Субъектами общественного жилищного контроля могут являться

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491 “О порядке осуществления общественного жилищного контроля”

Субъектами общественного жилищного контроля могут являться

В соответствии с пунктом 17.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления общественного жилищного контроля.

2.

Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Правилаосуществления общественного жилищного контроля

(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения общественного жилищного контроля, а также права субъектов общественного жилищного контроля.

2.

Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством (далее – государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).

3.

Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъект (субъекты) общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Под общественными экспертами в настоящих Правилах понимаются специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства.

4.

Решение о проведении общественного жилищного контроля (далее – решение о проведении контроля) принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля в определенных формах или включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.

5.В случае если общественный жилищный контроль проводится:

а) в форме общественной проверки – решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки;

б) в форме общественных (публичных) слушаний – решение о проведении контроля содержит дату, время и место проведения, способы выражения участниками своего мнения, порядок получения доступа к материалам, имеющимся у организатора общественного обсуждения либо общественных (публичных) слушаний и касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение либо на общественные (публичные) слушания.

6. Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), а с 1 июля 2017 г. – в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

7. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

8. В качестве формы общественного жилищного контроля указывается одна и (или) несколько форм, предусмотренных Федеральным законом “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”.

9. Определение процедуры проведения общественного жилищного контроля предусматривает описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, реализуемые в ходе осуществления общественного жилищного контроля.

10. Субъектом общественного контроля самостоятельно определяется состав дополнительных сведений для включения их в решение о проведении контроля, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

11. Общественный жилищный контроль осуществляется субъектом общественного жилищного контроля публично и открыто с использованием данных, полученных из общедоступных источников, в том числе из сети “Интернет”.

12. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной проверки субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных инспекторов.

13. Права и обязанности общественного инспектора определяются в соответствии с Федеральным законом “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”.

14. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной экспертизы субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных экспертов либо формирует экспертную комиссию.

15. Экспертная комиссия формируется субъектом общественного жилищного контроля из общественных экспертов.

Количественный состав, порядок формирования и осуществления деятельности экспертной комиссии определяется субъектом общественного жилищного контроля и указывается в решении о проведении контроля.

16. Права и обязанности общественного эксперта определяются в соответствии с Федеральным законом “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”.

17.

Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки и (или) общественной экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети “Интернет” вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее – запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

18.

Субъект общественного жилищного контроля рассматривает запрос в течение 5 дней со дня его получения и принимает решение о включении (не включении) заявителя, направившего запрос, в состав общественных инспекторов и (или) общественных экспертов, участвующих в проведении общественной экспертизы и (или) общественной проверки, организатором которой является субъект общественного жилищного контроля.

19. По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.

В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к итоговому документу прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы.

20.

Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети “Интернет”, а с 1 июля 2017 г. – в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

21. Государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.

Урегулированы вопросы проведения общественного жилищного контроля.

Решение о контроле размещается в Интернете, а с 1 июля 2017  г. – в т. ч. в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль осуществляется в виде общественной проверки, общественных (публичных) слушаний. Предусмотрено проведение общественной экспертизы.

Установлен порядок определения необходимых мероприятий.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71480818/

Как осуществлять общественный контроль за ЖКХ?

Субъектами общественного жилищного контроля могут являться

21 декабря 2018 года с жилищными активистами я провел круглый стол о том, как применять постановление Правительства России об обественном жилищном контроле. 

По результатам круглого стола составлена предлагаемая Вашему вниманию памятка. 

Ответ на этот вопрос нам дает постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1491 “О порядке осуществления общественного жилищного контроля”. 

Как известно, при недостатках в сфере содержания жилого фонда, у заинтересованных в устранении недостатков граждан есть несколько способов действий:

  • обратиться о нарушении, как заявителю, на основании Федерального Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан»; 
  • обратиться о нарушении, как потребителю, в порядке Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей”;
  • обратиться в правоохранительные органы при наличии признаков преступления в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ; 
  • самостоятельно осуществить общественный контроль в соответствие с Федеральным Законом 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ». 

Последний способ появился лишь 2 года назад с принятием рассматриваемого постановления Правительства РФ и является относительно новым. К сожалению, жилищным активистам Москвы он знаком пока что слабо.        

Какое ведомство дает разъяснения о применении Правил осуществления жилищного контроля? 

– Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Каковы цели осуществления общественного жилищного контроля (ОЖК)? 

  • Обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством;
  • Повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
  • Таким образом, в сферу ОЖК входят в том числе вопросы: 
  • обеспечение неприкосновенности жилища и недопустимости его произвольного лишения (ст. 4 ЖК РФ); 
  • правильность учета муниципального жилищного фонда (с. 13 ЖК РФ);
  • реализация органами местного самоуправления полномочий по предоставлению жилья малоимущим (ст. 13 ЖК РФ);
  • обоснованность решений о признании /непризнании жилых помещений непригодными для проживания (с. 13 ЖК РФ);   
  • соблюдение правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений;
  • соблюдение требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
  • соблюдение требований о порядке принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом;
  • соблюдение требований к заключению договоров о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и выполнении договора; 
  • нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ,  в т.ч. в части нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); 
  • нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
  • нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе; 
  • соблюдение правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые. 

Кто являются субъектами общественного жилищного контроля?

  • Общественная палата Российской Федерации, 
  • Общественные палаты субъектов Российской Федерации, 
  • Общественные палаты (советы) муниципальных образований, 
  • Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти,
  • Общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ, 
  • Общественные советы при органах местного самоуправления, 
  • Общественные объединения, 
  • иные некоммерческие организации, 
  • Советы многоквартирных домов.

Субъект общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.

Какова роль граждан при осуществлении общественного жилищного контроля? 

– Они участвуют в ОЖКв качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Общественные эксперты – это специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства. 

Постановление  не предъявляет требований ни к их образованию, ни к стажу, в течение которого они приобретали необходимый опыт. 

Кто принимает решение о проведении общественного жилищного контроля? 

– Субъект общественного жилищного контроля. 

Какие сведения должно содержать решение о проведении ОЖК? 

– Сведения о: 

  • предмете и форме общественного жилищного контроля; 
  • его организаторе;
  • сроках (продолжительности); 
  • процедуре его проведения и определения результатов, в т.ч. о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля; 
  • иные сведения, включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.
  • если общественный жилищный контроль проводится в форме общественной проверки данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки;
  • в форме общественных (публичных) слушаний – дату, время и место проведения, способы выражения участниками своего мнения, порядок получения доступа к материалам, имеющимся у организатора общественного обсуждения либо общественных (публичных) слушаний и касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение либо на общественные (публичные) слушания.

Каким образом решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля? 

– Посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), а с 1 июля 2017 г. – в т.ч. посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Что является предметом ОЖК? – 

  • акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы; 
  • действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
  • Обратите внимание: в качестве предмета контроля не указаны действия (бездействия) должностных лиц.   

Каковы могут быть формы общественного жилищного контроля? 

– В соответствие с Федеральным законом “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” такими формами могут быть: 

  • общественный мониторинг; 
  • общественная проверка;
  • общественное обсуждение; 
  • общества экспертиза. 

Что включает в себя процедура проведения общественного жилищного контроля? – Описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, например: 

ДействиеМероприятияСрокиСпособы
Проверка лифтов в доме № Х1.Проверка комфортности лифтов

Источник: https://7x7-journal.ru/posts/2018/12/22/kak-osushestvlyat-obshestvennyj-kontrol-za-zhkh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.