основных фондов производства.

Определение 2

Субъектами приватизации являются государственные органы управления, которые были специально созданы и которые занимаются вопросами осуществления приватизационных процессов государственной собственности, а также приобретающие государственное имущество.

Приватизационные органы выполняют следующие функции:

  • Руководят процессами приватизации;
  • Создают комиссии по приватизации;
  • Принимают соответствующие решения о приватизации;
  • Преобразуют организационно-правовые формы предприятий государственного сектора, подлежащие приватизации;
  • Владеют и распоряжаются акциями акционерных обществ, которые принадлежат государству, и долями в уставных фондах других хозяйствующих субъектов, а также осуществляют контроль за ними;
  • Принимают решения в случаях преобразовании государственных предприятий и предприятий, находящихся в аренде, в акционерные общества открытого типа о закреплении пакета акций за государством;
  • Являются учредителями акционерных и других обществ;
  • Занимаются организацией и проведением конкурсов и аукционов по продаже государственных объектов.

Объекты приватизации – это государственное и муниципальное имущество. Такими объектами могут быть:

  • Земельные территории и имущественные комплексы, за исключением отчужденных земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимости;
  • Природные ресурсы;
  • Жилищный фонд государства и муниципальных образований;
  • Государственный резерв;
  • Имущество государства, находящееся за пределами страны;
  • Государственная и муниципальная собственность в случаях, которые предусмотрены международными договорами РФ;
  • Здания и сооружения культурного наследия с прилегающими к ним земельными участками, находящиеся в собственности государства или муниципалитетов;
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • Имущество, принадлежащее государству или муниципалитетам, на основании решения суда;
  • Акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.

Таким образом, в общем смысле объектами приватизации являются всевозможные объекты недвижимости, т.е. предприятия, комплексы имущества, здания, сооружения, движимое имущество (ценные бумаги), имущественные права.

Особенности объектов приватизации

Приватизационные объекты обладают следующими особенностями.

Их выделение в частную собственность касается интересов работников и в целом всего трудового коллектива предприятия. Поэтому обеспечение таких интересов должно специально регулироваться государством.

Перед приватизационной сделкой объект включается в прогнозную программу приватизации и принимается решение о всех условиях передачи конкретного объекта в частную собственность соответствующим органом исполнительной власти.

Приватизация осуществляется на возмездной основе.

Продавцом федерального имущества могут выступать специализированные учреждения государства, которые наделены Правительством РФ соответствующими полномочиями.

Подлежат приватизации только те объекты, которые входят в государственную казну и казну муниципалитетов.

Имущество, которое относится к унитарным предприятиям с правом ведения хозяйства или основанное на оперативном управлении, не относится к понятию «казна».

В этом случае унитарные предприятия в праве распоряжаться таким имуществом от своего имени, в отдельных ситуациях – при согласии собственника, и приватизация не имеет места.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/celi_i_funkcii_privatizacii/subekty_i_obekty_privatizacii/

Объекты и субъекты приватизации – доходы, правила продажи

Субъектами приватизации являются

Приватизация – процесс урегулированный нормами права и порождающий определенные правоотношения, в котором есть определенные составляющие: объекты, субъекты.

Под субъектом приватизации жилой недвижимости подразумевается физическое или юридическое лицо, которому законом предоставлено право участвовать в приватизационном процессе.

Для жилищной безвозмездной приватизации таким субъектом является:

  1. гражданин, который должен соответствовать критериям закона (постоянное проживание, не участие в приватизации ранее и т.д.);
  2. а также государство (муниципалитет) в лице своих органов, поскольку именно они выступали до приватизации собственниками и передают свои права гражданам.

Объектом выступает государственное или муниципальное имущество.Закон «О приватизации государственного имущества» в более ранних редакциях был установлен перечень объектов.

Законодательство

В той или иной степени содержат понятия субъекта и объекта и раскрывают их содержание следующие нормативно-правовые акты:

: последние новости

Участники приватизации (субъекты) зависят от вида приватизируемого имущества. В общем, участниками приватизации могут быть и граждане – физ.лица и хоз.субъекты.- юр.лица.

Последние приватизируют государственное или муниципальное имущество исключительно на возмездной основе.

Гражданам при приватизации объектов жилой недвижимости (квартир, домов, а в ряже случае и участков земли) впервые предоставляется возможность осуществить процесс безвозмездно, иные объекты также приватизируются возмездно.

Получение прав собственности на жилую недвижимость на возмездной основе гражданином — приватизацией не является, а признается выкупом.

Классификация объектов по различным признакам

Первоначальная редакция закона в начале 90-х четко прописывала, какое имущество может быть объектом приватизации.

Таковыми являлись:

  • предприятия и их структурные подразделения (цеха, участки и т.д.);
  • оборудование, здания, сооружения;
  • лицензии, патенты и другие активы предприятий, материального и нематериального содержания;
  • активы ликвидированных предприятий;
  • доли (паи, акции) государства и местных СНД, приватизируемых предприятий в капитале иных ЗАО и ОАО (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков и всевозможных объединений предприятий.

После ряда изменений в законодательство, которое регулирует приватизационные процессы, в частности в 1997 и 2001 годах, на смену подробному перечню пришла общая фраза «государственное и муниципальное имущество».

Имущество как термин включает предприятия как имущественные комплексы, а также принадлежащие государству, муниципальным образованиям акции АО, созданных в процессе приватизации.

В теории права классификация объектов приватизации государственного и муниципального имущества по различным признакам.

Степень возможности

По возможности приватизировать выделяют:

  • объекты, в отношении которых установлен запрет на приватизацию;
  • объекты, в отношении которых установлены ограничения по приватизации;
  • объекты, приватизация которых осуществляется в особом порядке;
  • объекты, приватизация которых разрешена, в том числе в порядке обязательной приватизации.

По содержанию

По содержанию объекты делятся на:

  • имущественные комплексы предприятий государства или муниципалитета, организационно-правовая форма которого – унитарное;
  • созданные посредством приватизации акции ОАО, которые принадлежат государству или муниципалитету;
  • отдельные виды имущества (строения, сооружения и участки земли под ними, требуемые для их эксплуатации, недостроенные объекты, земля в постоянном пользовании или аренде у унитарного предприятия и прочие).

По форме собственности

По форме собственности объекты классифицируются как:

  • государственной собственности;
  • муниципальной собственности.

Зависящие от порядка проведения приватизации

По порядку осуществления приватизационного процесса выделяют:

Запрещенное имущество для разгосударствления

К объектам, по отношению к которым Законами «О приватизации государственного имущества» и «О приватизации жилищного фонда», установлен запрет на разгосударствление в безвозмездной форме, относятся:

  • жилье, признанное служебным;
  • жилье, признанное аварийным (ветхим);
  • жилье, входящее в состав военного городка;
  • жилые помещения общежитий;
  • жилье, которое намечено планом под перепланировку;
  • жилые помещения в строениях, отнесенных к культурным ценностям;
  • участки с землей (кроме находящихся в постоянном пользовании либо пожизненном наследовании).

Приватизация объектов недвижимости в соответствии с указанными законами не распространяется на ряд объектов:

  • земля (под лесами и водами, особо охраняемыми территориями и объектами природы, зараженная опасными веществами и подвергшаяся биогенному заражению, общего пользования, зарезервированные для нужд государства или муниципалитета, иные земли, которые законами РФ не могут быть отчуждены);
  • природные ресурсы;
  • имущество муниципалитета или государства вне границ РФ;
  • имущество муниципалитета или государства по решению суда.

Исчерпывающий список таких объектов закреплен в п.2 ст.3 Законами «О приватизации государственного имущества». Это связано с тем, что правоотношения с такими объектами урегулированы специальными нормами, содержащимися в земельном кодексе и т.д.

Порядок

Длительность процесса приватизации предполагает соблюдение определенного порядка состоящего из ряда этапов.

Особенности процесса приватизации зависят от его объекта.

В общем, приватизация жилья осуществляется следующим образом.

Документы

Сбор документов начальная стадия.

К числу требуемых в обязательном порядке бумаг относятся:

  • заявления жильцов помещения – объекта приватизации, которым они выражают свое желание на участие либо отказ от такового;Форма заявления – письменная, нотариально удостоверенная. Пример смотрите тут.
  • когда участвует подросток – разрешение территориального органа опеки и попечительства;
  • документы-личность удостоверяющие жильцов (паспорт или свидетельство о рождении, в зависимости от возраста жилья);
  • договор соц.найма (ордер, для квартир выданных в советское время). Отсутствие такого документа исключает приватизации;Образец можно посмотреть тут.
  • выписка с лицевого счета. Даже если имеется задолженность по услугам ЖКХ, отказать в приватизации не могут, но такое обременение создаст препятствия и затянут время;
  • выписка из домовой книги, за которой обращаются в УФМС либо паспортный стол;
  • подтверждение что приватизация жилья осуществляется впервые;Получить справку с необходимыми сведениями можно в жилищном отделе, БТИ, если регистрация произведена до 2000 года, если позже, то в Росреестре.
  • тех.паспорт;
  • выписка из ЕГРП.

Особенности

На процесс приватизации и порядок его проведения накладывает отпечаток, в первую очередь, вид объекта.

Так, например, по закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация акций ОАО осуществляется посредством продажи на специализированном аукционе, в рамках которого открытые торги устанавливают единую цену за акцию для всех участников.

Особенностью таких аукционных торгов является то, что обязательно участие как минимум двух участников, меньшее количество автоматически влечет признание аукциона несостоявшимся.

Всего определено 10 различных способов приватизации, которые в Законе «О приватизации государственного имущества».

Получение же в собственность бесхозных объектов предполагает обращение в суд в рамках особого производства. Данный порядок предусмотрен гражданско-процессуальным законодательством.

Порядок подачи

Подать можно одним из альтернативных способов:

  • лично, путем посещения жил.отдела;
  • почтовым отправление в жил.отдел;
  • через службу «одно окно»;
  • через интернет-портал «госуслуги»;
  • для жителей густонаселенных пунктов доступны МФЦ – многофункциональные центры.

Получение итогового документа

Итоговым документом успешно проведенной жилищной приватизации является договор приватизации жилого помещения. Его требуется зарегистрировать в территориальном органе Росрееста.

Одновременно с договором нужно предоставить:

  • паспорта жильцов, которые участвовали в приватизации;
  • кадастровый паспорт;
  • заявление о регистрации;
  • квитанцию об уплате пошлины.

В течении 10 рабочих дней со дня обращения за регистрацией каждому из участников приватизации оформят свидетельство о его правах на объект.

Детальный план приватизации квартиры с несовершеннолетними детьми, представлен здесь.

Не знаете, куда подавать документы на приватизацию квартиры? Смотрите тут.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляются в бюджет соответствующего муниципалитета и расходуются в последующем на нужды соответствующей муниципальной единицы.

Источник: http://prosud24.ru/obekty-i-subekty-privatizacii/

Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

Субъектами приватизации являются

Субъекты приватизации – продавцы, покупатели государственного и муниципального имущества, а также специально создан­ные государственные органы.

К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся:

1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические лица, за исключением:

– государственных и муниципальных унитарных предприятий;

– государственных и муниципальных учреждений;

– юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, установленных законом (ст. 25 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”).

2. Собственники государственного и муниципального имущества – Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. От их имени функции собственника осуществляют:

а) Правительство РФ, которое:

– ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

– издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

– руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

– принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

– осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества и т.д.;

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:

– подготавливает и представляет в Правительство РФ проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации;

– осуществляет мероприятия по подготовке объектов к приватизации и передает их для продажи Российскому фонду федерального имущества;

– обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества и т.д.;

в) Российский фонд федерального имущества, который действует на основе Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. N 925 “О Российском фонде федерального имущества” и выполняет следующие функции:

– осуществляет от имени Российской Федерации продажу федерального имущества;

– обеспечивает оценку федерального имущества;

– заключает договоры купли-продажи федерального имущества;

– ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных фондом от продажи федерального имущества, и др.;

г) органы исполнительной власти субъектов РФ;

д) органы местного самоуправления.

Закон о приватизации только возмездное отчуждение имущества при приватизации. В связи с этим условно можно выделить два этапа приватизации:

чековая приватизация, продолжавшаяся с 1991 г. до 1 июля 1994 г., при которой в качестве средства платежа при приобретении в частную собствен­ность объектов приватизации могли использоваться приватизационные чеки.

Приватизационные чеки опосредовали механизм бесплатной передачи граж­данам РФ государственного имущества в процессе приватизации. Номиналь­ная стоимость приватизационного чека выпуска 1992 г. составляла 10 тыс. рублей. Чеки выдавались бесплатно гражданам РФ, постоянно проживаю­щим на ее территории.

При выдаче приватизационного чека взимался комис­сионный сбор в размере 25 руб.;

денежная приватизация, развернувшаяся после прекращения действия приватизационных чеков, при которой законным средством платежа при приватизации признается валюта РФ. В порядке, определенном федераль­ным законом, средством платежа могут быть признаны целевые долговые обязательства РФ.

Закон о приватизации не распространяется на приватизацию объектов, перечис­ленных в ст. 3 Закона: земля, природные ресурсы, государственный резерв, государственный и муници­пальный жилищный фонд, объекты социального и культурного назначения и др.

Объекты приватизации– это то государственное или муниципальное иму­щество, которое может быть приватизировано в соответствии с вышеуказан­ным Законом. Объекты приватизации классифицируются по различным кри­териям.

По своему содержанию объекты делятся на:

– государственные и муниципальные предприятия и их структурные под­разделения;

– материальные и нематериальные активы;

– принадлежащие государственным имуниципальным образованиям ак­ции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

В зависимости от формы собственности выделяют объекты государствен­ной и муниципальной собственности. При этом объекты государственной собственности могут принадлежать РФ или субъектам РФ.

В зависимости от возможности приватизацииГосударственная про­грамма приватизации выделяет следующие группы объектов:

1. Имущество, приватизация которого запрещена. В действующей про­грамме приватизации перечень таких объектов состоит из 51 пункта.

Сюда от­носятся средства федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов, Центральный банк РФ, железные дороги, автомобильные дороги об­щего пользования, предприятия по изготовлению государственных знаков, атомные станции и др. Запрет на приватизацию некото­рых объектов содержится в законах. Например, ст. 8 Федерального закона от 19 июля 1998 г.

«О гидрометеорологической службе» запрещает приватиза­цию находящегося в федеральной собственности имущества, используемого в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и обеспечивающего единство технологического процесса наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, а также сбор и обработку информации. В соответствии со ст.

24 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.

2. Имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления.

3. Имущество, которое не может быть приватизировано иностранными физическими и юридическими лицами, а также резидентами РФ, имеющими в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц.

4. Имущество, которое приватизируется на основании решения Прави­тельства РФ. К данной группе относятся наиболее крупные предприятия, информационные агентства и телерадиовещательные компании, предприятия по разработке и изготовлению систем и элементов любых видов вооружений, объекты атомного машиностроения и др.

Порядок проведения приватизации государственного и муниципального имущества условно можно разделить на несколько этапов.

1.Выступление с инициативой в проведении приватизации.

Инициатором приватизации может быть Правительство РФ, федераль­ный орган по управлению государственным имуществом, иные федеральные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физические или юридические лица. Ини­циатива выражается в подаче заявки в соответствующий орган по управле­нию имуществом.

Заявка должна быть зарегистрирована в органе по управлению имуществом в день ее подачи.

2.Принятие решения о приватизации.

Порядок принятия решения о приватизации зависит от вида приватизируе­мого объекта.

Так, если в соответствии с программой приватизации решение о приватизации объекта принимает Правительство РФ, то соответствующий ор­ган по управлению имуществом вносит в Правительство РФ предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его прива­тизации, предлагаемых способа и сроков приватизации объекта, необходимос­ти закрепления акций в государственной собственности или использованием специального права («золотой акции»). Если объект может приватизироваться на основании решения федерального органа по управлению государственным имуществом, которое согласовано с соответствующими федеральными органа­ми, то решение о приватизации указанного объекта принимается федеральным органом по управлению имуществом в трехмесячный срок со дня регистрации заявки.

Законом предусмотрены основания для отказа в приватизации государст­венного имущества.

Например, может быть отказано в приватизации имуще­ства, изъятого из оборота или ограниченного в гражданском обороте; если имущество, указанное в заявке, не относится к государственной собственно­сти и в других случаях. Письменное извещение об отказе в приватизации с обоснованием такого решения направляется заявителю.

3.Создание комиссии по приватизации.

В случае принятия положительного решения о приватизации государст­венного имущества соответствующие органы по приватизации имущества со­здают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать шести месяцев со дня приня­тия решения о приватизации, но может быть продлен органом по управле­нию имуществом не более чем на один год.

В состав комиссии входят представители соответствующих органов по уп­равлению имуществом, финансовых органов, иных федеральных органов, органов государственной власти субъектов РФ, иные ли­ца. К работе комиссии могут быть привлечены аудиторские, консультацион­ные, оценочные организации,

В плане приватизации определяется способ продажи объекта, сроки иус­ловия его продажи, начальная цена объекта. Порядок определения началь­ной цены объектов приватизации устанавливается программой приватиза­ции.

Продавцы имущества могут принять решение об изменении начальной цены объекта, однако начальная цена не может быть снижена более чем на 10 процентов без согласования с соответствующим органом по управлению имуществом.

План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом.

4. Приватизация объекта по утвержденному плану. Порядок осуществления данного этапа зависит от выбранного способа приватизации.

Исчерпывающий перечень способов приватизациисодержится в ст. 16 За­кона о приватизации. Среди них:

1) преобразование государственных и муниципальных предприятий в от­крытые акционерные общества, 100 % акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;

2) продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акцио­нерных обществ их работникам;

3) продажа государственного или муниципального имущества на аукцио­не, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на коммер­ческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

5) выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;

6) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

7) отчуждение находящихся в государственной или муниципальной соб­ственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционер­ных обществ в пользу владельцев государственных или муниципальных цен­ных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

В некоторых случаях способ приватизации определен другими статьями Закона о приватизации.

Так, продажа предприятия как имущественного ком­плекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционер­ного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала этого общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.

Например, приватизация на основе преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные обществаприменяется в основном при приватизации крупных предприятий.

Соответствующим органом по управлению имуществом созда­ется комиссия по приватизации, куда входят представители государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников пред­приятия, антимонопольного органа.

Комиссия осуществляет подготовку предприятия к преобразованию, ко­торая состоит в проведении инвентаризации, аудиторской проверки. Комис­сия рассматривает план приватизации, подготовленный представителями ра­ботников. В плане приватизации должны быть определены:

– срок преобразования;

– величина уставного капитала открытого акционерного общества;

– льготы, предоставляемые работникам;

– категории (типы) акций, их номинальная стоимость. При определении в плане приватизации начальной пены акций, находящихся в федеральной соб­ственности, используют либо номинальную стоимость этих акций, либо, в слу­чае привлечения независимых оценщиков, отобранных на конкурсной основе, в качестве базисной величины могут быть использованы представленные ими данные;

– способы и сроки продажи акций.

План приватизации утверждается соответствующим органом по управле­нию имуществом по согласованию с общим собранием работников предпри­ятия. Приватизация предприятий, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

После завершения работы комиссии соответствующие органы по управ­лению имуществом учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, осуществляют государственную регистрацию данного общества, формируют органы управления.

Вопросы и задания для повторения

1. Сформулируйте понятие “приватизация государственного и муниципального имущества”.

2. Назовите принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

3. На какие имущественные объекты не распространяется действие Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”?

4. Кто не может быть покупателем государственного или муниципального имущества?

5. Назовите органы власти, осуществляющие функции собственника государственного или муниципального имущества в отношениях, связанных с приватизацией такого имущества.

6. Каков порядок приватизации федерального имущества?

7. Перечислите способы приватизации государственного и муниципального имущества по действующему законодательству.

Проанализировать научные статьи:

Камышанский В. П. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ // Правовые вопросы недвижимости. 2004. N 2.

Ершова И. В. ПРОБЛЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ // Юрист. 2001. № 6.

Коробкин Н. А. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ // Юрист. 2004. № 5.

[1] Черноморец А.Е. Логико-лингвистический аспект теории права собственности // Государство и право. 1993. № 11. С. 13-23.

Источник: https://studopedia.su/17_73642_sub-ekti-privatizatsii-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushchestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.