Счетная комиссия тсж

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 февраля 2018 г. № 7252-ЕС/04 О составе счётной комиссии собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Счетная комиссия тсж

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее – Требования).

Пунктом 21 Требований предусмотрено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также о лицах, проводивших подсчет , и собственноручная подпись указанных лиц, дату ее проставления.

В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет , включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет , следовательно правомерно применение подпункта 4 части 4, подпункта 4 части 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет .

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

На основании изложенного Департамент жилищно-коммунального хозяйства считает возможным включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для исполнения.

Таким образом, в состав счётной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в виду того, что состав счётной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет , рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, разъяснено, что правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Согласно статье 181.

4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

Аналогичная норма права содержится в части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

По вопросу отдельного протокола счетной комиссии сообщаем следующее.

Исчерпывающий список требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах”.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам ания на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов ания по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

При этом, следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйства Е.П. Солнцева

Жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Не определены требования к лицам, занимающимся подсчетом . В протоколе собрания должны быть отражены сведения о таких лицах.

В состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания.

Вопросы об избрании председателя и секретаря, о лицах, проводивших подсчет , рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам ания на общем собрании не влияет на легитимность итогов ания по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71824434/

Положение о счетной комиссии товарищества собственников жилья «Норд»»

Счетная комиссия тсж

Положение о счетной комиссии товарищества собственников жилья «Норд»»

Настоящее Положение разработано на основании норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава товарищества собственников жилья «Норд». Положения о порядке проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья «Норд» (далее по тексту – Товарищество).

Настоящее Положение определяет порядок избрания и деятельности счетной комиссии, функции счетной комиссии и иные вопросы деятельности счетной комиссии.

1. Статус и состав счетной комиссии

1.1.  Счетная комиссия является рабочим органом Товарищества.

1.2.  Счетная комиссия осуществляет функции по подсчету и подведению итогов ания как на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, так и на общем собрании членов Товарищества. Счетная комиссия осуществляет функции по подсчету и подведению итогов проводимых по инициативе Правления опросов собственников помещений и опросов членов Товарищества.

1.3.  В своей деятельности счетная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества в части, относящейся к деятельности счетной комиссии.

1.4. Счетная комиссия Товарищества избирается общим собранием членов
Товарищества в количестве не менее 3 (трех) человек сроком на 2 (два) года.

1.5.  После окончания срока полномочий счетной комиссии и при, необходимости подсчета и подведения итогов ания на общем собрании собственников помещений дома или общем собрании членов Товарищества, полномочия счетной комиссии считаются продленными до момента избрания общим собранием членов Товарищества нового состава счетной комиссии.

1.6.  В состав счетной комиссии Товарищества могут быть избраны собственники помещений, достигшие на момент избрания совершеннолетнего возраста.

1.7.  Решение об избрании членов счетной комиссии принимается большинством от общего числа принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

1.8.  Члены счетной комиссии на первом заседании из своего состава избирают председателя счетной комиссии единогласно. В случае отсутствия единого мнения председателем счетной комиссии становится самый старший член счетной комиссии по возрасту.

1.9.  Вопросы деятельности счетной комиссии решаются на заседаниях счетной комиссии, которые проводятся по мере необходимости. Заседания счетной комиссии морут проводиться по требованию председателя правления Товарищества, большинства членов правления Товарищества, а также по требованию ревизионной комиссии Товарищества.

1.10. Член счетной комиссии обязан лично участвовать в работе счетной комиссии.
Передоверие полномочий членом счетной комиссии иному лицу не допускается.

1.11. Заседание счетной комиссии считается правомочным в случае присутствия на
нем большинства членов счетной комиссии.

1.12. На заседаниях счетной комиссии вправе присутствовать председательправления Товарищества, члены правления Товарищества, а также члены ревизионнойкомиссии Товарищества. По требованию собственника, члена Товарищества он также

может быть допущен на заседание счетной комиссии.

1.13. Решение на заседании счетной комиссии считается принятым, если за егопринятие проало большинство членов счетной комиссии, присутствующих назаседании. Каждый член счетной комиссии имеет один голос. При равенстве членов счетной комиссии «за» и «против» принятия решения председателю счетной

комиссии предоставляется право дополнительного голоса.

1.14. Полномочия председателя счетной комиссии могут быть прекращеныдосрочно в случае, если за это проголосует 2/3 членов Счетной комиссии (в п. 1.8. уже

есть избрание председателя)..

1.15. Председатель счетной комиссии:

–  организует работу счетной комиссии;

–  следит за законностью деятельности счетной комиссии и ее членов;

– незамедлительно реагирует на устные и письменные обращения о нарушении
членами счетной комиссии прав и законных интересов граждан;

– осуществляет взаимодействие счетной комиссии с органами управления
Товарищества;

– принимает решение о постановке перед общим собранием членов Товариществавопроса о досрочном прекращении полномочий члена счетной комиссии, допустившегонарушение требований законодательства, настоящего Положения, некомпетентность впроцессе своей деятельности либо подавшего письменное заявление о досрочном

прекращении своих полномочий.

1.16.  Члены счетной комиссии не вправе входить в состав органов управления Товарищества (правления Товарищества, ревизионной комиссии Товарищества).

В случае, если член счетной комиссии намерен выдвинуть свою кандидатуру в состав правления Товарищества либо ревизионной комиссии Товарищества, он обязан подать письменное заявление на имя председателя счетной комиссии Товарищества о досрочном прекращении полномочий, после чего председатель счетной комиссии выносит указанный вопрос на ближайшее общее собрание членов Товарищества.

1.17.  Члены счетной комиссии осуществляют свою деятельность на добровольных началах.

Товарищество не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам счетной комиссии, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе счетной комиссии.

Компенсация расходов, непосредственно связанных с участием в работе счетной комиссии, осуществляется на основании решения общего собрания членов Товарищества, принятого большинством от общего числа принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

2. Функции счетной комиссии при проведении общего собрания членов Товарищества в форме заочного ания

2.1. Счетная комиссия при проведении общего собрания собственников помещенийили общего собрания членов Товарищества в форме заочного ания осуществляет

следующие функции: ,

– осуществляет хранение изготовленных правлением Товарищества бюллетеней для
заочного ания;

– выдает собственникам (при проведении общего собрания собственников
помещений) или членам Товарищества (при проведении Общего собрания членов

Товарищества) под роспись необходимое количество бюллетеней для заочного ания для вручения;

– выдает информацию (материалы) общего собрания собственникам или членам
Товарищества по его требованию;

– ведет учет доверенностей и предоставляемых ими прав с отражением в
соответствующем реестре;

–  вносит изменения в реестр лиц, имеющих право на участие в общем собрании собственников помещений или общем собрании членов Товарищества в случае обнаружения в указанных реестрах технических ошибок или несоответствий;

–  оборудует специальный ящик для ания, где собственники или члены Товарищества, не передавшие решение старосте подъезда, могут оставить свои решения;

–  разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией собственниками или членами Товарищества (их представителями) права голоса на общем собрании собственников или общем собрании членов Товарищества;

–  разъясняет порядок ания по вопросам, выносимым на ание;

– ведет учет жалоб и заявлений, поступивших в счетную комиссию от
собственников или членов Товарищества, органов управления Товарищества и иных лиц;

– готовит и направляет ответы в письменной форме на заявления и жалобы,поступившие в счетную комиссию от собственников или членов Товарищества, органов

управления Товарищества и иных лиц;

– осуществляет хранение и учет неиспользованных бюллетеней, а также решенийсобственников или членов Товарищества, реестра собственников помещений дома иреестра членов Товарищества с росписью в получении бюллетеня до момента передачиуказанных документов в правление Товарищества для подведения итогов общего

собрания;

–  обеспечивает установленный порядок ания и права собственников и членов Товарищества на участие в ании;

–  определяет кворум общего собрания собственников помещений или общего собрания членов Товарищества;

–  подсчитывает голоса и подводит итоги ания по каждому вопросу повестки дня общего собрания, а также определяет общие итоги ания;

–  составляет протокол об итогах ания на общем собрании;

– размещает на следующий день после составления протокола об итогахания в общедоступных местах многоквартирного дома протокол об итогах

ания для ознакомления с ним собственниками помещений.

3. Действия счетной комиссии по подсчету . Протокол счетной комиссии об итогах ания

3.1. Подсчет членов Товарищества производится счетной комиссией открыто.

При подсчете вправе присутствовать председатель правления Товарищества, члены правления Товарищества, члены ревизионной комиссии Товарищества, любой член Товарищества, а также собственники помещений в доме, не являющиеся членами Товарищества по их желанию. Присутствующие при подсчете лица вправе беспрепятственно знакомиться с заполненными решениями собственников или членов Товарищества.

,3.2. В случае, если у кого-либо из присутствующих лиц возникнут сомнения в правильности подсчета счетной комиссией, указанное лицо вправе потребовать у Председателя Счетной комиссии немедленно произвести соответствующий пересчет.

3.3. Счетная комиссия не вправе использовать при подсчете заполненные решения собственников или членов Товарищества, поступившие позднее даты окончания приема решений по вопросам повестки дня общего собрания.

3.4.  Протокол счетной комиссии об итогах ания на общем собрании составляется на заседании счетной комиссии не позднее следующего дня после даты окончания приема решений собственников или членов Товарищества по вопросам повестки дня общего собрания. На указанном заседании вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.5.  Протокол счетной комиссии об итогах ания на общем собрании составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается председателем счетной комиссии, а также членами счетной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в подсчете .

3.6.  Один экземпляр протокола счетной комиссии об итогах ания незамедлительно передается председателем счетной комиссии председателю правления Товарищества.

3.7.  Заверенные председателем счетной комиссии копии протокола счетной комиссии об итогах ания на общем собрании размещаются счетной комиссией в общедоступных местах многоквартирного дома (на информационных досках объявлений, установленных на первых этажах в каждом подъезде дома, а также на входных дверях подъездов дома) для ознакомления с ним собственников помещений.

3.8.  В протоколе счетной комиссии об итогах ания на общем собрании должны содержаться:

–  дата и место составления протокола счетной комиссии об итогах ания на общем собрании;

–  состав счетной комиссии;

–  общее количество собственников помещений или общее количество членов Товарищества, указанных в соответствующем реестре;

–  количество собственников помещений или количество членов Товарищества, принявших участие в общем собрании (в кв. м.) и процент , принявших участие в общем собрании от общего количества ;

–  решения собственников помещений или членов Товарищества, признанные счетной комиссией недействительными и основания для признания указанных решений недействительными;

–  итоги ания по каждому вопросу повестки дня, а также количество недействительных по каждому из вопросов повестки дня;

–  замечания счетной комиссии по порядку подготовки и проведения общего собрания.

3.9. Члены счетной комиссии имеют право выражать свое особое мнение, которое в
письменном виде прикладывается к протоколу об итогах ания на общем собрании.

3.10. К протоколу счетной комиссии прилагаются письменные жалобы и заявления,
поступившие в счетную комиссию в период ания.

4. Порядок утверждения Положения, порядок внесения изменений в Положение

4.1. Настоящее Положение утверждается общим собранием собственниковпомещений, членов Товарищества большинством от общего числа

участвующих в общем собрании собственников помещений или их представителей.

4.2.  Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение вносятся в повестку дня годового или внеочередного общего собрания собственников помещений, членов Товарищества.

4.3.  Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается общим собранием большинством участвующих в собрании собственников помещений, членов Товарищества.

4.4. Настоящее Положение хранится в офисе Товарищества. Любой собственник, член Товарищества вправе знакомиться с текстом Положения, а также вправе осуществлять копирование Положения за свой счет.

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Строительство

Мир

Отчеты

Бизнес

Право

Юриспруденция

Источник: https://pandia.ru/text/78/572/41729.php

Юридическое бюро Юрьева – Рекомендации по подсчёту на общих собраниях членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме

Счетная комиссия тсж
Порядок принятия решения на общем собрании членов товарищества собственников жилья и собственников жилья в многоквартирном доме урегулирован в настоящее время Жилищным кодексом РФ.

По сути дела действующие нормы закона не оставляют места для самостоятельного установления какого-либо иного порядка ания и проведения собрания, так как все нормы сформулированы императивно и не предоставляют ни общему собранию, ни иным органам вносить в этот порядок какие-либо изменения.

В самом законе — в главе 6 Жилищного кодекса — заложено противоречие между интересами двух групп жильцов дома: собственников жилья, состоящих в товариществе собственников жилья и собственников жилья, не состоящих в товариществе собственников жилья.

Идеальная ситуация могла бы быть в том случае, если бы число членов товарищества собственников жильясовпадало с числом собственников. Однако такой ситуации не может быть в принципе, так как собственником квартиры может быть любое лицо, а членом товарищества собственников жилья — ограниченный круг лиц.

Например, членом товарищества собственников жилья не может быть несовершеннолетний гражданин. Хотя такая норма напрямую не закреплена в каком-либо нормативном акте, это следует из положений ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ.

Соответственно, если оказывается, что сособственником квартиры является несовершеннолетний гражданин, то его родители вправе ать за него на общем собрании собственников жилья, но не вправе вступать «его долями» в товарищстве собственников жилья.

Законодательное ограничение составляет незначительную долю причин, по которым возникает разница между числом членов товарищества собственников жилья и собственников жилья. Основная причина дисбаланса — в неорганизованности самих жильцов. Согласно ч. 1 ст.

143 Жилищного кодекса РФ, право на членство в товариществе собственников жилья возникает у любого лица, получившего в собственность жильё после подачи заявления в товарищество собственников жилья. Однако реализуется это право далеко не всеми. Кому-то лень дойти до правления, кто-то не до конца оформил своё право собственности, кто-то вообще не появляется в доме и не интересуется его судьбой. Помимо изложенного, есть вопросы, которые вправе решать только члены товарищества собственников жилья или только собственники жилья, а на практике эти вопросы (например, использование общего имущества многоквартирного дома и установление коммунальных платежей) объединяются в одном ании. Таким образом, при организации общего собрания жильцов в доме, в котором существует товарищество собственников жилья, необходимо иметь на руках следующие данные:

  1. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме.

  2. Количество собственников помещений, состоящих в товариществе собственников жилья.

  3. Количество собственников помещений, не состоящих в товариществе собственников жилья.

  4. Количество квадратных метров общей площади помещения, приходящихся на каждого из собственников — раздельно для членов и не-членов товарищества собственников жилья.

Сумма квадратных метров общей площади помещений, приходящихся на каждого из сособственников и общая площадь жилых и нежилых помещений в доме должны совпадать. Если этого не происходит, необходимо искать причину. Одной из причин может быть то, что часть собственников помещений не оформила свои права, и из-за этого они не могут участвовать в ании. Закон ничего не предусматривает для таких ситуаций, но для выяснения этого вопроса мы можем обратиться к систематическому толкованию норм ст. 37 и 48 Жилищного кодекса РФ. Часть 3 ст. 48 предусматривает, что количество , принадлежащих собственнику жилого помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. Доля же определяется пропорционально размеру общей площади помещения, которым владеет собственник (ч. 1 ст. 37). Таким образом, для проведения общего собрания нам важна не просто общая площадь жилых и нежилых помещений в доме, а общее количество «голосующих» помещений. Поэтому помещения, права на которые не ясны или отсутствуют, следует исключать и из «общей полезной площади» дома для целей ания, и из числа «голосующих» площадей. То же самое относится к общим помещениям дома. Такие помещения могут попасть в строку «общая полезная площадь дома», существующую в техническом паспорте на дом. Ориентировка на эту строку без соотнесения её с реальной полезной площадью дома может повлечь за собой ошибки вплоть до отмены принятого решения. Обратим внимание также на то обстоятельство, что площадь помещений в доме — величина, подверженная постоянным изменениям. Любой собственник квартиры может произвести в установленном порядке перепланировку, которая иногда влечёт за собой изменение общей площади его помещения. Поэтому целесообразно перед проведением каждого общего собрания сверяться не только с имеющимися данными, оставшимися после предыдущего собрания, но и заказывать ведомость помещений дома в органах технической инвентаризации, в которой отражаются текущие изменения. Отдельно следует рассчитывать голоса тех собственников, которые являются участниками общей собственности. Общая собственность может быть либо долевой (ст. 245-252 Гражданского кодекса РФ), либо совместной (ст. 253-259 Гражданского кодекса РФ). Относительно долевой собственности всё достаточно просто. Необходимо взять долю, принадлежащую собственнику в праве на помещение и умножить её на его долю в общем имуществе. Результат и будет составлять количество его . Конечно, при этом нужно учитывать, что доли определяются не количеством лиц-участников общей долевой собственности, а тем размером, который указан в их свидетельстве о праве собственности. Пример. В собственности двух лиц находится помещение общей площадью 100 м2. Собственник А владеет ¼ долей, а собственник Б — ¾. Общая площадь помещений в доме по техническому паспорту составляет 1000 м2, а оформлено право собственности только на 500 м2.

Количество , принадлежащих собственнику А, составляет:

 1/4*100/500=1/20

Количество , принадлежащих собственнику Б, составляет:

 3/4*100/500=3/20

Источник: http://juryev.ru/zhilishchnoe-pravo/184-poryadok-golosovania-v-tsj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.