Счетчики тепла при вертикальной разводке отопления

Содержание

Вертикальная и горизонтальная схемы разводки системы отопления. Возможность установки теплосчетчика

Счетчики тепла при вертикальной разводке отопления

Разводка отопления – это схема расположения нагревательных приборов и соединяющих их труб. От вида разводки существенно зависит эффективность работы отопительной системы, ее экономичность и эстетичность.
Основные виды разводки отопления:

  • Однотрубные и двухтрубные
  • Горизонтальные и вертикальные
  • Тупиковые и со встречным движением теплоносителя
  • Отопление с верхней и нижней разводкой

Конкретная система отопления должна иметь по одному из двух признаков из всех четырех групп характеристик.

К примеру, разводка может быть однотрубной горизонтальной с верхней разводкой отопления и тупиковым движением теплоносителя, а может быть двухтрубной горизонтальной с нижней разводкой и встречным движением теплоносителя и т.д.
Рассмотрим эти схемы исходя из возможности установки теплосчетчика для квартирного учета тепла.

Вертикальная разводка системы отопления

Наибольшее распространение получила в Советском Союзе в период с 1960-ого по 1999-ый года из-за дешевизны и простоты прокладки инженерных коммуникаций. О проблемах, связанных с ее применениям, инженеры того времени не слишком задумывались.

Однотрубная вертикальная система отопления

Такая система разводки распространена преимущественно в домах старой постройки до начала 2000 года. В таких домах подающая магистраль проходит по техническому этажу или в подвале дома, а теплоноситель поступает в каждую батарею последовательно (постепенно остывая) по вертикальным стоякам.

Преимущества: небольшой расход труб. Из-за него некоторые недобросовестные застройщики продолжают создавать дома с такой разводкой по сей день.

Недостатки: невозможность отключения отдельных отопительных приборов, и невозможность их регулировки, перерасход нагревательных приборов, и большие теплопотери теплоносителя.

Что подразумевает невозможность установки квартирных приборов учета тепловой энергии.

Если при однотрубной разводке теплоноситель двигается по одному цельному контуру через все радиаторы, то при двухтрубной системе идёт два стояка: из одного теплоноситель поступает в радиатор, а в другой уходит.

Двухтрубная вертикальная система отопления

При двухтрубной системе отопления с нижней разводкой подающий и обратный магистральные трубопроводы проходят в полу нижнего этажа здания или в подвале, а теплоноситель поступает независимо в каждый радиатор.

Преимущества: хорошая регулировка системы отопления, возможность отдельного отключения каждого отопительного прибора, отсутствие перерасхода отопительных приборов.

Недостатки: увеличивается протяженность трубопроводов по сравнению с однотрубной схемой, практическая невозможность установки квартирных теплосчётчиков.

Причины невозможности установки квартирных теплосчетчиков в домах с вертикальной разводкой отопления

  • Метрологическая проблема. Теплосчетчик считается работающим корректно, когда разница температур теплоносителя между входом и выходом (подачей и обраткой) составляет более 3оС. Тепловое потребление 1 радиатора в зависимости от типоразмеров, коэффициента оребрения и площади обогрева составляет от 0,5оС до 2оС.
  • Необходимость установки теплосчетчиков на каждый стояк, что дорого и весьма хлопотно. В дальнейшем пользователю придется вручную снимать показания с каждого из счетчиков, суммировать их и подавать в теплоснабжающую организацию. Риск математической ошибки и человеческого фактора. Высокие расходы на поверку, что частично нивелирует экономию от установки и увеличивает окупаемость.
  • В паспорте теплосчетчика написана область применения прибора. Например, для Ultraheat T-230 – “Счетчик применяется для учета потребляемой энергии в квартирах, коттеджах, многоквартирных домах и объектах малого бизнеса… измерение температуры в подающем и обратном трубопроводе производится…. и т. д. и т. п.”. Нигде нет слова про батарею, да подающего и обратного трубопровода на батарее нет.

Все вышеперечисленные причины являются аргументами для теплоснабжающих организаций не принимать в коммерческий учет теплосчетчики установленные в домах с вертикальной разводкой системы отопления.

Единственный способ организовать учет тепла при вертикальной схеме разводки отопления это распределители тепла.

Горизонтальная разводка системы отопления

В данном случае магистральный трубопровод идет через все этажи, на каждом этаже расположены ниши отопления, в которых через отводы от стояков каждое из помещений на этаже имеет свое собственное подключение (по горизонтальным трубам расположенным в полу) к общей системе отопления.

Горизонтальные однотрубные схемы используются редко, у них довольно узкая область применения и они не используются для обогрева многоквартирных домов, поэтому здесь рассмотрим варианты двухтрубной разводки.

Двухтрубная горизонтальная (поэтажная) система отопления с разводкой по периметру

Посмотрев на рисунок можно увидеть что от магистральных подающего и обратного стояков по периметру помещения в полу проложены трубопроводы к каждому отопительному прибору. Каждая квартира имеет свой собственный ввод системы отопления.

Ниша отопления с магистральными стояками может быть расположена как в самой квартире, так и в коридорах общего пользования (на этаже расположения квартиры или на 1 этаж ниже расположения квартиры) в зависимости от проекта разводки внутридомового отопления.

Каждый радиатор оборудован кранами Маевского для спуска воздуха и зачастую на каждом из поэтажных отводов отопления установлены автоматические воздухосборники. 

Данная схема разводки наиболее распространённая в многоэтажных жилых домах из-за простоты исполнения и ценовой доступности для застройщиков.

Преимущества: аналогичные двухтрубной вертикальной системе, плюс отсутствуют стояки на каждом отопительном приборе (кроме магистральных стояков).

Возможно поэтажное отключение системы отопления и применение радиаторов с нижним подключением, что, наряду с прокладкой магистральных трубопроводов в конструкции пола или в плинтусе, позволяет максимально уменьшить количество открытых труб и улучшить эстетику интерьера помещений.

В таких системах отопления можно использовать квартирные теплосчётчики.

Недостатки: необходимость применения компенсаторов давления при высокой этажности зданий, усложнение эксплуатации ввиду наличия воздушных кранов на каждом нагревательном приборе, высокие теплопотери в полу и через ограждающие конструкции.

Двухтрубная поэтажная система отопления с коллекторами на каждом этаже (лучевая)

В нишах отопления на отводах от магистрального трубопровода (стояка) на каждом этаже располагаются коллекторы – подающий и обратный. От коллекторов подающие и обратные трубопроводы под полом подводятся индивидуально к каждому радиатору в квартире.

Преимущества: аналогичны двухтрубным горизонтальным системам отопления при более высокой надежности системы в целом, высокий уровень энергоэффектиности и меньшие энергозатраты на обогрев.

Недостатки: большая протяженность подводящих трубопроводов, высокая стоимость.

Лучевая схема разводки является инновационной для нашей страны. Сегодня такая система приобретает все большую популярность в строительстве.

В таких системах отопления можно использовать квартирные теплосчётчики.

Источник: https://teplo-ekonom.kiev.ua/articles/vertical-and-horizontal-heating-system/

Решение Верховного Суда РФ от 24 июня 2013 г. N АКПИ13-540 Об отказе в признании недействующим пункта 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627

Счетчики тепла при вертикальной разводке отопления

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.

при секретаре Карулине И.А.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лаптевой Е.Н. о признании недействующим пункта 3 критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, установил:

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее – Критерии).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 г., регистрационный № 23933, официально опубликован в «Российской газете» 16 мая 2012 г.

Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Лаптева Е.Н.

обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенной нормы недействующей, считая, что содержащийся в пункте 3 Критериев запрет на установку тепловых счетчиков, именуемых также распределителями затрат на отопление, в домах с вертикальной разводкой труб отопления противоречит части 7 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушает ее права и законные интересы собственника квартиры в многоквартирном доме, причиняет значительный имущественный ущерб, обязывая оплачивать не фактическое потребление тепловой энергии, а потребление по действующим нормативам.

Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) и Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) в письменных возражениях указали на то, что приказ издан федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и свободы заявителя, при вертикальной системе отопления для учета объема потребления тепловой энергии используются не счетчики расхода теплоты, как ошибочно считает заявитель, а индикаторы расхода теплоты, являющиеся распределителями.

Выслушав объяснения представителя заявителя Слеповой Е.В., возражения представителей Минрегиона России Русских Е.Е. и Минюста России Костецкой М.В.

, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф.

, полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 7 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу этого Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3-6.1 данной статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», раскрывающему содержание используемых в нем основных понятий, индивидуальный прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац шестой); распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абзац шестнадцатый).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г.

№ 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», включающего СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха», предусматривающие установку счетчика расхода теплоты для каждой квартиры при устройстве поквартирных систем отопления с горизонтальной (лучевой) разводкой труб; устройство поквартирного учета теплоты индикаторами расхода теплоты на каждом отопительном приборе в системе отопления с общими стояками для нескольких квартир, в том числе в системе поквартирного отопления; установку общего счетчика расхода теплоты для здания в целом с организацией поквартирного учета теплоты пропорционально отапливаемой площади квартир или другим показателям (пункт 6.1.3).

Исходя из изложенного с 1 января 2012 г.

многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, оснащаются дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а после капитального ремонта оборудуются индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. В случае, если по проектным характеристикам отсутствует такая возможность, то при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления для учета теплоты используются индикаторы расхода теплоты (распределители).

Таким образом, индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители затрат на отопление являются различными техническими устройствами как по принципу их действия, так и по способу установки.

Оспариваемое положение указывает на отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета тепловой энергии и не исключает возможность установки распределителей затрат на отопление в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, и позволяет при определении объема потребленного коммунального ресурса использовать показания приборов учета, предусмотренных статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем не может противоречить требованиям этой статьи.

Ссылки заявителя на федеральные законы «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений» и «О защите конкуренции» являются произвольными, поскольку эти законы не регулируют вопросы наличия (отсутствия) технической возможности оснащения многоквартирных домов и жилых помещений приборами учета тепловой энергии.

Министерство регионального развития Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое нормативное положение основано на нормах федерального закона и не противоречит им, прав и свобод заявителя не нарушает. Основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Лаптевой Е.Н. о признании недействующим пункта 3 критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда РФ Н.К. Толчеев

С сентября 2012 г. были введены новые правила предоставления коммунальных услуг в жилых домах.

В силу этих правил в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа).

Исключение – нет технической возможности такой установки.

Отсутствие или наличие подобной возможности устанавливается по определенным критериям.

В частности, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, нет технической возможности установить индивидуальный, общий (квартирный) прибор учета теплоэнергии.

По мнению заявителя, такой запрет на установку теплосчетчиков, именуемых также распределителями затрат на отопление, в домах с вертикальной разводкой труб отопления противоречит закону.

ВС РФ не согласился с позицией заявителя и указал следующее.

С 2012 г. многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, реконструкции, оснащаются дополнительно индивидуальными приборами учета используемой теплоэнергии, а после капремонта оборудуются подобными приборами при наличии техвозможности для этого.

Если по проектным характеристикам отсутствует такая возможность, то при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления для учета теплоты используются индикаторы расхода теплоты (распределители).

Таким образом, индивидуальные приборы учета теплоэнергии и распределители затрат на отопление – различные техустройства как по принципу их действия, так и по способу установки.

Оспариваемые нормы указывают на отсутствие техвозможности установить индивидуальный прибор учета теплоэнергии.

Однако нормы не исключают возможность установить распределители затрат на отопление в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Тем самым обеспечивается возможность определять объем потребленного коммунального ресурса с использованием показаний приборов учета.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70326846/

Подпишите петицию

Счетчики тепла при вертикальной разводке отопления

Сбережение тепловой энергии гражданами в России в условиях кризиса.

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме», ID проекта 02/07/12-17/00075989

на сайте http://regulation.gov.ru

ПО ПОВОДУ КВАРТИРНЫХ ПРИБОРОВ УЧЁТА ТЕПЛА

Путин: платежи в ЖКХ зашкаливают, нужно незамедлительно вводить регулирование

Он также призвал вводить ограничение по коммунальным платежам.

Волна протестов граждан  против необоснованного повышения платежей за тепло  прокатилась по крупным городам всей страны в начале 2017 года и после выхода скорректированного Постановления Правительства от 6 мая 2011 года №354 (далее ПП№354). По итогам первых двух месяцев 2018 года подавляющее количество граждан обнаружили в платежках за услуги ЖКХ с ни чем не обоснованным повышением оплаты тепла  более чем на 50% в сравнении с предыдущим годом.

В ответ на требования Президента РФ В.В.Путина в декабре 2017 года о вводе ограничения по  необоснованно  растущим коммунальным платежам в ЖКХ, особенно по отоплению,  Минстрой России, наконец,  выступил с предложением  скорректировать ПП354*, что позволит гражданам ставить квартирные приборы учёта тепла от одной квартиры, а не как сейчас – только во всех 100% квартир. 

Естественно, эти сообщения были позитивно приняты большим количеством граждан, так как в настоящее время жители РФ по закону обязаны покупать всё тепло, которое продают им тепловые монополии, а считать своё индивидуальное тепло они могут, но только в своё удовольствие, так как платить обязаны всё равно только по общедомовому счётчику тепла, доступ граждан к которому, по понятным причинам весьма затруднён. Эта ситуация выгодна и недобросовестным управляющим компаниям (УК).  А УК оперируют платежами граждан в более чем 80% жилого фонда РФ. Например, недобросовестные УК зимой 2016-2017 годов были пойманы прокуратурами на том, что приписывали к счетам от 5 до 70(!)% суммы именно за отопление, потому что понимают, что реально жилец не имеет возможности проверить сколько тепла он получил.

Но к каждой УК и ЖКС не приставишь по прокурору, поэтому, уверены, они и сейчас практикуют подобные приписки.

При этом все технические возможности считать и платить только за потреблённое тепло как при горизонтальной поквартирной разводке, так и при вертикальной стояковой разводке труб отопления, давно существуют, приборы сертифицированы в РФ, о чём будет подробно сказано ниже.

То есть,  тепловые монополии, которые получают более половины от каждой квитанции за каждую квартиру в стране, добились для себя исключительных прав, например, воровать из бюджета  можно в одиночку и группой лиц, а вот сокращать потребление тепла и экономить на отоплении отчего-то можно только всем вместе, и никак не менее, чем только при оснащении приборами учета тепла всех 100% помещений в доме. Отчего бы не распространить подобные меры и на другие отрасли производства, допустим, обязать граждан РФ покупать все яблоки в Краснодарском крае или все платья из Иваново? Все 100%. Можете не пользоваться, но оплатите, пожалуйста, всё, что произведено. Странно, что данный факт не привлекает к себе внимания антимонопольной службы, которая обязана бороться как раз с монополиями.

И почему можно ставить счетчики воды, электросчетчики и газовые счетчики и рассчитываться по ним от одной квартиры в МКД, а тепловые счетчики можно ставить от одной квартиры, только рассчитываться по ним нельзя, пока они  не будут поставлены во всех помещениях МКД.

При количестве счетчиков тепла меньшем, чем в 100% помещений в МКД,  Минстрой и Правительство заставляют граждан рассчитываться пропорционально площади помещений!  При таком подходе к расчетам за тепло о какой-либо мотивации граждан  к энергосбережению говорить не имеет смысла! Бережливый гражданин будет продолжать платить за расточительного соседа, регулирующего тепловой режим в квартире форточками!

Конечно, появление 6 декабря 2017 года инициативы Минстроя рассчитываться за тепло от одной квартиры обрадовало огромное количество людей, так как это решение касается кошелька КАЖДОГО гражданина в стране, а доходы населения, согласно статистическим данным, падают уже четвертый год.

В проекте этого постановления было всего две формулы – для жилых помещений и для нежилых.

Принятие данного постановления решило бы огромную проблему, которая, кстати, успешно решается во всех развитых и даже не очень развитых странах, аж с конца 1970-х годов – различные устройства, которые за это время также совершенствовались, давно позволяют жителям Германии, Франции, Италии, Дании, Финляндии, Швеции, Норвегии и огромного количества других, даже, кажется, что во всех европейских странах, кроме России, платить только за реально потреблённую энергию.

Кстати, п.1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ также гласит, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Одновременно, конечно, в СМИ пошли статьи о том, что посчитать тепловую энергию на отопление в старых домах со стояковой вертикальной разводкой  труб отопления невозможно, что это можно делать только в новых домах с горизонтальной разводкой, что вся система теплоснабжения рухнет и чуть ли не дома начнут разрушаться.

Хотя в Европе что-то не видно разрухи от почти уже полувекового применения данных устройств в домах с точно такой же вертикальной системой отопления, как и в нашей стране.

Причины и источники появления этих статей понятны, граждане при наличии регуляторов тепла и счетчиков тепла на радиаторах будут экономить в среднем около 30% тепла на отопление, то есть,  доходы тепловых монополий снизятся примерно на 30%.

Госстроем России в 2004 году принята «Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты» МДК 4-07.2004, позволяющая производить расчеты за тепло  в МКД.

 Важнейшим положительным фактором для России является то, что такой учет теплоты на основе распределителей и вычислителей тепла может быть применен во всех типах отопительных систем с горизонтальной и вертикальной разводкой труб отопления и по стоимости (около 1000 рублей за один прибор учета) доступен для массового применения.

При существующем на данный момент уровне оплат за отопление сроки окупаемости оборудования составляют 2-3 года при сроке службы электронных распределителей 10 лет»

Кстати, как видно из названия документа, он позволяет рассчитать именно общедомовые затраты по отоплению, которые в нашем законодательстве просто отменены, а именно в 2016 году в Жилищном кодексе отменены затраты на отопление общих помещений в МКД и в 2015 году ПП№354 внесён пункт 42(1), в котором сказано, что плата за отопление рассчитывается без разделения на личное потребление и общедомовые нужды. То есть,  затраты в домах на отопление общих помещений физически есть, но в ЖК РФ и Правилах расчетов за коммунальные услуги их в угоду тепловым монополиям не оказалось.

Этим пунктом тогда был поставлен жирный крест на желании граждан ставить индивидуальные приборы учёта тепла. Вполне естественно, что тепловым монополиям очень не хочется, чтобы их доходы сократились на 30%.

 Их неприятие этих технологий понятно и, как следствие, понятно появление статей в СМИ о том, что, если гражданам разрешить ставить квартирные приборы учёта тепла, то всё рухнет и дома начнут разрушаться.

  Непонятно другое – отчего власти принимают законы и подзаконные акты, которые ставят тепловые монополии в исключительно выгодное только им положение, а не встают на сторону граждан, тем более в годы падения доходов граждан? Понятно и то, что у организаций, через которые проходит половина и более денег от каждой квитанции ЖКХ в стране имеются весомые аргументы для всех чиновников всех уровней. Но разве это основание, чтобы, как говорится, держать граждан за дураков?

Источник: https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%83-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.