Субъект публичного права росреестр

Содержание

Форма собственности публичная: что это такое

Субъект публичного права росреестр

Для управления землей физические и юридические лица могут использовать несколько форм собственности на землю, предусмотренных земельным законодательством.

Одна из них – собственность публичная, она может использоваться такими субъектами, как отдельные федерации, государство, муниципалитет.

Понятие публичной формы собственности на недвижимость связано с понятием образование публично-общественное. Для того, чтобы изменить форму правового статуса земельного участка, сделать его частной недвижимостью, необходимо приватизировать его у государства.

Такой вид землеуправления, как форма собственности публичная, имеет некоторые юридические нюансы, это следует учитывать работникам муниципалитета, различных комитетов, занимающихся земельными вопросами.

Также информация будет полезна физическим и юридическим лицам, который хотят перевести государственный или муниципальный земельный участок в частную собственность.

Что это такое

Такое определение может применяться не только по отношению к земле, но и к квартирам, домам, другой недвижимости. Ведь существует понятие муниципальной квартиры, служебного жилья и другого.

ВНИМАНИЕ! Государство, как определяет право правовых образований, является также самостоятельным субъектом и может владеть недвижимостью.

Помимо государства, субъектами публичной собственности являются федерации, муниципалитеты. Отличает их наличие особенных властных функций, благодаря которым они могут создавать и утверждать законодательные и нормативные акты, определять регламенты различных процессов по управлению.

Также эти субъекты могут иметь права собственника на публичные земли, строения. Собственность публично правовая включает в себя, по закону, две разновидности – это государственная и муниципальная.

Особенности

Когда речь идет о государстве, как собственнике, сюда включается несколько понятий – это и сама РФ, и те республики, области, которые входят в нее. Поэтому в государственную собственность входит имущество государственное и федеральное (это недвижимость, владеют которой различные федеральные субъекты).

Среди субъектов государственной собственности находятся все территориальные единицы, включенные в состав РФ.

ВНИМАНИЕ! Государство может распоряжаться землей, которая находится в его собственности, с учетом своих целей и планов, может также передавать ее частным лицам и организациям, если доказаны серьезные основания для этого.

Муниципальная собственность – это также собственность публичная, она не считается частной. Данное понятие нужно отличать от собственности государственной, это разные публично правовые отношения.

Во владении муниципальных органов управления могут быть участки земли, квартиры, дома. Если у жилья права муниципальные на квартиру, что делать, чтобы стать ее собственником? Необходимо пройти процесс ее приватизации.

Муниципалитет, как публичный собственник, также может отдавать свои земли в аренду, во временное пользование, организовывать аукционы для выкупа наделов частными собственниками или организациями, юридическими лицами. Образования муниципальные и государственные имеют публично-правовой статус.

Кто относится к субъектам, которые используют права публичной формы собственности на уровне муниципалитета? Это те поселки, деревни, различные населенные пункты, которые включаются в категорию муниципальных образований.

Кто принимает решения

Судьбу государственного и муниципального имущества, к которому относятся и разные виды земельных участков, решают органы управления соответствующего уровня. Если необходимо вынести вердикт по тому или другому объекту недвижимого имущества, должны проходить публичные обсуждения, тщательно изучаться документы по вопросу.

Даже государство не может злоупотреблять своими правами собственника (например, передавать другим субъектам) без риска уголовного наказания. Как и частная собственность, государственная, муниципальная регистрируется. Вносит сведения о земле субъект публичного права в Росреестр на основании соответствующих документов.

Длительное время основным собственником земли являлось государство, как и собственником жилых зданий. Это значит, что получить землю в большинстве случаев, можно было только во временное пользование.

Но такая печальная картина изменилась с введением приватизации, стал возможным частный вид собственности. Юридические и физические лица получили возможность приватизировать земельные участки, на которых они давно уже работали, или квартиры, в которых уже давно жили, стать их полноправными владельцами.

Необходимо только правильно оформить собственность, зарегистрировать ее в Росреестре. Но осталось достаточно земли в собственности государства и муниципалитетов, эти земли также регистрируются, указываются на кадастровой карте.

И правовые вопросы, независимо от того, владение земельное публичное или частное, решаются также с помощью основных законов – Земельного и Гражданского Кодекса.

Права

  • Если земля не была приватизирована и не принадлежит лицу на другом основании, это обозначает, что собственность объекта не является частной. Права на такую землю имеет государство (его субъект) или муниципалитет. И такой собственник, образование публично-правового типа, может на свое усмотрение распоряжаться своим недвижимым имуществом.
  • Все решения по земле, принятые государством, как собственником, должны быть отражены в нормативных актах. В документах указывается, по какой необходимости проводилась операция с землей, дается описание и характеристики участка, другое.
  • Передача прав на землю не означает, что ведомство, организация, получившая надел, может распоряжаться им без учета категории, вида разрешенного использования.

Государство может распоряжаться и муниципальными, федеральными землями, если ему будут переданы соответствующие права.

Передача полномочий

Собственник (государство, муниципалитет) может передавать права на земельные участки, в том числе и частным лицам, имея для этого основания и правильно оформив передачу. Передаче земли уделяется особенное внимание, так как это самый ценный природный ресурс.

К тому же, помимо грунта на участке могут быть еще и природные ископаемые или объекты строения.

Оборот земельных ресурсов находится по строгим контролем, но все же передача площадей от одного собственника другому возможна, даже передача недр частным лицам. Для такого процесса организовываются торги.

Государство может отдавать землю профильным предприятиям для их работы, хозяйственной деятельности. Передавать права на землю можно полностью (она становится постоянной собственностью) или частично (для аренды).

Распоряжение землей

Для распоряжения имуществом, которое подпадает под публичную форму собственности, используется специальная правовая основа. Основная особенность, отличающая от собственности частной, &#8212, это целевое использование.

Муниципальные власти могут использовать землю только для решения насущных вопросов населения региона.

Вопросы по использованию земельных площадей по целевому предназначению, решают местные власти. Но население имеет все полномочия контролировать и регулировать работу муниципалитета.

Преимущества

  1. Публичная форма собственности, распространяющаяся на землю или квартиры, не мешает частным лицам использовать свое право на их приватизацию, перевод в частную собственность.
  2. Публичные земли больше защищены от мошенников, чтобы дать им статус частной собственности, тем придется выполнить много работы, собрать документы, пройти сложную процедуру.

  3. За землю в публичной собственности, взятой в аренду не нужно платить налоги. Это проблема собственника, то есть государства или муниципалитета.
  4. Если гражданин проживает в муниципальном доме, то в случае его уничтожения из-за пожара или другого бедствия, пострадавший получит другое жилье. Это касается и земли, взятой у государства или муниципалитета в аренду.

Недостатки

Есть и недостатки у публичной формы собственности:

  • Работая на государственной земле, физическое или юридическое лицо не может ею распоряжаться – продавать, сдавать в аренду, менять.
  • При нарушении правил пользования, например, квартирой, можно лишиться жилья без замены. Это касается и аренды участка земли.

Если имущество является собственностью публично-правовых образований, это обозначает, что им владеет государство (муниципалитет). Государство может передать свое имущество лицу частному, юридическому, но процедура передачи достаточно сложная и требует времени.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zemlya/chto-vklyuchaet-v-sebya-publichno-pravovaya-forma-sobstvennosti

Росреестр: что это за организация и чем она занимается?

Субъект публичного права росреестр

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр.

Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается.

Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

  1. Росрегистрация;
  2. Роснедвижимость;
  3. Роскартография.

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

  • госрегистрация прав на недвижимые объекты и сделок с ними;
  • ведение сводного госреестра арбитражных управляющих;
  • государственный земельный контроль и геодезический надзор;
  • кадастровый учет земель, частных домов, МКД и прочих объектов;
  • ведение ЕГРП;
  • контроль исполнения саморегулируемыми компаниями, выполняемыми экспертную оценку, положений ФЗ №153 от 29 июля 1998 года;
  • лицензирование картографической и геодезической деятельности;
  • создание и контроль местных отделений Росреестра;
  • ведение топографических карт и планов;
  • предоставление сведений о зарегистрированных недвижимых объектах их собственникам по письменному или электронному запросу;
  • проведение экспертизы предоставленных документов правоустанавливающего типа;
  • ведение государственного реестра кадастровых инженеров и т.п.

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

Кому подчиняется?

Сегодня Росреестр подчиняется исключительно Правительству Российской Федерации (Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.01.2020), ранее Министерству экономического развития России.

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

В некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).

Чем отличается Росреестр

При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Критерий сравненияРосреестрКадастровая палата
В состав какой организации входитОтдельный орган исполнительной властиВходит в состав Росреестра
Кому подчиняетсяПравительство Российской ФедерацииРосреестр
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяГосударственная
Возможность оказания платных услуг и формирование бюджета организацииОтсутствует. За оказание услуг взимается государственная пошлинаИмеется. ФКП может оказывать платные консультации и услуги, пополняя свой бюджет
Функции, задачиОрган выполняет широкий перечень задач, функций. Занимается вопросами регистрации прав собственности на недвижимое имущество и т.п.Выполняет часть функций Росреестра. Задачи при этом не дублируются. ФКП отвечает за ведение государственного кадастрового учета недвижимых объектов, предоставление сведений заявителям. Принимает и выдает документы, исполняемые Росреестром
Какой реестр используется в работеЕГРНГКН (содержит сведения об объектах недвижимости)
Способ формирования документовРеестровые дела ведутся на бумажном носителеРеестровые дела формируются в электронном виде
Статус сотрудников учрежденияШтат состоит из госслужащихСотрудники не имеют статуса госслужащих

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравненияРосреестрБюро технической инвентаризации
Основные функции, задачиЗанимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п.Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяКоммерческая
Стоимость услугЗа оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актамиБТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджетаНетЕсть
Кому подчиняется организацияПравительство Российской ФедерацииСвоему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://prozakon.guru/nedvizhimost/kadastr-nedvizhimosti/chto-takoe-rosreestr-i-chem-on-zanimaetsya.html

Субъект публичного права росреестр

Субъект публичного права росреестр

Законодательством предусмотрены разные формы собственности. Собственность публично-правовых образований представляет особый интерес как для юристов, так и для среднестатистических граждан. Рассмотрим ее особенности.

Что означает «собственность публично-правовых образований»?

Согласно действующим нормативным актам, все имущество в стране разделяется между конкретными субъектами. Часть объектов принадлежит частным лицам – гражданам, часть – организациям (корпоративная собственность).

Публично-правовые образования тоже являются владельцами имущества. К ним относят в первую очередь государство. РФ выступает в качестве полноправного собственника федерального имущества.

Субъектам РФ принадлежат региональные объекты. Муниципалитеты тоже являются публично-правовыми образованиями.

Это значит, что в собственности местной власти находится имущество, расположенное в пределах конкретной административно-территориальной единицы.

Исходя из сказанного, можно сформулировать главный признак имущества, принадлежащего публично-правовым образованиям. В его состав входят объекты, не находящиеся в корпоративной или частной собственности.

Особенности реализации права

Собственностью публично-правовые образования распоряжаются, пользуются и владеют по своему усмотрению в рамках своей компетенции. При этом они самостоятельно определяют правила и закрепляют их на официальном уровне.

Конкретные госорганы и должностные лица, действующие от имени собственника (Российской Федерации), приобретают полномочия, объем которых зависит от правоотношений, в которых они участвуют. Основные права принадлежат Правительству.

Выступая в качестве Высшего исполнительного института власти, оно наделено полномочиями распоряжаться федеральным имуществом.

При этом Правительство может передать их часть другим исполнительным органам, в том числе на региональном уровне.

Компетенция институтов власти субъектов РФ распределяется по тому же принципу, что предусмотрен для федеральных ведомств и министерств.

В число органов, уполномоченных распоряжаться собственностью публично-правовых образований, входят правительства регионов и местные администрации. Они также могут реализовывать полномочия самостоятельно или через компетентные структуры.

В субъектах РФ основными такими органами являются губернаторы, комитеты и фонды имущественных отношений.

Объекты госсобственности

Как выше говорилось, имущество страны разделяется между федеральной, региональной и местной властью. Круг объектов, принадлежащих РФ, достаточно широк. У регионов, как публично-правовых образований, в собственности не может находиться федеральное имущество. Речь, в частности, об энергетических и военных объектах, железнодорожном транспорте и инфраструктуре и пр.

Разграничение собственности публично-правовых образований было проведено еще в 1991 г. В настоящее время действует порядок, закрепленный Постановлением ВС РСФСР № 3020-1 от 27.12.1991 г. В Приложениях № 1 и № 2 к этому акту содержатся перечни объектов федеральной собственности и имущества, которое может передаваться регионам.

Природные ресурсы

Они считаются важнейшим объектом собственности публично-правовых образований. Участки недр, полезные ископаемые, присутствующие в них, принадлежат исключительно государству. Их оборот ограничен. Они могут предоставляться в пользование. При этом ресурсы, извлеченные из недр, могут переходить к организациям или гражданам в собственность.

На земельные участки публично-правовых образований также могут претендовать частные лица. Приобретение прав на наделы может осуществляться в рамках торгов.

Участки приобретаются в собственность или аренду.

Кроме того, находясь в собственности публично-правовых образований, земля предоставляется в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным и государственным учреждениям и организациям.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. При этом его часть может передаваться регионам. Оборот лесов, согласно законодательству, ограничен. Такие участки могут предоставляться заинтересованным лицам (организациям, гражданам) в пользование. Физлица вправе свободно находиться в лесах на основании публичного сервитута.

Водные объекты находятся в госсобственности. В законодательстве, однако, предусмотрена возможность перехода некоторых из них в частные руки или к муниципалитетам. Она распространяется на определенные виды обособленных видов объектов, перечень которых определяет Правительство.

Участие публично-правовых образований в имущественном обороте

Отношения собственности составляют основную часть правоотношений, возникающих в рамках гражданского оборота. В качестве материальной основы для участия в них публично-правовых образований выступает имущество, находящееся в их законном владении.

Ключевым отличием отношений публичной и частной собственности является то, что в первом случае объекты могут использоваться исключительно в соответствии с целевым назначением. Оно, в свою очередь, заключается в обеспечении исполнения образованиями социальных функций, возложенных на них в соответствии с законом.

Местные структуры власти, в задачи которых, согласно 130 статье Конституции, входит создание условий для самостоятельного решения населением вопросов территориального значения, владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, могут приобретать отдельные государственные полномочия с предоставлением финансовых и материальных средств, необходимых для их реализации. При этом право собственности на объекты реализуют представительные структуры власти, а в случаях, предусмотренных нормативными актами (уставами МО) – непосредственно население.

Публично-правовые образования активно участвуют в приватизации, реквизиции, национализации, конфискации имущества, принадлежащего частным лицам, и обращении его в публичную собственность. Правила проведения соответствующих процедур закреплены в ГК (статьи 242-243, 306).

Дополнительно

Публично-правовые образования имеют возможность участвовать в наследственных правоотношениях. В собственность, в частности, приобретается выморочное имущество.

В случаях, закрепленных законодательством, федеральная власть может участвовать в авторских, патентных и иных исключительных правоотношениях. Соответственно, в ее собственность могут перейти продукты интеллектуального труда и права на них.

Отдельные функции, связанные с управлением имуществом в РФ, реализуют Минюст, Минкульт и ряд других ведомств и министерств, сформированных по отраслевому признаку. Отдельные полномочия в рамках отношений собственности реализует Управление по делам Президента.

Участие в корпоративных отношениях

Публично-правовые образования могут приобретать в собственность доли участия в уставном капитале хозяйствующих обществ. Обычно покупка производится не на вторичном рынке, а в процессе приватизации.

Кроме того, публично-правовые образования вправе вносить муниципальное или государственное имущество в виде вклада в уставной капитал для его увеличения и оплаты выпуска дополнительных акций.

Особенности участия МО в гражданском обороте

Экономическая основа местного самоуправления формируется из объектов, находящихся в муниципальной собственности, средств бюджета, имущественных прав МО.

Муниципалитеты реализуют свои полномочия в отношениях собственности через специально созданных юридических лиц. В результате участие МО в гражданском обороте приобретает опосредованный характер. Основными субъектами права являются представительные органы, местная администрация, глава МО, контролирующая структура при администрации.

Достаточно часто в правоотношениях участвуют учреждения. Они получают определенное имущество в оперативное управление. Учреждения формируются для реализации административных функций. Однако при этом властными полномочиями они не наделяются. Это отличает их от государственных и муниципальных органов.

Ответственность

РФ и ее регионы отвечают по обязательствам имуществом, входящим в казну. В его состав не включаются объекты, переданные предприятиям и учреждениям, а также принадлежащие исключительно государству.

В судебных спорах в качестве ответчиков признаются РФ или регион в лице соответствующих финансовых или управленческих органов. К ним относят, в частности, федеральное казначейство или региональное финансовое управление.

При удовлетворении претензий взыскание осуществляется из бюджета соответствующего уровня. Если средств окажется недостаточно, удовлетворение требований производится за счет имущества, входящего в состав казны.

Аналогичным образом определяется ответственность муниципалитетов по их долгам.

Учреждения отвечают по своим обязательствам средствами, находящимися в их распоряжении. В случае недостаточности финансов субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

Специфика управления

Эффективная реализация права собственности, охрана имущества, его использование в целях воспроизводства, учет и контроль за состоянием ресурсов обеспечивается посредством оптимизации организационно-правовых форм. Она позволяет существенно экономить финансовые средства на управление.

В составе муниципальной и госсобственности следует различать, во-первых, объекты, составляющие казну, и, во-вторых, имущество, закрепленное за учреждениями и предприятиями на правах хоз. ведения или оперативного управления. В соответствии с этим, реализуются права в отношении казенного имущества и ценностей, переданных самостоятельным юрлицам, созданным на соответствующем уровне власти.

Источник: https://zakon.uef.ru/subekt-publichnogo-prava-rosreestr/

Объекты и субъекты публичного права

Субъект публичного права росреестр

В качестве объектов государственной и муниципальной собственности выступают:

  • все виды недвижимости (в том числе предприятия и имущественные комплексы, земельные участки, нежилые помещения и жилищный фонд, сооружения и здания производственного, непроизводственного назначения, средства производства, оборудование, транспортные средства, предметы потребительского, бытового характера;
  • ценные бумаги, которые принадлежат публично-правовым образованиям (акции акционерных обществ (АО), вклады в банках, кредитных учреждениях, валютные ценности и иностранная валюта);
  • памятники истории и культуры.

В законодательстве особо выделяются объекты публичного права – объекты исключительной собственности, которые находятся в государственной собственности. Исключительной собственностью выступает только федеральная собственность.

Объекты исключительной федеральной собственности:

  • объекты, представляющие основу национального богатства государства (художественные ценности, объекты природного и историко-культурного наследия и др.);
  • объекты, обеспечивающие функционирования федеральных органов управления и власти, необходимые для решения общегосударственных задач (государственная казна, имущество научно-исследовательских учреждений, вузов, вооруженных сил и т.д.);
  • объекты оборонного производства (в частности, предприятия, которые производят элементы и системы вооружения и т.д.);
  • объекты отраслей, которые обеспечивают жизнедеятельность всего народного хозяйства страны, развитие отдельных отраслей народного хозяйства РФ (предприятия топливно-энергетического комплекса, предприятия добывающей промышленности и т.д.) и др.
  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Существует федеральная собственность, которая может быть передана в собственность субъектов Федерации. Это имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной и региональной).

К такому имуществу относятся: предприятия автомобильного транспорта, предприятия рыбопромысловой промышленности, зверосовхозы, предприятия энергетического и атомного машиностроения, специальные и профессиональные учебные заведения и т.д.

Объекты публичной собственности передаются в муниципальную собственность: жилой и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры, ремонтно-строительные предприятия и т.д. До момента определения собственника все объекты относятся к федеральной собственности.

Виды объектов публичного права: объекты исключительной федеральной собственности; объекты федеральной собственности, передающиеся в собственность субъектов РФ; объекты собственности субъектов РФ; объекты муниципальной собственности.

Ценные бумаги как объект публичного права

Ценные бумаги являются объектами публичного права в тех случаях, когда их эмитентами не являются публично-правовые образования. В других случаях ценные бумаги представляют определенные обязательства публично-правовых образований перед держателями (государственные, муниципальные облигации).

Ценные бумаги являются имуществом публично-правового образования, если оно приобретает ценные бумаги, выданные другими субъектами (акции акционерных обществ). Отличительная особенность акций как объекта публичного права является то, что они выступают одновременно средством управления АО и предметом управления публичным имуществом.

Земля как объект публичного права

Земля как публичная собственность обладает особым правовым режимом. Порядок определения земельных объектов устанавливается нормативными актами. В настоящее время законодательно закреплен дуализм земельной публичной собственности.

Все публичные земли можно разграничить на земли, которые находятся в собственности какого-то определенного публичного собственника и земли, находящиеся в неразграниченной публичной бессубъектной собственности.

ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» закрепил перечень земельных участков, подлежащих разграничению на основе права собственности.

Это земельные участки, которые предоставили органам власти публичного образования, казенным предприятиям, некоммерческим организациям и унитарным предприятиям; земельные участки, занятые строениями, зданиями, сооружениями, которые находятся в собственности публичного образования и другие земли, и участки, предусмотренные федеральными законами.

Субъекты публичного права

Для публично-правовых образований характерна множественность субъектов. К субъектам публичного права относятся: Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. РФ и субъекты РФ являются государственными образованиями. Их представляют органы, которые входят в систему органов государственной власти.

Субъектом публичного права является публично-правовое образование, для которого характерен двойной статус: обладает властными полномочиями и является равноправным и самостоятельным участником гражданско-правовых отношений.

В современном мире рассматривается подход, при котором происходит разграничение одноименных лиц: в гражданских отношениях действует хозяйственная публичная организация, а в публично-правовых публично-властная организация. Это два различных субъекта, носящих одно название (к примеру, Российская Федерация).

В субъектном составе публичного права выделяют:

  • собственность государственных органов в качестве обособленных хозяйствующих субъектов;
  • меновая собственность (при которой государство рассматривается в качестве частного собственника товара);
  • фидуциарная собственность;
  • товарная собственность государства (государство выступает особым юридическим лицом, которое признается формальным собственником);
  • разделенная собственность (одно имущество является одновременно собственностью государственного органа и государства).

Замечание 1

Теория многоуровневого характера публичной собственности представляет собой этап перехода к рыночным отношениям от монополистической собственности. Государство при этом сохраняет статус собственника первого уровня, субъекты РФ – собственники второго уровня, включенные в систему единой государственной власти.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/publichnoe_pravo_i_ego_otrasli/obekty_i_subekty_publichnogo_prava/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.